Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Тагирова Расия Алиякбаровна

    Программное содержание:

    1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.

    2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.

    3.Учить исключать 4-ую лишнюю картинку, обосновывая это исключение. 
    4. Учить понимать и отгадывать загадки. 

    5.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. 

    6. Развивать восприятие, наблюдательность, память, мышление.

    7.Воспитывать          познавательный интерес к родной природе.

    Словарная работа: капель, щебечут, долгожданная, пригревает.

    Оборудование:  Письмо, указка, мяч, грамзапись «Наедине с природой»

    Демонстрационный материал: модель - весна.

    Раздаточный материал: 4-5 карточек по времени года весна («Солнце», символы дня и ночи (черная и жёлтая полоска разной длины); дерево с набухшими почками; перелётные птицы;  сосульки ).

    Ход занятия:

         Сегодня у нас необычная игра. Я хочу вас пригласить в весенний лес.

    А на чем  отправимся? ( на лошадках). Хотите, ребята?

    Прежде чем отправиться сделаем разминку.

    Кинезиологическое упражнение: «Ищет птичка и в траве,

                                                                   И на ветках и в листве,

                                                                   И среди больших лугов,

                                                                   Мух, червей, слепней, жуков!»

     Ну что ж, все готовы.  Садитесь крепче, держите вожжи. Поехали!

    Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».

       Вот и приехали. Присядем на волшебные пенечки и закроем глаза, и вдохнем весенний воздух. Звучит грамзапись «Наедине с природой».

       Сейчас поиграем в игру: «Повтори, не ошибись»: март- апрель, апрель- май, март – апрель – май, апрель – март – май, май- апрель- март.

       Вопросы к детям: Какие слова вы сейчас повторяли? (Это названия месяцев). К какому времени года относятся эти месяцы? (К весне). Сколько месяцев длится весна? (Три).

       Игра с мячом «Весна какая?» (подбор прилагательных).

    Ребята, посмотрите, я письмо нашла! Интересно от кого оно? (От весны).

    Читаю письмо. Весна просит, чтобы вы отгадали загадку.

    Тает снежок, ожил лужок

                        День прибывает, когда это бывает?    (Весной)

     А как вы догадались? Посмотрите, какую красивую картинку приготовила нам весна. Она хочет  узнать все ли вы знаете о ней?  (Дети называют приметы весны по  таблице)

        Физкультминутка:          Отдых нам – физкульминутка,

    Занимай свои места.

    Раз – присели, два – привстали

    Сели – встали, сели – встали

    Ванькой – встанькой словно стали,

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч.

       Работа с раздаточным материалом. Ребята, а в конверте еще что-то есть.

       Раздаю каждому ребенку конверты с карточками по времени года – весна.

    Весна хочет послушать, как дети наши умеют составлять рассказы о ней.

    Дети составляют рассказы о весне, раскладывая перед собой карточки. (3 – 4 ребенка  рассказывают).

        Игра «Четвертый лишний».  Воспитатель называет набор слов.

        Например: Март, сентябрь, апрель, май. (дети называют лишнее слово).

                             Капель, подснежник, снег, проталины.

                             Одуванчик, алоэ, мать - и – мачеха, подснежник.

    Молодцы,  ребята! Вот мы и наигрались, пора и в садик.

       Итог занятия. Ребята, расскажите, нашим игрушкам о том, как мы путешествовали. Что вам понравилось? Чей рассказ был интереснее? Ты можешь похвалить себя?

     

     

     

     

     


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dlya_konkursa.docx19.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    города Нижневартовска   ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

    на тему: «Весна» для детей старшей группы

                    Составила:

    Воспитатель

    высшей категории

    Тагирова Р.А.

    г.Нижневартовск

    2015 год

    Программное содержание:

    1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.

    2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.

    3.Учить исключать 4-ую лишнюю картинку, обосновывая это исключение. 
    4. Учить понимать и отгадывать загадки. 

    5.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. 

    6. Развивать восприятие, наблюдательность, память, мышление.

    7.Воспитывать        познавательный интерес к родной природе.

    Словарная работа: капель, щебечут, долгожданная, пригревает.

    Оборудование:  Письмо, указка, мяч, грамзапись «Наедине с природой»

    Демонстрационный материал: модель - весна.

    Раздаточный материал: 4-5 карточек по времени года весна («Солнце», символы дня и ночи (черная и жёлтая полоска разной длины); дерево с набухшими почками; перелётные птицы;  сосульки ).

    Ход занятия:

         Сегодня у нас необычная игра. Я хочу вас пригласить в весенний лес.

    А на чем  отправимся? ( на лошадках). Хотите, ребята?

    Прежде чем отправиться сделаем разминку.

    Кинезиологическое упражнение: «Ищет птичка и в траве,

                                                                   И на ветках и в листве,

                                                                   И среди больших лугов,

                                                                   Мух, червей, слепней, жуков!»

     Ну что ж, все готовы.  Садитесь крепче, держите вожжи. Поехали!

    Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».

       Вот и приехали. Присядем на волшебные пенечки и закроем глаза, и вдохнем весенний воздух. Звучит грамзапись «Наедине с природой».

       Сейчас поиграем в игру: «Повтори, не ошибись»: март- апрель, апрель- май, март – апрель – май, апрель – март – май, май- апрель- март.

       Вопросы к детям: Какие слова вы сейчас повторяли? (Это названия месяцев). К какому времени года относятся эти месяцы? (К весне). Сколько месяцев длится весна? (Три).

       Игра с мячом «Весна какая?» (подбор прилагательных).

    Ребята, посмотрите, я письмо нашла! Интересно от кого оно? (От весны).

    Читаю письмо. Весна просит, чтобы вы отгадали загадку.

    Тает снежок, ожил лужок

                        День прибывает, когда это бывает?    (Весной)

     А как вы догадались? Посмотрите, какую красивую картинку приготовила нам весна. Она хочет  узнать все ли вы знаете о ней?  (Дети называют приметы весны по  таблице)

        Физкультминутка:          Отдых нам – физкульминутка,

    Занимай свои места.

    Раз – присели, два – привстали

    Сели – встали, сели – встали

    Ванькой – встанькой словно стали,

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч.

       Работа с раздаточным материалом. Ребята, а в конверте еще что-то есть.

       Раздаю каждому ребенку конверты с карточками по времени года – весна.

    Весна хочет послушать, как дети наши умеют составлять рассказы о ней.

    Дети составляют рассказы о весне, раскладывая перед собой карточки. (3 – 4 ребенка  рассказывают).

        Игра «Четвертый лишний».  Воспитатель называет набор слов.

        Например: Март, сентябрь, апрель, май. (дети называют лишнее слово).

                             Капель, подснежник, снег, проталины.

                             Одуванчик, алоэ, мать - и – мачеха, подснежник.

    Молодцы,  ребята! Вот мы и наигрались, пора и в садик.

       Итог занятия. Ребята, расскажите, нашим игрушкам о том, как мы путешествовали. Что вам понравилось? Чей рассказ был интереснее? Ты можешь похвалить себя?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"...

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда» для детей старшей группы

    Структура НОД:1.Вводная часть:Организационный момент: приветствие гостей, сюрпризный момент2.Основная часть: беседа по сказке «Федорино горе», выполнение заданий, физминутка, экспери...