Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кондратьева Анна Александровна
  1. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.
  2. Закрепить обобщающее понятие "деревья".
  3. Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе;
  5. Обогащать словарный запас детей;
  6. Развивать воображение, мышление;
  7. Учить слушать музыку; выполнять под музыку движения;
  8. Закреплять умение рисовать акварельными красками, правильно держать в руке кисть, учить рисовать осенний лес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в                             подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.                                                                                    Тема: "Путешествие в лес"

Интегрированная НОД включает в себя разделы:

  • познавательная деятельность (экология; ознакомление с окружающим);
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическая деятельность (рисование, музыкальное развитие).

Задачи:

  1. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.
  2. Закрепить обобщающее понятие "деревья".
  3. Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе;
  5. Обогащать словарный запас детей;
  6. Развивать воображение, мышление;
  7. Учить слушать музыку; выполнять под музыку движения;
  8. Закреплять умение рисовать акварельными красками, правильно держать в руке кисть, учить рисовать осенний лес.

Ход нод

I. Предварительная работа. Беседа с детьми.

Воспитатель- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с деревьями.

- А какие деревья вы знаете?

- Где растёт много деревьев?

-Что происходит с деревьями осенью, зимой?

- Поставить детям музыкальное произведение П.И. Чайковского «Времена года» (вопросы по музыкальному произведению: ребята, вам понравилась музыка? Как вы думаете, как называется это произведение? Какая была музыка: весёлая, грустная, тревожная, громкая, тихая, медленная, быстрая? И тд.)

II. Знакомство с темой.

Музыкальная разминка Е.Железнова «Автобус». Дети сидят на стульях и под музыку выполняют движения, имитирующие поездку в автобусе.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен лес.

Вопрос: Ребята, посмотрите внимательно, куда мы с вами приехали? Ответы детей. Правильно, в лес. А что вы знаете про лес? Что такое лес? Посмотрите и послушайте.

Воспитатель- Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. Все деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.

Воспитатель- Не зря деревья называют зелёными легкими планеты.

- Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена.

- Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Это явление называется листопад. А какие деревья зимой, посмотрите внимательно. Иллюстрации зимнего леса.

- Деревья бывают лиственными.

- Почему их так называют?

- Назовите лиственные деревья.

- Бывают и хвойные деревья.

- Почему их так называют?

- Назовите хвойные деревья (.Воспитатель показывает иллюстрации)

- Посмотрите на деревья.

- Что у них общее? Какое сходство? Что есть у каждого дерева?. (Воспитатель показывает иллюстрации)

- Для чего дереву нужны корни? (Воспитатель показывает иллюстрации)

- Для чего нужна кора на стволе? Воспитатель показывает иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что нельзя делать в лесу? Ответы детей. А можно в лесу играть в мяч? Можно. Давайте поиграем.

III. Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист? ” (игра на развитие речи)

- Лист берёзы – берёзовый лист.

- Лист дуба – дубовый лист.

- Лист липы – липовый лист.

- Лист осины – осиновый лист.

- Лист клёна – кленовый лист.

- Лист тополя – тополиный лист.

- Лист рябины – рябиновый лист.

- Хвоя ели – еловая хвоя.

- Хвоя сосны – сосновая хвоя.

Молодцы, все хорошо справились с заданием. А у меня есть для вас еще одно задание. Проверим запомнили ли вы какие бывают деревья. Слушайте внимательно загадки.

IV. Загадки

  1. Весной роняет слёзы белая (берёза).
  2. Стоит летом золотая, сладким мёдом налитая (липа).
  3. Если дует ветерок, задрожит её листок (осина).
  4. В каждый дом под новый год это деревце придёт. Зелёное и колкое оно зовётся (елкой).
  5. Прилетают в гости к ней стайка алых снегирей. По веткам они снуют, красные ягоды клюют (рябина).
  6. Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ель).
  7. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево).

Воспитатель. Ребята, как хорошо вы умеете разгадывать загадки. Молодцы.

Сюрпризный момент.

Посмотрите, что я нашла под елью в нашем волшебном лесу. Показывает коробку перевязанную лентой. А что же там? Показывает коробку с игрой. Давайте поиграем?

V. Дидактическая игра “Четвёртый лишний”

- Клён, рябина, ель, тюльпан.

- Берёза, дуб, шиповник, тополь.

- Ель, смородина, рябина, дуб.

- Осина, липа, ель, клубника.

- Малина, клён, сосна, тополь.

VI. Заключение. Муз. разминка Е.Железнова «Автобус». Возвращаемся домой из леса.

Воспитатель Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были, о чём говорили, что видели? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Когда деревья скидывают листья и зачем? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?

На столах детей лежат листы бумаги, баночки с водой, акварельные краски, кисти, салфетки. Ребята, мы побывали с вами в осеннем лесу, вы сейчас превратитесь в художников и нарисуете свой осенний лес. Дети рисуют. Воспитатель помогает. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающей образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся».

Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными. Задачи:- закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;- формировать представления о внешнем виде и особенно...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и обучение грамоте.Тема: Подготовка к полёту в космос.

1.Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.                                 ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Весна,  первоцветы».Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах. Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»

Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского,  расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тур по Сахалину»

В работе приведено описание НОД,  направленной на формирование  знаний у детей о коренном  народе севера Сахалина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы".

Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России; 2. Закреплять знания о народном костюме ; 3. Тренировать память и внимание; 5. Ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в Птицеград»

Цель НОД Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».Зад...