Конспект непрерывно- образовательной деятельности /Тема: « Удивительная волшебница - вода» Экспериментирование и познавательное развитие. Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Романова Тамара Дмитриевна

Конспект непрерывно- образовательной деятельности. Тема: « Удивительная волшебница  -   вода». Интеграция образоватлеьных областей, с элементами экспериментирования. Средняя группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно- образовательной деятельности

Тема: « Удивительная волшебница     вода»

Интеграция образовательных областей с элементами эксперементирования.

Средняя группа

Санкт-Петербург

Воспитатель: Романова Т.Д.

ЦЕЛИ:

-Исследовательская деятельность детей

 - Развитие у детей познавательной активности, любознательности                    

  стремление к самостоятельному познанию и размышлению

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить делать вы воды на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Познакомить детей со свойствами воды:

прозрачная, имеет вес, льется.

Установить с помощью эксперимента, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Развивающие задачи:

Научить размышлять, обосновывать свой выбор, расширить словарный запас, кругозор.

Воспитательные задачи:

С помощью экспериментирования воспитывать активную, самостоятельную, творческую личность.

Здоровьесберегающие задачи:

Осторожное обращение с водой.  Не подходить близко к горячим предметам (чайник) при эксперименте.

Материалы

Сосуды, емкости разной формы. Воронка, ковш, таз с водой,

поднос. Игра с картинками «Подбери нужное»

Макет тучи. Очеловеченная капелька.

Предварительная работа

Наблюдение за природными явлениями. Разучивание стихотворения о воде «Водичка-водичка, умой мое личико».

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки

Ход занятия

ПЕДАГОГ:

Ребята, к нам в гости пришла Капелька. Как вы думаете, кто такая Капелька?

С чем она любит играть?

-С водой.

Ребята, сегодня мы с вами будем проводить опыты как настоящие ученые. Но сначала отгадайте загадку.

        Меня пьют, меня льют.

        Всем нужна я,

        Кто, я такая?        (Вода).

Сегодня мы с вами будем проводить опыты с водой и узнаем много интересного. У Капельки есть к вам вопросы..

На столе стоят две баночки закрытые крышкой.

Дети, давайте определим, одинаковые ли они по весу?

Какая баночка легче, а какая тяжелее?

Как вы думаете, почему она тяжелее?

Давайте посмотрим.

Одна пустая – поэтому легкая, тяжелая банка наполнена водой. Значит, вода имеет вес, она тяжелая.

Наша Капелька гуляла с дождичком, купалась в лужах и у нее, возник вопрос.

Может ли вода иметь какую-то форму?

Как это проверить?

Посмотрите, у нас на столе стоят разные сосуды, емкости.

Давайте наполним сосуды водой. Что мы делаем? – Наливаем воду. Что делает водичка? – Льется.

Подумайте и скажите, чем лучше наливать воду в узкий сосуд?

Ковшиком через воронку.

Заполняем сосуды водой. Капелька вместе с детьми рассматривает форму разных сосудов.

Оказывается вода принимает форму того сосуда, в который налита.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай и назови».

Рассматривание игрушек через банку с водой.

Педагог:

Что мы видим? Почему так хорошо видно игрушку?

Ой, как интересно, - восклицает Капелька.  

Потому что вода прозрачная.

Значит и я прозрачная, - говорит Капелька, конечно, ты же из воды.

Физкультминутка:

«Капля – раз, капля – два        Хлопки руками

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.                 БЕГ

Стали капли поспевать

Капля, каплю догонять

КАП-КАП,КАП-КАП                ПАЛЬЧИКИ

Зонтики скорей раскроем,          Соединить руки над головой

От дождя себя укроем.»

ПЕДАГОГ  : А сейчас, садитесь, пожалуйста, на стульчики. Мы проведем еще один опыт. Близко подходить нельзя – это опасно.

Я включу чайник.

Что происходит с водой? – Вода закипает.

Что выходит из носика чайника?

Пар.

Мы сейчас с Капелькой возьмем обычное стекло и поднесем к носику чайника. Ребята, что появилось на стекле?

Капельки воды.

Значит, какой мы с вами сделаем вывод?

Пар- это что? – Тоже вода. – Правильно.

Капелька принесла нам интересную игру.

Посмотрите сколько здесь разных картинок.

Игра называется «Подбери нужное» .Нам надо подобрать картинки, которые относятся к воде.

Например, я беру картинку с радугой и говорю:

Я взяла радугу, потому что она связана с водой.

Радуга появляется на небе после дождика.

Дети поочередно берут картинки и объясняют, почему она относится к воде.

ПЕДАГОГ:

Молодцы, все окошечки заполнили правильно.

А теперь Капелька хочет загадать вам еще одну загадку.

        Ног нет, а идет,

        Глаз нет, а плачет.

        (Туча)

А кто может объяснить отгадку?

Дети объясняют.

Педагог:

Ребята, что мы сегодня узнали о воде, когда поднимали банки?

Дети: Она тяжелая, имеет вес.

Еще, какая вода? – Прозрачная, льется.

А еще мы с вами наливали воду в разные сосуды.

Что установили?

Вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Дети, Капелька вам приготовила листочки. Вечером вы раскрасите эти сосуды, и результаты опыта мы положим в нашу папку.

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа

Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства  детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"

Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи:  -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе.Продолжаем знакомить детей с частями суток: ут...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»

Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...