Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия (средняя группа)

Просёлкова Ирина Николаевна

НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Весна,  первоцветы».
Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

 Задачи:

Образовательные:

- Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении), о правилах поведения в лесу;

Развивающие:
- развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;

- развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе;

Коррекционные:

-Активизация словаря по теме;

-развитие общей моторики и координации речи с движением;

-развитие зрительного восприятия;

-развитие слухового восприятия и чувства ритма.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna._pervotsvety.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9  компенсирующего вида,

город Ефремов, Тульская область

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Весна. Первоцветы.

Составила:    воспитатель

Проселкова Ирина Николаевна

2020 г.

НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Весна,  первоцветы».
Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

 Задачи:

Образовательные:

- Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении), о правилах поведения в лесу;
Развивающие:
- развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;

- развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе;

Коррекционные:

-Активизация словаря по теме;

-развитие общей моторики и координации речи с движением;

-развитие зрительного восприятия;

-развитие слухового восприятия и чувства ритма.
Оборудование и материалы:  картинки о весне,  презентации «Первоцветы»,  «Голоса и изображения  птиц»; стихотворения, загадки о первоцветах, конверты с разрезанными предметными картинками с изображением первоцветов, шапочки с изображением цветов, пчелка;  имитационные игровые сюжетные зоны «Весеннее дерево», «Ручеек».

Словарная работа:

Предметы: солнце, лучи, цветы, первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, медуница, пролесок, пригорок,  ручей, почки.

Признаки:  длинный, короткий, холодный, теплый, яркое, розовый,  фиолетовый, нежный.

Действия:  набухают, распускаются, тает, припекает, появляются.
Предварительная работа: 

Беседы о приходе весны, первоцветах, значении растений в природе и для человека; рассматривание картинок с изображением первоцветов, чтение художественной литературы о них.

Методы и приемы: словесный  (беседа); создание игровой ситуации; наглядный (использование презентаций) практический (разрезные картинки).

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы.
 
«Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

«Художественно-эстетическое»: развитие  слухового внимания, восприятия звукового сопровождения, художественных образов.

«Физическое развитие»: развитие движений в процессе  выполнения игровых двигательных  заданий по теме, снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз),

Техническое сопровождение:  ноутбук.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Непрерывная образовательная деятельность:

  1. Организационный момент

(Дети стоят полукругом на ковре).

Ребята послушайте загадку, о чем она:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…… (весна).

-Правильно ребята, весна. Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна.

- Наступила весна! Ребята, а что же изменилось в природе с приходом весны?  Какая она?

Сегодня солнце светит ярко, у меня в руках солнечный зайчик, давайте с ним поиграем.

У кого в руках солнечный зайчик, тот и назовет признак весны.
Какие признаки весны вы знаете?

Подвижная игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышко                                               Идут по кругу взявшись за руки

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                                              Бегут по кругу  

 Прилетели сто грачей                                            «Летят по кругу»

А сугробы тают, тают.                                               Медленно приседают.

А цветочки подрастают                                           Тянутся на носках руки вверх.

2.Основная часть.

Воспитатель предлагает совершить прогулку:

- Ребята давайте пойдем в лес и посмотрим, что весной происходит в лесу.

- Сначала, пойдем по пойдем по тропинке, затем по кочкам, будем аккуратно перепрыгивать с кочки на кочку,   потом по мостику через ручеек. Вот мы пришли в лес.

Солнышко стало припекать, снег подтаял. Стал серым. Появились проталинки, кое-где побежали ручейки талой воды.

Да, видно, что Весна и здесь побывала. Дотронулась Весна до деревьев,  произошло чудо. Дерево очнулось ото сна, и на его веточках появились вот такие плотные комочки – это почки. А можно их ребята трогать? (нельзя, почки очень нежные). Скоро из них появятся первые листочки.

«На горе, как поясок,
Молодой шумит лесок.
Редкий, низкорослый,
А шумит, как взрослый».

Послушайте, я слышу чьи-то голоса. Давайте сядем и послушаем.

Презентация.

Угадайте, какие птицы поют. Чьи это голоса. (Звуки птиц и картинки с изображением птиц).

Набухают соком почки, скоро снег растает весь

И зелёные листочки молодой украсят лес

 - Что ещё кроме молодых листочков украсит лес, как вы думаете? (Цветы).

Хочу показать вам еще одно чудо, которое совсем недавно появилось в нашем лесу. Но сначала отгадайте загадку:
«На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

 Первым из земли пробьюсь» . 

Презентация цветов-первоцветов.
Сейчас проверим, правильно ли вы угадали. Закройте глазки. Что это выросло на весенней проталинке?  Да, ребятки, это самый настоящий первоцвет.

 Потому что они первыми появляются из-под снега. Цветы подснежника белого цвета. Стебли у него тонкие, нежные, хрупкие. Листья узкие и длинные. У некоторых подснежников цветки появляются даже раньше, чем листья.  Они первыми весенние рассветы.

-Одно из самых милых весенних растений - голубая пролеска.

 Появляется она одной из первых. Стебелёк её тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Наши  синие цветки распускают лепестки. 
(Прикладывают округлые ладони друг к другу («бутон») и медленно разводят пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Мелко перебирают пальчиками).
Наши синие цветки закрывают лепестки. (Медленно соединяют пальцы).
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивают «бутон» вправо – влево)

- Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки желтых цветов, они прижимаются друг к другу. Это необычное растение называется мать-и-мачеха.

Сначала она цветет, а потом отращивает листья. Стебелёк мать-и-мачехи покрыт пушком, как шубкой. Пушок защищает цветок от жаркого солнца днём и от холода ночью. Верхняя сторона листа   этого растения на ощупь гладкая и холодная, а нижняя, покрыта белым пухом, мягкая и тёплая.  Расцветает она ранней весной на склонах, у лесных ручьев.  Давайте внимательно рассмотрим мать – и – мачеху и опишем её. Из каких частей она состоит? (Корень, стебель, цветок) А нам виден корень? (Нет) Почему? (Потому что он под землёй). Теперь рассмотрим  стебель, какой он? (Тонкий, короткий).  Что находится сверху стебелька? (Цветок). Какой он по форме? (Круглый) Какого цвета? (Жёлтого).

- Не успеет сойти снег, как появляется еще один весенний цветок – медуница,  с красивыми заметными цветками.

 Цветы медуницы – словно букетик, собранный самой природой. В нём красиво сочетаются розовый, фиолетовый, синий цвета. Эта пестрота важна для медуницы – привлекает насекомых, которые переносят пыльцу:  пчёл, бабочек, шмелей. Свое название медуница получила за то, что в её цветках много нектара.

- Солнечный лучик хочет с нами поиграть с нашими глазками.

Гимнастика для глаз: "Лучик"

Лучик вверх, лучик вниз  (глазки вверх, вниз)
Лучик детям улыбнись (моргаем)
Вправо, влево посмотри (глазки вправо, влево)
Вокруг солнца обойди (круговые движения глазками)

- Какие цветы были на поляне?

- А можно рвать цветы?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы

Опустеют все поляны,  и не будет красоты.

- Цветами  дети надо только любоваться.

3.Дидактическая игра «Собери цветок».

-А сейчас давайте поиграем. На столе лежат разрезные картинки, мы разделимся на пары и соберем  цветок. Как он называется.
О каких цветах мы сегодня говорили? Как, одним словом их можно назвать?

-Дети давайте поиграем, вы превратитесь в цветочки, а Денис в пчелку.

Динамическая пауза.

 «Пчелка и цветок». (У детей на голове на резинке цветы, а пчелка угадывает цвет, называет,  перелетает на другой).

4.Подведение итогов:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Что  мы слушали в лесу?

Что мы видели в лесу?

 - Как эти цветы называются?

Какое время года?

Признаки весны?

5. Рефлексия:

Игра «Ручеек» на закрепление полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»

Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект образовательной деятельности в разделе "Ознакомление с окружающим миром" - "О чем молчат камни?

Представляю занятие в старшей группе "О чем молчат камни?" с использованием таких образовательных технологий, как технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения. ...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»». (вторая младшая группа)

Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание. Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах. Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области: «Ознакомление с окружающим миром» На тему «В гостях у старичка - боровичка»

активизирование и обогащение знаний детей о лесе. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Задачи: формировать эмоциональное в...