Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тагирова Расия Алиякбаровна

Программное содержание:

1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.

2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.

3.Учить исключать 4-ую лишнюю картинку, обосновывая это исключение. 
4. Учить понимать и отгадывать загадки. 

5.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. 

6. Развивать восприятие, наблюдательность, память, мышление.

7.Воспитывать          познавательный интерес к родной природе.

Словарная работа: капель, щебечут, долгожданная, пригревает.

Оборудование:  Письмо, указка, мяч, грамзапись «Наедине с природой»

Демонстрационный материал: модель - весна.

Раздаточный материал: 4-5 карточек по времени года весна («Солнце», символы дня и ночи (черная и жёлтая полоска разной длины); дерево с набухшими почками; перелётные птицы;  сосульки ).

Ход занятия:

     Сегодня у нас необычная игра. Я хочу вас пригласить в весенний лес.

А на чем  отправимся? ( на лошадках). Хотите, ребята?

Прежде чем отправиться сделаем разминку.

Кинезиологическое упражнение: «Ищет птичка и в траве,

                                                               И на ветках и в листве,

                                                               И среди больших лугов,

                                                               Мух, червей, слепней, жуков!»

 Ну что ж, все готовы.  Садитесь крепче, держите вожжи. Поехали!

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».

   Вот и приехали. Присядем на волшебные пенечки и закроем глаза, и вдохнем весенний воздух. Звучит грамзапись «Наедине с природой».

   Сейчас поиграем в игру: «Повтори, не ошибись»: март- апрель, апрель- май, март – апрель – май, апрель – март – май, май- апрель- март.

   Вопросы к детям: Какие слова вы сейчас повторяли? (Это названия месяцев). К какому времени года относятся эти месяцы? (К весне). Сколько месяцев длится весна? (Три).

   Игра с мячом «Весна какая?» (подбор прилагательных).

Ребята, посмотрите, я письмо нашла! Интересно от кого оно? (От весны).

Читаю письмо. Весна просит, чтобы вы отгадали загадку.

Тает снежок, ожил лужок

                    День прибывает, когда это бывает?    (Весной)

 А как вы догадались? Посмотрите, какую красивую картинку приготовила нам весна. Она хочет  узнать все ли вы знаете о ней?  (Дети называют приметы весны по  таблице)

    Физкультминутка:          Отдых нам – физкульминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали

Сели – встали, сели – встали

Ванькой – встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

   Работа с раздаточным материалом. Ребята, а в конверте еще что-то есть.

   Раздаю каждому ребенку конверты с карточками по времени года – весна.

Весна хочет послушать, как дети наши умеют составлять рассказы о ней.

Дети составляют рассказы о весне, раскладывая перед собой карточки. (3 – 4 ребенка  рассказывают).

    Игра «Четвертый лишний».  Воспитатель называет набор слов.

    Например: Март, сентябрь, апрель, май. (дети называют лишнее слово).

                         Капель, подснежник, снег, проталины.

                         Одуванчик, алоэ, мать - и – мачеха, подснежник.

Молодцы,  ребята! Вот мы и наигрались, пора и в садик.

   Итог занятия. Ребята, расскажите, нашим игрушкам о том, как мы путешествовали. Что вам понравилось? Чей рассказ был интереснее? Ты можешь похвалить себя?

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_konkursa.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Нижневартовска   ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Весна» для детей старшей группы

                Составила:

Воспитатель

высшей категории

Тагирова Р.А.

г.Нижневартовск

2015 год

Программное содержание:

1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.

2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.

3.Учить исключать 4-ую лишнюю картинку, обосновывая это исключение. 
4. Учить понимать и отгадывать загадки. 

5.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. 

6. Развивать восприятие, наблюдательность, память, мышление.

7.Воспитывать        познавательный интерес к родной природе.

Словарная работа: капель, щебечут, долгожданная, пригревает.

Оборудование:  Письмо, указка, мяч, грамзапись «Наедине с природой»

Демонстрационный материал: модель - весна.

Раздаточный материал: 4-5 карточек по времени года весна («Солнце», символы дня и ночи (черная и жёлтая полоска разной длины); дерево с набухшими почками; перелётные птицы;  сосульки ).

Ход занятия:

     Сегодня у нас необычная игра. Я хочу вас пригласить в весенний лес.

А на чем  отправимся? ( на лошадках). Хотите, ребята?

Прежде чем отправиться сделаем разминку.

Кинезиологическое упражнение: «Ищет птичка и в траве,

                                                               И на ветках и в листве,

                                                               И среди больших лугов,

                                                               Мух, червей, слепней, жуков!»

 Ну что ж, все готовы.  Садитесь крепче, держите вожжи. Поехали!

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».

   Вот и приехали. Присядем на волшебные пенечки и закроем глаза, и вдохнем весенний воздух. Звучит грамзапись «Наедине с природой».

   Сейчас поиграем в игру: «Повтори, не ошибись»: март- апрель, апрель- май, март – апрель – май, апрель – март – май, май- апрель- март.

   Вопросы к детям: Какие слова вы сейчас повторяли? (Это названия месяцев). К какому времени года относятся эти месяцы? (К весне). Сколько месяцев длится весна? (Три).

   Игра с мячом «Весна какая?» (подбор прилагательных).

Ребята, посмотрите, я письмо нашла! Интересно от кого оно? (От весны).

Читаю письмо. Весна просит, чтобы вы отгадали загадку.

Тает снежок, ожил лужок

                    День прибывает, когда это бывает?    (Весной)

 А как вы догадались? Посмотрите, какую красивую картинку приготовила нам весна. Она хочет  узнать все ли вы знаете о ней?  (Дети называют приметы весны по  таблице)

    Физкультминутка:          Отдых нам – физкульминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали

Сели – встали, сели – встали

Ванькой – встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

   Работа с раздаточным материалом. Ребята, а в конверте еще что-то есть.

   Раздаю каждому ребенку конверты с карточками по времени года – весна.

Весна хочет послушать, как дети наши умеют составлять рассказы о ней.

Дети составляют рассказы о весне, раскладывая перед собой карточки. (3 – 4 ребенка  рассказывают).

    Игра «Четвертый лишний».  Воспитатель называет набор слов.

    Например: Март, сентябрь, апрель, май. (дети называют лишнее слово).

                         Капель, подснежник, снег, проталины.

                         Одуванчик, алоэ, мать - и – мачеха, подснежник.

Молодцы,  ребята! Вот мы и наигрались, пора и в садик.

   Итог занятия. Ребята, расскажите, нашим игрушкам о том, как мы путешествовали. Что вам понравилось? Чей рассказ был интереснее? Ты можешь похвалить себя?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда» для детей старшей группы

Структура НОД:1.Вводная часть:Организационный момент: приветствие гостей, сюрпризный момент2.Основная часть: беседа по сказке «Федорино горе», выполнение заданий, физминутка, экспери...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ПЕРЕКРЁСТОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Тема НОД: «Перекрёсток»Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.Цель: формирование у детей со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....