Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Вишнева Любовь Васильевна
    Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.odt19.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                          детский сад № 86

    Красносельского района

    г. Санкт – Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

    для детей средней группы,

     «Подарки для Барбоскиных».

                                                                    

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

    Используемые технологии:

    Игровой сюжет, словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ), здоровьесберегающие (физкультминутки), технология сотрудничества, технология исследовательской деятельности, технология ТРИЗ.

                                                                                     Воспитатель

                                                                                     Вишнева Л.В.

                                                                             

                                               Санкт – Петербург

                                                           2016

    Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.

    Задачи:

    • формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;
    • Продолжать обучающую работу с логическими блоками Дьенеша.
    • Закреплять названия геометрических фигур.
    • Совершенствовать знания детей о форме, цвете, размере и толщине объекта.
    • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Называть предметы квадратной и круглой формы и треугольной форм.
    • Развивать логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность,  умение высказывать и обосновывать свои суждения.
    • Формирование основных приемов логического мышления (сравнение, классификация).
    • Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

    Предварительная работа:

    Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.

    Материал к занятию:

    Блоки Дьенеша, мяч, 3 обруча – красный, синий, желтый;  карточки с изображением картинок на каждого ребёнка.

                                             «Подарки для Барбоскиных»

    1. Организационный момент.

    Сюрпризный момент: на ковер прикатился мяч. Воспитатель обращает внимание детей – Дети, посмотрите, из коробки выпрыгнул мяч, наверное, хочет с нами поиграть….

    Воспитатель начинает играть с мячом.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру «Мой веселый звонкий мяч».

    Дети – мячики, воспитатель читает стихотворение, играет с  мячом,

     дети прыгают.

    Потом дети приседают, воспитатель ловит детей.

    - Молодцы! Все такие внимательные и ловкие. Никого не смогла запятнать.

    - Дети, а на какую геометрическую фигуру похож мяч? Круг

    - Найдите в нашей группе  предметы, круглой формы и назовите их (ответы детей – часы, зеркало, картинка)

    -Молодцы, ребята.

    Стук в дверь.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята я посмотрю, кто стучится.

    Выходит Роза Барбоскина. Здоровается. Представляется.

    Воспитатель: Здравствуй Роза. Дети, поздоровайтесь  с Розой.

    Роза: Здравствуйте, дети, я пришла с подарками.

    Высыпает на ковёр из мешочка: блоки Дьенеша.

    Воспитатель: Ребята, какой-то беспорядок. Давайте аккуратно соберём.

    - Сколько обручей я положила на пол? (Три)

    - Какого они цвета? Красный, жёлтый, синий

    -Разложите, пожалуйста, блоки в обручи.

    1.В красный обруч – только красные треугольники

    2.В желтый обруч – только круги

    3.В синей  обруч – маленькие синие фигуры.

    Игра « Разложи по цвету».

    Дети сортируют блоки по форме, цветам, величине.

    Роза: Ой, как красиво, молодцы!

    Воспитатель: Роза, ты нам подарила подарок, и мы хотим подарить тебе и твоей семье подарки.

    Ребята, давайте сделаем конфеты для семьи Барбоскиных.

    Дети садятся за столы

    Воспитатель: Перед вами стоит знакомая коробочка. Откройте, пожалуйста, коробку.

    - Какого цвета фигуры вы видите? (ответы детей). Сейчас мы будем делать конфетки.

    Роза: Можно сделать конфетку в синем фантике?

    Игра с блоками Дьенеша «Конфетки для Барбоскиных».

    Каждый ребёнок работает со своими блоками.

    Воспитатель:

    1.Первую конфетку сделайте из синего толстого квадрата  и  2  больших толстых треугольников любого цвета.

     2.Вторую конфетку сделайте из большого тонкого желтого круга и  двух больших тонких треугольников.

    3. Третья конфетку сделайте из маленького толстого красного круга и маленьких треугольников.

    Роза: (Радуется, хлопает в ладоши). Конфет получилось так много. Хватит всей семье. 

    Воспитатель: Молодцы, дети! Роза, хочешь поиграть с нами в игру?

    Роза: Да, да, да! Я очень люблю играть!

    Воспитатель: Я буду показывать фигуры, а ты вместе с детьми выполнять движения.

    Давайте повторим правила – если я покажу треугольник мы шагаем и т.д.

    Физминутка «Геометрические фигуры».

    Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры — дети выполняют движения.

    Треугольник — пошагай – один, два, три

    Квадрат — приседай – один, два, три.

    Ну а если круг, дружок,

    Выполняй скорей прыжок – один, два, три.

            Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель: Молодцы все движения выполнили правильно!

    Роза: Вы так здорово занимались, я хочу каждому из вас подарить подарки.

    Раздаёт каждому ребёнку карточки с рисунками, для закрепления детей знаний о геометрических фигурах и основных цветах.

    Роза: Ребята, а я с вами прощаюсь, меня ждёт моя семья. Спасибо вам за конфеты.

    Роза уходит.

    Воспитатель: Дети, давайте соберём с вами подарки, которые нам подарила Роза.

    Игра «Собери подарок».

    Дети берут блоки Дьенеша и составляют из них картинку.

    Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что получилось, поправляет, помогает.

    3.Заключительная часть.

    Воспитатель:  Ребята, кто приходил сегодня к вам в гости? (Для кого мы делали подарки? )

    -В какие игры мы играли?

    - Что вам понравилось делать больше всего?

    -Ребята, Вы сегодня молодцы! Мне помогли разобрать строительные блоки.

    Приготовили конфеты для Розы Барбоскиной и ее семьи. И составили такие красивые картины.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей среднего дошкольного возраста (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей среднего дошкольного возраста (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий) ...

    Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Д...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

    Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

    Данный конспект был составлен для проведения итогового занятия по математике с детьми старшей группы детского сада в рамках дополнительного образования дошкольников....