Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление,  формирует научно – реалистические представления о растениях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_na_volshebnuyu_polyanku.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №70»

    Энгельсского муниципального района    

    Согласовано:                                                                Утверждаю:

    И.О.Старшего воспитателя                                                              Заведующая МБДОУ№70

    ____________(Н.М. Васильева)                                                  _______(Л.Е. Ивахненко)

    Конспект  НОД с детьми

    в подготовительной к школе группе

    по ознакомлению с окружающим миром

    Тема: «Путешествие на волшебную поляну»

                                                                                                                                  Воспитатель: Тимохина А. С.

    2013-2014год


    Предмет (направленность): НОД по познавательному развитию.

    Возраст детей: дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа. 

    Место проведения:  групповая комната.

    Программное   содержание: Систематизировать  и углублять знания детей о растениях родного края. Прививать  внимание, наблюдательность.

    Развивающие: развивать интерес детей к растительному миру, развивать выразительность речи, логическое мышление,  формировать научно – реалистические представления о растениях.

     

    Обучающие: обобщать знания детей о растительном мире родного края, обогащать словарный запас; учить детей строить аргументированный ответ; формировать знания о строении растений; учить детей классифицировать растения по трём группам: деревья, кустарники и травы.

    Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за родную природу.

    Организация развивающей среды: макет леса, карточки с изображением деревьев, кустарников, трав, плоды различных деревьев и кустарников, фонограмма, схематичное  изображение растений, магнитная доска, цветочный горшок, грунт, срезанная ветка сирени, побег сирени, стульчики по количеству детей.

    Предварительная работа: прослушивание музыкального произведения"Вальс цветов".Просмотр познавательной презентации"Растения нашего края", посещение музейного занятия на тему: «Растения друзья человека: кормят ,одевают, радуют».

    I.Вводная часть. Организационный момент

    Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне прямо в руки упал лист с дерева.  Обратите внимание , какой он необычный. Да здесь что -то написано:

               Здравствуйте дорогие ребята! Я фея волшебной поляны, хочу пригласить вас в гости, но прежде   отгадайте загадку: Они бывают разные

                                                    Полезные, опасные,

                                                    Красивые, пахучие,

                                                    С листьями, колючие.

                                                   Лекарства заменяют

                                                    И лакомством бывают,

                                                    И чаем нас напоят,

                                                     И даже дом построят.

                                                     Земли они творенья

                                                     Зовём мы их…( растенья.)

    Воспитатель:  ребята а что такое растения (травы, кустарники,  деревья, цветы) Ребята, а скажите растения они живые или не живые? А почему они вы так считаете? (они дышат, питаются, размножаются, погибают) А где же живут все эти растения (в лесу, парке, палисаднике)

    Молодцы ребята! Теперь можем отправляться. Скорей собирайтесь под мой  волшебный зонт.                                                        

     (звучит волшебная музыка)

     Воспитатель вместе с детьми подходит к макету поляны. Слышится голос: « Помогите, помогите!»

    Воспитатель: Ребята кто-то нас зовёт на помощь, слышите? Ах посмотрите, что это произошло с волшебной поляной? (она покрылась  тенью.)

    Воспитатель: Ребята мы должны помочь поляне спастись от злых чар, для этого вам нужно отгадать загадки.

    Ветви в речку опустила

    И о чём - то загрустила,

    А о чём она грустит

    Никому не говорит. (Ива)

    Из деревьев ранним летом

    Вдруг снежинки запорхают,

    Но не радует нас это -

    Мы от этого чихаем. (Тополь)

    Русская красавица

    Стоит на поляне,

    В зелёной кофточке

    И в белом сарафане.  (берёза)

    Малы и неказисты

    И скромно зеленеют,

    Но осенью их листья

    И ягоды краснеют. (рябина)

    Не загадка это даже

    Сразу, может, назовём?

    Если кто-то только скажет

    Это жёлуди на нём! (Дуб)

    Зелен и прекрасен

    А зовётся… (Ясень)

    На ветвях в весенний вечер

    Белые раскрылись свечи.

