Проект "Как хлеб на стол пришёл"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шиманец Татьяна Владимировна

уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, с уважением относиться к людям его выращивающим, подчеркнуть благородный характер труда хлебороба.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_na_stol_prishel.docx5.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 35

"Василёк "

Проект

по ознакомлению с окружающим миром

«Как хлеб на стол пришёл»

(подготовительная группа)

составители:

                                                                                                                    воспитатель: Шиманец Т.В.

                                                                                                                       воспитатель: Гусаревич Л.А.       

Смоленск 2020 г.

Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, с уважением относиться к людям его выращивающим, подчеркнуть благородный характер труда хлебороба.

Организационный момент

Много ли хлеба ежедневно доставляют в детский сад?

Много ли его доставляют в магазин?

Сколько хлеба надо выпечь, чтобы накормить людей нашего города?

Почему так много надо хлеба?

Ход беседы:

Хлеб выпекают на хлебопекарнях, на хлебозаводах. А из чего пекут хлеб? Пекут из муки добавляя в неё дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт -  мука. Хлеб бывает чёрный и белый. (Демонстрация хлеба)  Как получается такой разный по вкусу и цвету хлеб? Белый хлеб пекут из пшеничной муки, а чёрный - из ржаной. (показываю колосья пшеницы и ржи) Чтобы получить муку, зёрна надо размолотить. А ещё раньше добыть их из колючих колосков, т.е. обмолотить колоски. Рассматриваем картину «Хлебное поле».Комбайны скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Затем грузовая машина с помощью специального устройства пересыпает зерно в кузов.

Потом зерно везут на мельницу. Мелют муку. Её отправляют в хлебопекарни и в магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазинах муку покупают все, кто захочет.

А теперь проследим путь хлеба к нашему столу с самого начала. Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните дети это слово, засевают поля пшеницей и рожью. Из зерна выращивают  колосья, в них созревают новые зёрна. И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайнёры скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают её в кузов машины, а машины отправляют на приёмные пункты. С приёмных пунктов зерно поступает на мельницы и элеваторы. С мельницы оно идёт на хлебопекарни. Там выпекают душистые караваи и буханки пшеничного и ржаного хлеба.

Стихотворение Я.Дягутите «Каравай»

Вот лежит каравай

У меня на столе

Чёрный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле!

Сегодня мы узнали легка ли дорога хлеба к нашему столу.

Как вы думаете?  (Ответы детей)

Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий.

Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шофёры доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы.

Мукомолы мелют его.

Пекари выпекают хлеб.

Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.

Комп. занятия, стр.80-81

 

Чтение и обсуждение: В.Куприн «Нынешний хлеб»

С.Погореловский «Урожай»

Цель: закрепить знания детей о значимости труда людей разных профессий, благодаря которым мы едим вкусный хлеб. Учить бережно и экономно относиться к хлебу. Помочь детям понять смысл пословиц и поговорок о хлебе.

В.Куприн «Нынешний хлеб»

После прочтения данного произведения задаю детям вопросы:

Как дети помогли взрослым собирать урожай?

Как вы считаете, почему их труд был необходим?

Лёгкий ли труд людей выращивающих хлеб?

Почему хлеб показался детям очень вкусным?

Какой момент особенно понравился вам  в этом рассказе?

Стихотворение  С.Погореловский «Урожай»

Какой труд выпадает на долю людей выращивающих хлеб?

Какой работой заняты люди в течении всего года?

Почему к хлебу нужно относиться бережно и экономно?

Прав ли автор когда говорит:

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Как вы понимаете русскую народную пословицу «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба....

Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»

Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...

Как хлеб на стол пришёл.

Дать знания детям о хлебе, одном из величайших богатств на Земле....

"Как хлеб на стол пришёл?"

по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме " Как хлеб на стол пришёл?"(с презентацией по теме)...

КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ "КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЁЛ"

Дать представление о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда....