Конспект непрерывной образовательной деятельности П.Р. «Ознакомление с окружающим» «Домашние животные » в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Волкова Жанна Ильдаровна

Тема НОД: «Домашние животные»

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи: 

Образовательные

- развивать представления детей о домашних животных и их  детенышах.

-развивать умение  детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, разгадывать загадки, употреблять в речи  глаголы, обозначающие  то, как разговаривает домашнее животное (мычит, мяукает и тд.)

- развивать диалогическую речь.    

- закреплять знания детей о сезонных изменениях.  

-расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года.                                                                              

Развивающие

- Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышей, доброжелательность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие

- Создавать положительный эмоциональный фон в группе

Виды деятельности:  познавательная,  игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки бабушек, разрезные картинки, картинки с изображением жилья животных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, беседы о животных, наблюдение за животными дома и на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye_sr.gr_.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  

П.Р. «Ознакомление с окружающим»  

 «Домашние животные »

в средней группе

                       

                                                                    Подготовила:

                                                                    воспитатель – Волкова Ж.И.

                                                         2024

Тема НОД: «Домашние животные»

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:  

Образовательные

- развивать представления детей о домашних животных и их  детенышах.

-развивать умение  детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, разгадывать загадки, употреблять в речи  глаголы, обозначающие  то, как разговаривает домашнее животное (мычит, мяукает и тд.)

- развивать диалогическую речь.    

- закреплять знания детей о сезонных изменениях.  

-расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года.                                                                              

Развивающие

- Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышей, доброжелательность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие

- Создавать положительный эмоциональный фон в группе

Виды деятельности:  познавательная,  игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки бабушек, разрезные картинки, картинки с изображением жилья животных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, беседы о животных, наблюдение за животными дома и на улице.

Ход

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Встать с детьми в круг. Поприветствовать друг друга. Воспитатель находит конверт.

Воспитатель:  Ой, ребята  посмотрите

                           я конверт какой нашла.  

                           может кто - нибудь  из вас                                                                                                    

                           потерял его сейчас?                                                 

- Посмотрим,  кому    и от кого

   прислали вдруг его?    

     Кому:

     ребятам группы средней группы.

От кого: из деревни

 от бабушки Оли.

- Интересно?    

Достает письмо, читает.

- Здравствуйте ребята,

приглашаю вас в гости –

хочу вам что то показать…

Этот клубок поможет вам дойти до меня.

-Дети, что вы поняли из письма?

- А вот и клубок!

- Согласны вы отправиться в гости к бабушке Оле? Пойдем?

                                                                                  Дети рассматривают конверт и удивляются.

Дети:- конечно, да.                                                                

Дети: - Да, согласны.

Основная часть

-Раз, два, три, вперед шагаем, посмотри!

А вот мы и оказались у бабушки во дворе.

- Вы не забыли как бабушку звать?

- Поздоровайтесь.

- У бабушки много разных животных, а каких – отгадайте загадку.

-Голодная - мычит, сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает? (корова)

- Мордочка усатая, спинка полосатая,

Мягкие лапки, в лапках царапки?   (кошка)

- На цепи сидит и дом сторожит? (собака)

- Хвост крендельком,  нос пятачком? (свинья)

- По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан?

                                                        (баран, овца)

- Заберется в огород,

 Съест капусту и укроп?  (коза)

- Я копытами стучу,

 И скачу, скачу, скачу?   (лошадь)

Воспитатель выкладывает картинки по мере отгадывания.

- Молодцы, всех отгадали, вот сколько много   у бабушки кого?

- Бабушка очень любит своих домашних животных и часто с ними разговаривает, и животные ей отвечают.

-  Когда она разговаривает с коровой, корова в ответ умеет только, что делать? (мычать)

-  А кошка умеет?           (мяукать)

- А собака умеет?             (лаять)

-  А  овечка умеет?              (блеять)

- А  лошадь умеет?                (ржать)

- А коза умеет?             (мекать)

- Ребята,  пора  нам немного отдохнуть.

Физминутка.    «Кони»

По аллее ходят кони.              (ходьба, высоко поднимая   колени, руки вперед)

Вот они, как на ладони.       (полуприсяд на левую ногу,

И упитанные,                        (правую вперед на носок)

И воспитанные                        (тоже , но с другой ноги)

Дрессировщик скажет                             (правой ногой  « бить    копытом»

« Оп!»                              (перепрыгнуть с  ноги на  ногу)

Кони сразу же в галоп.                (то же с другой ноги)

  Он поднимет длинный кнут       (взмахом правой руки   круговые движения назад)

Кони быстрые замрут.           (полуприсяд, руки вперед)

Дирижер рукой помашет-        (взмахи перед собой)

Под оркестр кони пляшут.          (два притопа с справой ноги, потом с левой)

Мы похлопаем в ладони           (хлопки перед собой)

На колени встанут кони.                (шагом левой вперед, полуприсед)

Шеи вытянут свои.                             (шеи вытянуть)

Их послушней нет на свете.     (поворот головы вправо)

Вот какие кони эти.                    (поворот головы влево)

Воспитатель:

- Ребята сейчас осень и скоро наступят холода.

Мы с вами оденемся в теплую одежду.

- А как вы думаете, что же будет с животными?

- А как они будут жить в холодную зиму?

- Вот наша кошка, Мурка, когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлыкает.

- Вот наша собака Дружок, он всю зиму живет на улице.

- Как вы думаете,  почему  он живет во дворе?

- У него есть свой дом - будка или конура.

- А вот наша корова, Машка. Она будет зимовать в коровнике.

- А вот наша лошадь,  Зойка, она будет жить в конюшне.

- А вот наша  свинья. Сонька, она зимует в свинарнике.

- А вот коза, Дуня, она   будет жить в хлеву.

-А вот наша овечка Долли, она будет зимовать в овчарне.

- Молодцы, все запомнили.

Воспитатель: Услышала  бабушкина соседка -бабушка  Аня, что кто то приехал и пришла посмотреть.

- Она всегда удивлялась как  много домашних животных у нашей бабушки.

- Ребята, а вы хотите порадовать бабушку Аню, чтобы у нее тоже были домашние животные?

- Я вам предлагаю  пройти к столам, и из разрезных картинок собрать животных.

Воспитатель помогает и следит за правильностью выполнения задания.

-- Молодцы! Бабушка Аня  очень  довольна.

.

Ответы детей.

         

Дети: - Домашних животных.

                                       

Ответы детей.

.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Дети: - Сторожит дом.

Дети: Ответы.

 

Дети: (проходят к столам) 

Заключительная часть (рефлексия)

 Воспитатель: - Предлагаю вам попрощаться  с бабушками.

- Бабушки  очень рады и довольны и говорят вам спасибо.

- И мы им говорим досвидания.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

                     Раз, два, три вперед шагаем

                      В детский сад!

-Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что нового узнали?

-Кому сегодня помогали?

- Ребята спасибо вам большое, вы  сегодня были активными и внимательными. Молодцы.

Дети подходят к доске.

Дети: пожалуйста.

Дети садятся на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"

Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи:  -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект непрерывно- образовательной деятельности /Тема: « Удивительная волшебница - вода» Экспериментирование и познавательное развитие. Средняя группа.

Конспект непрерывно- образовательной деятельности. Тема: « Удивительная волшебница  -   вода». Интеграция образоватлеьных областей, с элементами экспериментирования....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе.Продолжаем знакомить детей с частями суток: ут...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...