    Держит свечи великан

    Как зовут его .  (каштан)

    С моего цветка берёт

    Пчёлка самый вкусный мёд

    А меня же обижают -

    Шкуру тонкую сдирают (Липа)

    Воспитатель: Ребята,  а вы знали, что в стародавние времена из липовой коры делали лапти, кора у липы тонкая, эластичная, её нарезали на тонкие полоски и плели лапти.

    Что же эта за девица:

    Не швея, не мастерица

    Ни чего сама не шьёт

    А в иголках круглый год (Ель)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите , мы расколдовали деревья, полянка стала свободной!

    II. Основная часть. Познавательно – исследовательская деятельность.

    Воспитатель:   Ребята,   а как вы думаете: деревья такие высокие на них так много листьев, веток, а что же помогает им держаться в почве.  (ответы детей)  Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: А давайте проверим и проверим и проведём опыт. В горшок с землёй ставим ветку без корней. Дети делают вывод, что без корней дерево в земле не держится, падает. Затем в горшок с землёй ставим растения с корнями, дети наблюдают, делают выводы, что растениям в почве помогают держаться корни

    Воспитатель: ребята, откуда появляются растения? (ответы детей)

    Воспитатель: Да ребята верно у каждого растения есть свои плоды и семена. Сейчас мы с вами поиграем в игру "С какого дерева плод" На столе у меня коробочки с разными плодами, каждый из вас может выбрать какую либо из них.

                              (Дети садятся на стульчики рассматривают плоды).

    Воспитатель: Лиза скажи, от какого растения у тебя плоды в коробочке? (каждый ребёнок отвечает какие плоды, с какого дерева у него в руках)

    Воспитатель: Ребята отнесите свои коробочки, поставьте их каждую под своё дерево.

    Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

    Воспитатель ставит магнитную доску, на которой прикреплены схемы с изображением дерева, кустарника и травянистого растения(цветка)Ребята скажите какие ещё могут быть растения на поляне помимо деревьев(ответы детей)Ребята на доске вы видите схематические изображения деревьев ,кустарников. 

    Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем разделить все растения на группы. Каждый из вас возьмёт карточку с изображением растений. Рассмотрите их.  « Маша что у тебя изображено на картине ?» (у меня на карточке изображён тополь)

    Воспитатель: Маша как ты думаешь тополь это дерево, кустарник или травянистое растение? (тополь это дерево)

    Воспитатель: Прикрепи свою картинку к нужной схеме. (Воспитатель опрашивает детей по очереди)

    Воспитатель: А теперь ребята немного подвигаемся, приглашаю вас на немного размяться.

    Станем мы цветочками сильными,  красивыми,  

    (Поднять руки вверх, подтянуться на носках)

    Ноги это корни, их расставим шире

    (расставить ноги)

    Чтоб держали наш цветок, падать не давали,

    (Руки вниз, пальцы разжать)

    Из глубин далёких воду доставали

    (наклон вперёд, ладони горстью)

    Тело наше стебелёк, он чуть-чуть шатается

     (распрямиться, покачивание)

    И своими лепестками в небо упирается

    (руки поднять вверх)

    Воспитатель: Ребята мы с вами только что были цветами, а какие цветы вы знаете? (ответы детей)

    Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Опиши цветок». Воспитатель вызывает одного ребёнка, предлагает ему рассмотреть изображение цветка и описать его так чтобы остальные дети отгадали название.

    Воспитатель: Ну что ж ребята нам пора возвращаться в детский сад, собирайтесь под мой зонтик

    (звучит музыка)

    Воспитатель: Ну что ж ребята наше путешествие подошло  к концу. Скажите ребята,  чем мы сегодня занимались, где были? Что вам больше всего понравилось?

    Воспитатель: Ребята фея в благодарность за то, что  мы расколдовали поляну, передала для вас эту корзину с сюрпризом. Давайте заглянем что же в ней. (корзину открывают, а в ней цветы из бумаги) Цветы вручаются детям и жюри.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».

    Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности  «Путешествие по мифам Древней Греции»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»

    Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техни...

    Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.

    Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...

    Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. Сергиев Посад»

    Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ;г. Сергиев Посад»...

    Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

    Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией – шоколатье» (с проведением мастер – класса)

    Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...