Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе.

Продолжаем знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью;

Учим определять части суток по признакам деятельности человека;

Закрепляем навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_sutok_srednyaya.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Части суток

Цель:

- продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью;

Задачи:

- научить определять части суток по признакам деятельности человека;

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Ребята, нам сегодня пришло письмо. Показать конверт. (Конверт с изображением Кота Леопольда) Как вы думаете от кого оно? Что же он пишет? «Здравствуйте ребята, пишет вам Кот Леопольд. Вы мои друзья и я хочу вам сделать подарок. Вы же любите подарки? Я спрятал клад с подарками для вас. Чтобы их найти, я отправил вам карту. Следуйте ей, чтобы найти клад, вам нужно выполнить задания».

Он пишет, что спрятал в нашей группе клад.

Ребята, посмотрите на карту, куда нам нужно идти?

Найдите конверт с цифрой 1. Давайте откроем его, и посмотрим, что там.

Ребята здесь находятся разные картинки. Что на них изображено?

Скажите из каких геометрических фигур они состоят и сосчитайте их количество. (квадрат и треугольник).  Посмотрите, что это за домики на что это похоже? (части суток) Сколько их? (четыре). Назовите их. Давайте посчитаем вместе. Каким по счету идет день. На каком месте ночь. Назовите соседей вечера.

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? … (сутки)

Назовите пять действий, которые мы делаем утром: просыпаемся, одеваемся, делаем зарядку, умываемся, завтракаем.

А пять действий дня какие: играем, занимаемся, собираемся на прогулку, гуляем, обедаем.

Молодцы ребята. Справились с заданием.

Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно идти дальше, чтобы добраться до клада. Найдите конверт с цифрой 2.

Ребята, посмотрите здесь находятся картинки (по количеству детей). Посмотрите, что на них изображено.

- Что нарисовано на картинке?

- Когда мы просыпаемся?

- Что еще вы делаете утром?

- Что дети делают на этой картинке?

- Когда вы играете?

- Посмотрите на следующую картинку? Что на ней изображено?

- Когда вы возвращаетесь из садика домой?

- Что вы еще делаете вечером?

- А когда мы спим?

Молодцы ребята, сейчас мы называли части суток.

Перечислите какие.

Подойдите к столу возьмите картинки. Мы с вами поиграем.

У кого картинки утра, что на них изображено? Подойдите, прикрепите к утреннему домику (картинки прикрепить магнитами на доску).

У кого картинки, обозначающие день? Вечер, ночь. Прикрепляют к домикам.

Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.

Давайте сейчас поиграем. Физкультминутка. Я вам буду показывать домик определенного цвета, обозначающий часть суток, а вы мне показывайте жесты или действия, характерные для этого времени суток. Например:

Утро - желтый – просыпаемся, потягиваемся, завтракаем.

День - белый – прыгаем, играем, занимаемся, гуляем.

Вечер - синий – читаем, отдыхаем.

Ночь - черный – спим.

Молодцы, хорошо размялись.

Ребята, давайте следовать карте дальше. Конверт с какой цифрой мы будем искать. Три. Посмотрим, какое задание спрятано здесь.

Здесь говорится, что разрезные картинки перепутались и их нужно собрать. Подойдите к своим столам. Откройте конверты и соберите картинки.

Что у вас получилось? У кого утро (что изображено), у кого день, вечер, ночь.

Ребята посмотрите на карту, у нас осталась последнее задание, и мы доберемся до клада. Найдите конверт с цифрой 4.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

- Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

- Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

- День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (Вечер)

- На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочь —

Значит, наступила... (Ночь)

- Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? (утро-1, день-2,

вечер- 3, ночь-4).

- Сколько частей в сутках? (четыре).

Молодцы ребята, вы выполнили все задания. Где же клад?

Вот же он, давайте посмотрим, что там.

Ой, здесь письмо. Давайте прочитаем?

«Дорогие ребята, вы сегодня были очень дружными, внимательными и поэтому нашли мой клад, я дарю вам эти раскраски с моим изображением, вы можете их забрать домой и раскрасить. До свидания. Ваш Кот Леопольд».

Ребята, вам понравилось искать клад? А какие задания мы с вами выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема: «Состав числа 9» Образовательная область: познавательное  развитие.Деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная;Цель: познакомить с составом числа 9Задачи:Корр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые» «Путешествие на лужок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»«Путешествие на лужок»Цель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Счет в пределах пяти»....