Главные вкладки

    Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»
    презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Гайдай Елена Николаевна

     

    Итоговое мероприятие в рамках реализации

    краткосрочного проекта

    "Как хлеб на стол пришёл...»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hleb_vsemu_golova.pptx2.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...« Технология: проект Не напрасно народ с давних пор и поныне, Хлеб насущный зовет самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!» – В поле, в доме, в державе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербург Составил: воспитатель I категории Гайдай Елена Николаевна

    Слайд 2

    Актуальность проекта Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия. Мы каждый день употребляем хлеб в пищу, без него не обходится ни скромный завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Наблюдая за детьми, я выяснила, что ребята не достаточно бережно относятся к хлебу: н е доедают, крошат хлебные изделия. Ребята мало знают об истории рождения хлеба, не знают о пути его появления на столе, о "хлебных" профессиях. .

    Слайд 3

    Цель проекта: формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Слайд 4

    Задачи Обучающие: 1.расширять представления детей о многообразии хлебобулочных изделий и процессе их изготовления; 2. учить детей составлению рассказа на заданную тему по опорной схеме, умению подбирать для рассказа самое интересное; 3. побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми Развивающие: 1.обогощать познавательно-исследовательский опыт детей 2. обогащать словарный запас Воспитательные: 1. воспитывать уважение к труду хлебороба, мельника, пекаря 2.воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками

    Слайд 5

    Срок реализации: краткосрочный – 3 недели. Технология: проект Вид проекта : познавательно –исследовательский Методы и приёмы: беседы, работа с наглядным материалом, дидактические игры, исследования, сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий», «Пекарня», «Чаепитие», чтение художественной литературы, пословиц, загадок. Участники проекта: дети, воспитатель .

    Слайд 6

    Ожидаемые результаты: сформированность знаний о производстве и видах хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу. В результате работы над проектом у детей формируется поисковая деятельность ,расширяются и углубляются знания об окружающем мире, о тружениках сельского хозяйства, многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий ,формируются знания о долгом пути хлеба прежде чем он попадет на стол.

    Слайд 7

    Р еализация проекта 1. Беседа «Слава тем, кто хлеб растил» 2. Исследовательская работа «Мельник» 3. Исследовательская работа «Пекарь» 4. Д\игры : «Как хлеб на стол пришёл», «Разрезные картинки», «Составь предложение по картинкам» («Хлеб печет пекарь», «Мама купила хлеб в магазине», «Бабушка печет пирог») 5. Чтение художественной литературы: С . Шуртаков «Зерно упало в землю», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», русская народная сказка «Колосок» с последующим самостоятельным составлением сказки с использованием картинок, пословицы, поговорки, загадки 6. Составление рассказов детьми по теме «Хлеб» с использованием алгоритма 7. Подготовка и проведение итоговой беседы «Хлеб - всему голова» с использованием презентации для детей 8.Оформление презентации проекта .

    Слайд 8

    Беседа «Слава тем, кто хлеб растил»

    Слайд 9

    Дидактические игры

    Слайд 10

    Составь предложение по картинкам .

    Слайд 11

    Чтение художественной литературы Театрализация

    Слайд 12

    Русская народная сказка «Колосок» Пересказ сказки с использованием последовательных картинок

    Слайд 13

    Сюжетно-ролевая игра

    Слайд 14

    Составление рассказов по теме «Хлеб» с использованием алгоритма

    Слайд 15

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МАЛЕНЬКИЕ ПЕКАРИ»

    Слайд 16

    Однажды Елена Николаевна попросила нас хорошенько вымыть руки и надеть на себя белоснежные фартучки и колпачки.

    Слайд 17

    Нас ждал сюрприз. Экскурсия на кухню детского сада. Мы и представить себе не могли что нас научат печь хлеб

    Слайд 18

    Сначала надо все приготовить для выпечки хлеба чистая миска дрожжи молоко яйца мука масло сахар соль

    Слайд 19

    В миску наливаем теплое молоко, затем надо раскрошить дрожжи и хорошенько их растворить в молоке.

    Слайд 20

    Добавляем сахар, соль и муку. Тщательно перемешиваем.

    Слайд 21

    Без масла и яиц вкусного хлеба не испечешь.

    Слайд 22

    А теперь месить, месить…… Вы думаете это простое дело?

    Слайд 23

    Украшаем…… Фантазия Феди разыгралась.

    Слайд 24

    И отправляем наш хлеб в разогретую духовку.

    Слайд 25

    Вот он – хлебушко душистый, Вот он – теплый, золотистый, Словно солнцем налитой! Угощайтесь!

    Слайд 26

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МЕЛЬНИК»

    Слайд 27

    Елена Николаевна рассказала нам, что муку получают из пшеницы, овса, ржи.

    Слайд 28

    Намелю-ка я муки на пироги. Угощу друзья Вас от души. Хоть работа и трудна, но полезная она.

    Слайд 29

    Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом – тем, что на столе!

    Слайд 30

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы

    Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...

    Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»

    Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...

    КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

    Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...

    Краткосрочный экологический, нравственно - патриотический проект на тему «Как колосок хлебом на стол пришёл»

    Цель:  расширить знания детей о хлебе.Задачи:Образовательные:-изучить историю возникновения хлеба;-познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных ...

    Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»

    Итоговое мероприятие   в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»...

    Презентация проекта: "Откуда хлеб на стол пришёл?"

    Формирование у детей первоначальных представлений о процессе получении  хлеба,  о значимости его  для человека....

    Проект "Как хлеб на стол пришёл"

    уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, с уважением относиться к людям его выращивающим, подчеркнуть благородный характер труда хлебороба....