Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вишнева Любовь Васильевна
Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                      детский сад № 86

Красносельского района

г. Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

для детей средней группы,

 «Подарки для Барбоскиных».

                                                                

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Используемые технологии:

Игровой сюжет, словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ), здоровьесберегающие (физкультминутки), технология сотрудничества, технология исследовательской деятельности, технология ТРИЗ.

                                                                                 Воспитатель

                                                                                 Вишнева Л.В.

                                                                         

                                           Санкт – Петербург

                                                       2016

Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.

Задачи:

  • формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;
  • Продолжать обучающую работу с логическими блоками Дьенеша.
  • Закреплять названия геометрических фигур.
  • Совершенствовать знания детей о форме, цвете, размере и толщине объекта.
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Называть предметы квадратной и круглой формы и треугольной форм.
  • Развивать логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность,  умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Формирование основных приемов логического мышления (сравнение, классификация).
  • Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа:

Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.

Материал к занятию:

Блоки Дьенеша, мяч, 3 обруча – красный, синий, желтый;  карточки с изображением картинок на каждого ребёнка.

                                         «Подарки для Барбоскиных»

  1. Организационный момент.

Сюрпризный момент: на ковер прикатился мяч. Воспитатель обращает внимание детей – Дети, посмотрите, из коробки выпрыгнул мяч, наверное, хочет с нами поиграть….

Воспитатель начинает играть с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру «Мой веселый звонкий мяч».

Дети – мячики, воспитатель читает стихотворение, играет с  мячом,

 дети прыгают.

Потом дети приседают, воспитатель ловит детей.

- Молодцы! Все такие внимательные и ловкие. Никого не смогла запятнать.

- Дети, а на какую геометрическую фигуру похож мяч? Круг

- Найдите в нашей группе  предметы, круглой формы и назовите их (ответы детей – часы, зеркало, картинка)

-Молодцы, ребята.

Стук в дверь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята я посмотрю, кто стучится.

Выходит Роза Барбоскина. Здоровается. Представляется.

Воспитатель: Здравствуй Роза. Дети, поздоровайтесь  с Розой.

Роза: Здравствуйте, дети, я пришла с подарками.

Высыпает на ковёр из мешочка: блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, какой-то беспорядок. Давайте аккуратно соберём.

- Сколько обручей я положила на пол? (Три)

- Какого они цвета? Красный, жёлтый, синий

-Разложите, пожалуйста, блоки в обручи.

1.В красный обруч – только красные треугольники

2.В желтый обруч – только круги

3.В синей  обруч – маленькие синие фигуры.

Игра « Разложи по цвету».

Дети сортируют блоки по форме, цветам, величине.

Роза: Ой, как красиво, молодцы!

Воспитатель: Роза, ты нам подарила подарок, и мы хотим подарить тебе и твоей семье подарки.

Ребята, давайте сделаем конфеты для семьи Барбоскиных.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Перед вами стоит знакомая коробочка. Откройте, пожалуйста, коробку.

- Какого цвета фигуры вы видите? (ответы детей). Сейчас мы будем делать конфетки.

Роза: Можно сделать конфетку в синем фантике?

Игра с блоками Дьенеша «Конфетки для Барбоскиных».

Каждый ребёнок работает со своими блоками.

Воспитатель:

1.Первую конфетку сделайте из синего толстого квадрата  и  2  больших толстых треугольников любого цвета.

 2.Вторую конфетку сделайте из большого тонкого желтого круга и  двух больших тонких треугольников.

3. Третья конфетку сделайте из маленького толстого красного круга и маленьких треугольников.

Роза: (Радуется, хлопает в ладоши). Конфет получилось так много. Хватит всей семье. 

Воспитатель: Молодцы, дети! Роза, хочешь поиграть с нами в игру?

Роза: Да, да, да! Я очень люблю играть!

Воспитатель: Я буду показывать фигуры, а ты вместе с детьми выполнять движения.

Давайте повторим правила – если я покажу треугольник мы шагаем и т.д.

Физминутка «Геометрические фигуры».

Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры — дети выполняют движения.

Треугольник — пошагай – один, два, три

Квадрат — приседай – один, два, три.

Ну а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок – один, два, три.

        Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы все движения выполнили правильно!

Роза: Вы так здорово занимались, я хочу каждому из вас подарить подарки.

Раздаёт каждому ребёнку карточки с рисунками, для закрепления детей знаний о геометрических фигурах и основных цветах.

Роза: Ребята, а я с вами прощаюсь, меня ждёт моя семья. Спасибо вам за конфеты.

Роза уходит.

Воспитатель: Дети, давайте соберём с вами подарки, которые нам подарила Роза.

Игра «Собери подарок».

Дети берут блоки Дьенеша и составляют из них картинку.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что получилось, поправляет, помогает.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, кто приходил сегодня к вам в гости? (Для кого мы делали подарки? )

-В какие игры мы играли?

- Что вам понравилось делать больше всего?

-Ребята, Вы сегодня молодцы! Мне помогли разобрать строительные блоки.

Приготовили конфеты для Розы Барбоскиной и ее семьи. И составили такие красивые картины.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП По мотивам сказки «Рукавичка» с детьми средней группы

Задачи:ОбразовательныеЗакреплять цифры от 1 до 5;Совершенствовать навыки счета в пределах 5;Закреплять геометрические формы предметов.РазвивающиеРазвивать умение ориентироваться в пространстве на мест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.Задачи:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочное дерево» (для детей средней группы)

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.Задачи:Обра...