Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.

Цель:  включить детей в музыкально-театрализованную деятельность, направленную   

              на   развитие творческих способностей.

Герои:

Сказочница - музыкальный руководитель;

Медведьбольшая мягкая игрушка или воспитатель;

Волк, Лиса, Зайчонок, Лягушка, Мышонок дети.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka_2.docx20.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101»

г. Владимир

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» (модуль «Музыка»)

для детей средней группы (4-5 лет)

план-конспект итогового события

 (в рамках реализации тематического плана

«Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали».

Зеленуха Елена Алексеевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ № 101

 

г. Владимир

2018

Форма – Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали».

 Возраст: 4-5 лет

Цель:  включить детей в музыкально-театрализованную деятельность, направленную  

              на   развитие творческих способностей.

Герои:

Сказочница - музыкальный руководитель;

Медведь – большая мягкая игрушка или воспитатель;

Волк, Лиса, Зайчонок, Лягушка, Мышонок дети.

Оборудование: 

Переносная ширма-горница, лавки, стол с музыкальными инструментами (фантики-шуршалки, колокольчики, бубны), игрушка Медведь, шапочки-маски зверей.

Музыкальный материал: 

Начало сказки: 

р.н.п. «Полянка» в исполнении оркестра народных инструментов.

Музыкальные темы:

Мелодия р.н.п. «Ах, вы, сени»;

мелодия р.н.п. «Полянка» в различном индивидуальном исполнении для каждого героя;

сочинённая песенка-попевка «А медведь всё спит»

Песни массовые (хоровые):

Муз. Е. Туманян, сл. А Рождественской «Варись, варись, кашка»

Муз. и сл. Е.А.Гомоновой «Приходи, Весна, скорей» (песня-оркестр)

Муз. Л. Бирнова, сл. А Кузнецовой «Как на нашем на лугу» (хоровод)

Музыкально-пластическая композиция:

Имитация движений каждого персонажа (ритмопластика)

Муз. и сл. Е.А. Гомоновой «Пляска лесных зверят»

Муз. игра «Шалуны-балуны»

Авторская пальчиковая игра «Щекоталка»

Завершение (финал):

р.н.п. «Полянка» в исполнении оркестра народных инструментов.

Сценарный план итогового события 

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»

Деятельность педагогов

Деятельность детей

персонажи

все дети

Сказочница:

      Здравствуйте, детишки,

     Девчонки и мальчишки!

     Все расселись? – В добрый час,

     Начинаем наш рассказ.

     Сказку мы сейчас расскажем

     И, конечно же, покажем!

Сказочница (поёт на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени»):

Есть народная примета,

Всяк об этом говорит,

Солнце повернет на лето,

Если Мишка не проспит!

   Тут зима пойдёт на убыль,

   Солнечные дни вернутся,

   Косолапому лишь нужно

   С боку на бок повернуться!

Что зимой, ответь,

Делает Медведь?

Сказочница (поёт на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени»):

Стоит в поле теремок,

И высок он и широк.

Можешь верить иль не верить,

В нём живут лесные звери.

   Серый волк, Лиса, Зайчонок,

   И лягушка, и Мышонок,

   Бурый Мишка наш зимой

   Спит на лавке дубовой.

И морозы, и метели

Всем давно уж надоели!

Собрались у лавки звери,

Разбудить хотят Медведя.

   Поскорей ответь,

   Что же делает Медведь?

Сказочница (поёт отрывисто и сердито на мелодию р.н.п. «Полянка»):

Серый Волк к нему подходит,

Речь степенную заводит:

«Эй, Медведь, скорей проснись,

С боку на бок повернись!

У зверят замерзли лапы,

Просыпайся. Косолапый!

Будем мы сейчас плясать,

Будем лапы согревать!»

Сказочница (поет):

Поскорее мне ответь,

Что же делает Медведь?

Сказочница (поёт протяжно, ласково на мелодию р.н.п. «Полянка»):

Подошла Лисица к Мишке,

Потрепала за штанишки:

«Эй, Медведь, скорей проснись,

С боку на бок повернись!

   Навостри медвежьи уши,

   Песню звонкую послушай!»

Сказочница (поет):

А теперь скорей ответь,

Что же делает Медведь?

