Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» для детей средней группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Демидова Валентина Васильевна ГБДОУ 78

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_srednyaya_gruppa.docx375.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему «Фрукты»

для детей средней группы

Подготовила воспитатель: Демидова В.В.

Санкт-Петербург

2019 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему «Фрукты» для детей средней группы

 Образовательные задачи:

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах. Уточнить место произрастания фруктов (на деревьях) и овощей (в земле, на грядке).

Закрепить обобщающее понятие «Фрукты».

Коррекционные задачи:

Активизировать словарный запас детей по данной теме.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами

Продолжать учить детей составлять предложения по вопросам.

Упражнять в согласование прилагательных с существительными.

Учить правильно, употреблять в речи слова в единственном и множественном числе.

Развивать мимическую и артикуляционную моторику.

Развивать слуховое внимание, память; мышление, зрительный гнозис.

Упражнять в координации речи и движения, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Продолжать формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, овощей, макет дерева, макет грядки, Ежик – игрушка, 2 корзинки, поднос, яблоки по количеству детей, дидактическая игра "Какой фрукт спрятался»,

дидактическая игра «Положи нужный фрукт», цветные фломастеры по количеству детей, мячик.

Ход НОД

1 Организационный момент.

Воспитатель : А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Дети подходят к дереву, на котором прикреплены муляжи фруктов и овощей.

- Ребята, посмотрите внимательно, и скажите все ли здесь правильно? (Нет)

- Что не так?

- Картошку, морковку, капусту вы видели на деревьях?

- А где же они растут? (Дети отвечают: на грядках, в земле).

Воспитатель  вмести с детьми снимает с дерева овощи и «пересаживают» на грядку.

-Как можно назвать, одним словом капусту, картошку, морковь? (Овощи)

- Что может расти на дереве? (Ответы детей яблоко, лимон, персик, апельсин, мандарин)

- Как их можем назвать, одним словом? (Фрукты).

2. Игровая мотивация.

Приходит Ежик - игрушка. Просит помочь собрать фрукты, чтобы угостить своих друзей, а для этого надо отгадать загадки и найти фрукты – отгадки которые лежат на подносе и назвать их ласково.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (мандарин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень (лимон)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (бананы)

Дети отгадывают загадки, называют фрукт ласково и кладут Ежику в корзинку.

3. Дидактическая игра «Какой фрукт забыли назвать?»

Детям демонстрируется поднос с фруктами, воспитатель  называет все фрукты, кроме одного. Дети должны догадаться, какой фрукт забыл назвать воспитатель .

4. Упражнение на развитие мимической моторики.

Воспитатель: Ребята, мы знаем много фруктов. Они все разные и по цвету, и по вкусу. Я буду вам называть фрукт, а вы мне покажите – сладкий он или кислый (яблоко, лимон, груша.)

5. Упражнения для губ и щёк, языка:

1. «Щёчки яблочки». Ваши щёчки круглые как яблочки, надуем щёчки.

2. «Спрячь сливу за щёку». Кончиком языка упираемся то в одну щёчку, то в другую.

3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку»

4. «Банан». Улыбнёмся.

5. «Вкусное варенье»

6. Игра «Что ты любишь?» Составление предложений по вопросам.

Воспитатель предлагает детям рассказать Ежику, какой фрукт они любят.

- Соня, что ты любишь? «Я люблю банан (грушу)» и т. д.

7. Физкультминутка. «Компот» (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей – варенье, сок, джем, пюре, салат, компот). Давайте мы с вами приготовим вкусный, сладкий, ароматный фруктовый компот.

Будем мы варить компот. ("Варят" - мешают пальчиком на

Фруктов нужно много, вот. ладошке)

Будем яблоки крошить, (ребром ладони стучат по ладошке

грушу будем мы рубить, другой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (снова "варят" компот)

угостим честной народ!

8. Воспитатель: Ребята помогите Ежику найти спрятавшийся фрукт, и расскажите, какой он.

Дидактическая игра "Какой фрукт спрятался?»"  

Детям раздаются карточки, на которых контур фрукта закрыты контурами других предметов. Каждый ребенок должен догадаться, какой фрукт «спрятался» на его карточке – обвести, назвать его, и сказать какой он.

Лимон - желтый, кислый, овальный.

Банан – желтый, длинный, сладкий.

Яблоко – круглое, сладкое, румяное.

Груша – сладкая, желтая, мягкая, сочная, ароматная.

9. Речевая игра «Один — много»(с мячом)

лимон — лимоны

яблоко – яблоки

апельсин — апельсины

мандарин — мандарины

банан — бананы

груша — груши

персик - персики

10. Воспитатель. Ежик приготовил для своих друзей тарелки с фруктами, но ему не хватило фруктов, давайте ему поможем, доложим нужный фрукт.

Дидактическая игра «Положи нужный фрукт» (на логическое мышление)

Детям раздаются тарелочки, разделенные на четыре части в трех клеточках нарисованы фрукты, а одна клеточка пустая в эту клеточку надо положить нужный фрукт.

Дети докладывают нужные фрукты и обговаривают свои действия. «Я положил банан».

11. Итог занятия.

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка деятельности детей.

Ежик благодарит детей и угощает яблоками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число  пять»в средней группе...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.

НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда» для детей старшей группы

Структура НОД:1.Вводная часть:Организационный момент: приветствие гостей, сюрпризный момент2.Основная часть: беседа по сказке «Федорино горе», выполнение заданий, физминутка, экспери...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Материал содержит приемы использования различных технологий: игровой, познавательно-исследовательской, здоровьесберегающей. На занятии используется много демонстрационного материала: карта климатическ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 43 комбинированного видаНевского района Санкт-Петербурга       Методическая разраб...