Главные вкладки

    Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим

    Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

    Цель: Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.

     Ход:

    Воспитатель: Посмотрите дети, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте потрясем ее. Она тяжелая. А давайте понюхаем. Очень знакомый запах. Догадались, что лежит в посылке? Хлеб. А откуда к нам пришел хлеб? Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. Хлеб мы видим каждый день на столе, покупаем его в хлебном магазине. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.

    Дети: Хлеб, батон, калач, булка, баранки…

    Воспитатель: Сегодня в магазине можно хлеба купить сколько хочешь, но относиться к нему надо с уважением к каждому кусочку. Не выбрасывать хлеб, ведь он прошел очень долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях.

    Дети: Хлеборобы.

    Воспитатель: Правильно, хлеборобы. Их труд важен и почетен. Давайте вспомним, как готовят землю для сева семян.

    Дети: Пашут, боронят(для чего?), чтобы была мягкая земля, чтобы зернам в ней было уютно.

    Воспитатель: Как в землю сеют семена? Как называются эти машины?

    Дети: Сеялки

    Воспитатель: А что нужно, чтобы зерна в колосьях были крепкие и в них было много витаминов?

    Дети: Чтобы дождик поливал, солнышко грело и тогда они превратятся в колосья.

    Воспитатель: В каждом колоске есть янтарные зерна. Потрогайте их. Какие они твердые, овальные. Что дальше делают с колосьями?

    Дети: Собирают.

    Воспитатель: А чем убирают пшеницу с полей?

    Дети: Комбайном, затем на машинах везут на элеваторы, сушат, очищают, отправляют на мельницу, где зерно перемалывают в муку.

    Воспитатель: Дети, зерна были твердые, а мука какая получилась?

    Дети: Мягкая

     Воспитатель: А с мельницы куда везут муку

    Дети: На хлебозавод

    Воспитатель: А что делают из муки?

    Дети: Тесто, пекут хлеб.

    Воспитатель: А кто пекет хлеб?

     Физминутка

    Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь прошел хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Что хлеб растят очень много людей, руки многих профессий прикасаются к этой булке хлеба. Хлеб это наше богатство, он пахнет полем, небом, солнцем и дождем. В народе есть такая пословица: Хлеб всему голова. А вы, дети, знаете пословицы о хлебе?

    Дети:

    С хлебом русский человек — богатырь на целый век.

    Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

    Будет хлеб — будет и песня.

    Хлебушек ржаной — отец наш родной.

    Много снегу — много хлеба.

    Хлеб — наше богатство.

    Каков у хлеба, таков и у дела.

    Пот на спине - так и хлеб на столе.

    Доплясались, что без хлеба остались.

    Где хлеб, тут и мыши.

    Плох обед, коли хлеба нет.

    Сюрпризный момент: Входит ребенок с подносом на котором лежат печеные изделия, обыгрывает.

    Воспитательль: А на следующем занятии мы с вами будем сами стряпать хлебобулочные изделия из соленого теста, чтобы открыть в нашем магазине хлебный отдел.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

    Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».

    Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности  «Путешествие по мифам Древней Греции»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...

    Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»

    Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление,  формирует научно – реалистические представления о растениях....

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией – шоколатье» (с проведением мастер – класса)

    Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Вода – источник жизни»

    Программные задачи:образовательные:- уточнять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек: вода - источник жизни;- закрепл...