Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логике) тема «Поможем Незнайке») в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:  Формирование основ логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke_logika.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности   по познавательному развитию (логике) в старшей группе.

тема  «Поможем Незнайке»

Цель:  Формирование основ логического мышления.

Задачи:

  • Формировать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую моторику рук.
  •  Упражнять в умении составлять геометрические  фигуры, предметы из  счетных палочек.
  •  Закреплять умение классифицировать предметы.
  • Упражнять в решении  простейшие логических  задач, делать  умозаключения.
  • Формировать связную речь.
  • Развивать активное внимание  реагировать  на звуковые сигналы.
  •  Воспитывать умение слушать друг друга,   доводить начатое дело до конца.
  • Развивать отзывчивость, умение работать над общей задачей и радоваться победе друга.

Материал: Сундучок, картинки, тетрадка, письмо от незнайки, счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Игры со спичками, счетными палочками  « Выложи картинку», «Продолжи ряд».

Примерный план

Вводная часть. Привлечь внимание детей к сундучку.

 Ребята, отгадайте, что я положила в наш волшебный сундучок «Да-Нетка».

 Дети задают вопросы (тетрадь).  Тетрадь это что? Кто чаще всего пользуется этим предметом? (школьники, это школьные принадлежности) Какие школьные принадлежности вы еще знаете, назовите.

Словесная игра « Кто знает, тот дальше продолжает!»  

Воспитатель показывает картинку, (гриб лисичка) дети называют грибы. Воспитатель показывает  картинку (волк), дети называют животных.

Дид. игра «Дополни фразу»

 1.  Если песок мокрый, то…

2. Девочка моет руки, потому что…

3. Автобус остановился потому что…

4. Если переходить улицу на красный цвет, то…

5. Я включил свет, потому что…

6. Собака громко лает, потому что …

 7. Дети надели теплую одежду,  потому что…

8. Мама легла на диван, потому что…

9. Бабушка надела очки, потому что…

10 .Мужчина раскрыл зонт, потому что…

Физ. минутка игра на внимание. «Слушай внимательно»

 На 1 удар по бубну дети стоят, на 2 удара приседают на корточки, на вибрацию двигаются произвольно.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.  Почтальон приносит письмо от Незнайки. Незнайка просит помочь из спичек выложить предметы и решить головоломку со спичками.

1задание.  Из 3 спичек построить треугольник. Сколько добавить спичек,  чтобы построить квадрат?  

2 Задание на конструирование и трансформацию. Возьмите  7 спичек и постройте 2 квадрата.

3 задание на конструирование и трансформацию. Постройте корову. Переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Молодцы ребята справились с заданием. Ответы нарисуем и отправим  Незнайке. Ребята вам  понравились головоломки со счетными палочками. Давайте напишем письмо, Знайке, чтобы он  отправил нам такие интересные головоломки.

А сейчас давайте поиграем в игру «Бывает, не бывает» слушайте внимательно. Если бывает, хлопайте в ладоши и говорите, бывает. Если не бывает, топайте ногами и говорите, не бывает!

Вопросы.

Бывает кошка с четырьмя лапами?

Бывает трава зеленого цвета?

Бывает после осени лето?

Бывает ночь после утра?

Бывает у собаки 4 ноги?

Бывает медведь зимой не ложится спать в берлогу?

Бывает число 5 больше чем 6?

     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Поможем Зайке"

Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Поможем Зайке"  с детьми младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем кошке» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем кошке» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"

Конспект  занятия  предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Занятие проводилось с детьми , посещающих дополнительное  образование по познавательному развитию (Логика) Дети п...