Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Вода – источник жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программные задачи:

образовательные:

- уточнять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек: вода - источник жизни;

- закреплять знания детей о физических свойствах воды, о её разнообразных состояниях;

- побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды.

развивающие:

- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

-развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь.

воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, внимание, прививать бережное отношение к воде;

воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kapelki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Вода – источник жизни»

Воспитатель: Вавилкина Е.Е.

Программные задачи:

образовательные:

- уточнять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек: вода - источник жизни;

- закреплять знания детей о физических свойствах воды, о её разнообразных состояниях;

- побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды.

развивающие:

- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

-развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь.

воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, внимание, прививать бережное отношение к воде;

воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Способы организации детей: сидя полукругом, сидя за столами, перемещаясь по группе.

Оборудование:

- демонстрационный материал: глобус, магнитофон с грамзаписью «Звуки моря», компьютерная презентация «Вода в природе», капли воды, изготовленные из бумаги, трёхлитровая банка с водой, стакан с водой, форма со льдом, капелька – Капитошка.  

- раздаточный материал: салфетка, одноразовые стаканы с морской водой, с молоком, с пресной водой, фасоль, блюдце.

Словарная работа: вода солёная и пресная; жидкое, твёрдое, газообразное состояние; лаборатория; исследования.

Предварительная работа: наблюдения в природе (облака, дождь, снегопад, град, туман, роса, лёд, иней,.); опрыскивание комнатных растений; чтение «Град» Е.Серовой, «Дождь» А.Барто, «Мороз» Н.Некрасова, «Облака» Я.Акима; игра «Ручеёк».

Ход НОД.

 

  1. Открытый вход в деятельность.

Дети занимаются свободной деятельностью.

Включается грамзапись «Звуки моря».

Предлагаю детям занять места на стульях полукругом.

  1. Вводно – организационный этап.

Отгадайте загадку.

Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)

   Сегодня мы с вами поговорим о воде и, как настоящие учёные, будем проводить опыты в нашей лаборатории.

  1.  Беседа.

   Итак, вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо на земле не обходится без воды.

- Как вы думаете, сколько может прожить человек без пищи? Ответы детей. – Без пищи мы можем прожить 49 дней.

- А сколько мы можем прожить без воды? Ответы детей.

– Без воды человек может прожить не больше 2-х суток.

- Где используется вода? Ответы детей.

- Воды на земле много -2/3 поверхности; плюс вода рек, озер, ледников – получается ¾ ( показ  глобуса), но мы используем всего 2% от этой огромной массы (показ трёхлитровой банки, наполненной полностью водой и стакана с частью воды), т.к. вся вода соленая, а пресной (не соленой), которую мы можем использовать – всего 2%.

Перед детьми 1 стакан с солёной водой, 1 стакан с пресной водой. Дети пробуют воду, делают выводы.

- Какой вывод мы можем сделать? (воду надо беречь).

- Вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.

- Как вы думаете, в каких? Ответы детей.

- В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.

 

  1.  Динамическая пауза.

Дождик капнул на лошадку – правой рукой коснуться левой,

На цветы – круговое движение правой рукой,

И на дорожку – обе руки перед собой,

Льётся, льётся – ой, ой. ой – покачивание головы,

Побежали мы домой – бег на месте.

  1. Практическая работа

Компьютерная презентация «Вода в природе»

- Давайте вспомним, где в природе мы можем увидеть воду.

- Сейчас мы с вами определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии.

   Опыт №1 «Определение цвета воды»

Предлагаю рассмотреть и сравнить стакан с молоком и стакан с водой.

Дети делают вывод, что вода бесцветная.

   Опыт №2  «Определение вкуса воды»

Предлагаю попробовать и сравнить молоко и воду.

Вывод – вода не имеет вкуса.

   Опыт №3 «Определение прозрачности воды»

Предлагаю опустить в стаканы с водой и молоком по одной горошине фасоли и посмотреть, в каком стакане видно фасоль, а в каком ее не заметно. Вывод – вода прозрачная.

   Опыт №4 «Определение запаха воды»

- Предлагаю понюхать воду. Вода не имеет запаха.

   Опыт №5 «Определение формы воды»

-  Налейте в розетку капельку воды. Что вы заметили? (вода растекается). Так имеет ли вода определенную форму? (нет)

-  Где в природе вы встречали воду в твёрдом состоянии? Ответы детей.

   Опыт №6 «Воздействие температуры»

Положите кусочек льда в пустой стакан.

- Что с ним произойдёт через некоторое время?

- Посмотрите на лед, который был в ваших стаканах. Что с ним случилось? Правильно, под действием тепла  лед превратился в воду.

Вывод – снег и  лед образуются из воды под воздействием низкой температуры, т.е. мороза и превращаются в воду под воздействием тепла.

- Как жидкая вода при нагревании переходит в газообразное состояние, мы понаблюдаем на опыте.

   Опыт №7 «Переход воды в газообразное состояние»

  1. Путешествие – поиск капелек по группе

Дети идут по группе, делают остановки: в уголке природы, около мойки в подсобном помещении, в игровом уголке, в туалетной комнате, у стола, на котором стоит графин с водой. Наклеиваются капельки.

7. Открытый выход из деятельности.

- Ребята, понравилось ли вам быть учеными – исследователями?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

-  Что понравилось больше всего? Ответы детей.

Спасибо, мне очень интересно было сегодня с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»

Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление,  формирует научно – реалистические представления о растениях....

Конспект опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Вода – источник жизни»

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование перви...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в Птицеград»

Цель НОД Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».Зад...