Сказочница (поёт легко, подвижно на мелодию р.н.п. «Полянка»):

К лавке подскочил Зайчишка,

Рассердился наш трусишка:

«Эй, Медведь, скорей проснись,

С боку на бок повернись!

Чтоб проснулся наш лентяй,

Громче музыка играй!»

Сказочница (поет):

А теперь скорей ответь,

Что же делает Медведь?

Сказочница (поёт игриво на мелодию р.н.п. «Полянка»)

Эй, Лягушка, эй, квакушка,

Квакни Мишке прямо в ушко:

«Эй, Медведь, скорей проснись,

С боку на бок повернись!

Ква-ква-ква! И у ворот

Заведем мы хоровод!»

Сказочница (поет):

Поскорее мне ответь,

Что же делает Медведь?

Сказочница (поёт легко, задорно на мелодию р.н.п. «Полянка»):

А Мышонок, хоть и мал,

Но нахально пропищал:

«Я и слова не скажу,

А Медведя разбужу!»

   

   

 

    «Посмотрите на Мишутку,

      Разбудить его – не шутка!

      У него красивый мех,

      Он одет теплее всех!»

И подмышки, и за пятки

Стал Медведя щекотать.

Лапами Медведь задрыгал

Да как начал хохотать!

    Косолапый вмиг проснулся…(пауза)

    С боку на бок повернулся,

    И сработала примета –

    Повернулось солнце к лету!

Что ни день, всё солнце выше!

Что ни день, весна всё ближе!

Вышли звери все гулять,

В игры разные играть.

Сказочница (поет):

А теперь скорей ответь,

Что же делает Медведь?

Сказочница (говорит):

Вот такой он молодец!

Тут и сказочке – конец!

Волк подходит к Медведю.

Грозит пальцем

Топает ногами

Лиса подходит к Медведю.

Грозит пальцем.

Поочередно прикладывает ладошки к своим ушкам.

Зайчонок скачет к Медведю.

Грозит пальцем.

Хлопает лапками по своим коленям.

Лягушка скачет к Медведю.

Грозит пальцем.

Качает лапками.

Мышонок бежит к Медведю,

встаёт, подбоченясь.

Мышонок щекочет Медведя.

Переворачивает Медведя на другой бок.

(поют)

А Медведь всё спит,

Всё храпит и сопит!

(поют)

А медведь всё спит,

Всё храпит и сопит!

Грозят пальцем

Топают ногами

На проигрыш встают парами по кругу. «Пляска лесных зверят» муз. и сл. Е.А. Гомоновой

 (поют):

А Медведь всё спит,

Всё храпит и сопит!

Грозят пальцем.

Поочередно прикладывают ладошки к своим ушкам.

Выходят, имитируя движения Лисы на проигрыш.

Исполняют песню

«Варись, варись, кашка!» муз. Е. Туманян, сл. А. Рождественской

(поют):

А Медведь всё спит,

Всё храпит и сопит!

Грозят пальцем.

Хлопают по коленям

На проигрыш выходят, берут муз. инструменты.

Исполняют «Приходи, Весна, скорей!» муз. и сл. Е.А. Гомоновой

(поют):

А Медведь всё спит,

Всё храпит и сопит!

Грозят пальцем.

Качают ладошками.

На проигрыш встают в хоровод.

«Как на нашем на лугу» муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой.

(поют):

А Медведь всё спит,

Всё храпит и сопит!

Игра «Щекоталка»

Пальчиками «бега-ют» по животикам.

 «Коготки»

Показывают большие пальцы.

На проигрыш дети встают в круг.

Игра «Шалуны-балуны» р.н.п.

(поют):

А Медведь всё спит,

Всё храпит и сопит!

на музыку р.н.п. «Полянка» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»

Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...

Положение о проведении тематической недели "Музыкальная капель"

Содействие в создании условий  эффективного комплексного сопровождения художественно-эстетического развития ребёнка, гарантирующего качественное улучшение музыкально-театрализованной деятельности...

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

План-конспект итогового события для детей подготовительной к школе группы на тему "Буратино в гостях у ребят"

Интересный сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы с героями из сказки "Приключения Буратино"....

Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»

Итоговое мероприятие   в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»...