Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Красильникова Светлана Сергеевна

Конспект  занятия  предназначен для детей среднего дошкольного возраста.

Занятие проводилось с детьми , посещающих дополнительное  образование по познавательному развитию (Логика) Дети помогали квадратику попасть в свою волшебную страну из которой его унесла метель, вызванная Бабой-Ягой.  Дети выполнили задания и смогли отправить квадратик домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_logiki.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ивушка"

               

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"

                                         

                                 

  Красильникова С.С.  воспитатель  1 кв .категория

Пайвино 2019г.

Образовательная область:  Познавательное развитие
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей классифицировать и обобщать фигуры по свойствам.

Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола из счетных палочек.

Развивающие:

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные:

Воспитывать у детей сочувствие, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Знакомство с геометрическими фигурами;

Разучивание утреннего приветствия ;

Игры и упражнения со счетными палочками

Знакомство с набором логические блоки Дьенеша;

Изучение свойств блоков: форма, цвет, величина, толщина;

Кодирование и декодирование условной информации свойств блоков;

Организация подгрупповой подвижной игры "Карусели"

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материал к занятию:

  • использование ИКТ: компьютер, проектор, экран.
  • колонка с записью волшебной музыки;
  • игрушка-марионетка Квадрат;
  • капельки из цветной бумаги для сюрпризного момента;
  • счетные палочки по коробочке на каждого ребенка;
  • веревочки по количеству детей;
  • набор Логических блоков Дьенеша;
  • карточки-билетики с условными обозначениями по количеству детей;
  • парашют -  к подвижной игре "Карусель"
  • подушки-думки;
  • карточки с эмоциями;
  • шкатулка со штампами.

ХОД  НОД:

Вводная часть:

Воспитатель:

- Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети заходят, выстраиваются полукругом.

Здороваются с гостями.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Дети: Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

Воспитатель:

- Дети, а что это такое у нас на полу?

Дети:  капельки!

Воспитатель:

-  Но откуда они здесь взялись, вы случайно не знаете?

 (ответы детей)

- Дети, кажется я знаю, откуда эти капельки! Я слышу, что у нас в группе кто-то плачет. Посмотрите друг на друга, может быть это кто-то из вас расстроился?

Дети: нет!

Воспитатель:

 А как же нам узнать, кто плачет и чьи это слезы?

Дети: Пройти по ним, как по дорожке.

Воспитатель:

- Точно, мы пойдем по капелькам, как по дорожке, и тогда сможем найти того, кто так плачет.

(находим квадратик)

Воспитатель:

- Кто же это?  (Квадратик)

- Правильно. Это квадратик. Что же у него случилось?

Воспитатель от лица квадратика:

- Злая Баба-Яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла меня далеко от  моей волшебной страны. Я не знаю как вернуться домой, к своим геометрическим фигурам, к своим друзьям.

Воспитатель:

- Вы хотите квадратику помочь? (Да).

- Тогда мы отправляемся с вами в страну геометрических фигур. Повторяйте все за мной:

(Звучит волшебная музыка)

1,2,3 -  правую руку подними

1,2,3 - левую руку подними

1,2,3 - поклонись и покружись

В волшебной стране окажись!

Основная часть:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, мы оказались с вами у ворот страны геометрических фигур. Но чтобы они открылись, нам нужен ключ.  Чтобы получить ключ нам необходимо выполнить несколько заданий, которые подготовила Баба- Яга. И за каждое выполненное задание она нам будет отдавать детали от волшебного ключа, который сможет открыть  ворота. Вы готовы ?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Я приглашаю вас сесть на подушки.

- И наше первое задание. Вам нужно ответить на вопросы:

1. Сколько глаз у совы?

2. Сколько колёс у легковой машины?

3. Сколько солнышек на небе и какого оно цвета?

4. Какого цвета огни у светофора?

5. Сколько пальцев у перчатки?

6. Сколько пяточков у поросенка? Какой он формы?

7. Сколько ушей у двух кошек?

8. Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает? 

Воспитатель:

- Молодцы! Отлично справились. И за это мы получаем части от волшебного ключика.

-  Баба-Яга приготовила для нас еще одно задание.  Проходите садитесь на свои места за столы.

Вы должны выложить геометрические фигуры из счетных палочек,  а какие узнаете если угадаете загадки.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)

Воспитатель:

Сравните и скажите чем отличаются и чем похожи фигуры составленные вами?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Воспитатель : Сможем мы выложить круг из палочек? Почему?

Дети: не сможем потому что у круга нет углов.

Воспитатель:

- Отлично! Все справились с заданием. И за это мы получаем часть волшебного ключика. Осталось совсем немного и мы сможем открыть ворота.

- Ребята, наш квадратик приглашает нас поиграть в игру, которая называется "Карусель".

- Итак, я раздаю вам билетики. Посмотрите на них внимательно. Здесь изображены символы, при помощи которых нужно найти соответствующий блок, который и будет вашим пропуском на карусель.

Подвижная игра "Карусель"

Воспитатель:

- Какие молодцы!  Бабе -Яге так понравилась наша игра, что она решила нам отдать еще одну часть от волшебного ключа.

- И вот наше последнее задание, вы должны собрать ключ из кубиков по схеме.

(Дети за столами составляют ключ из кубиков.)

- Молодцы! И с этим заданием справились.

 Заключительная часть.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите! Благодаря нашим усилиям и знаниям, нам удалось собрать ключ. И теперь мы можем открыть ворота и помочь квадратику попасть в страну "Геометрических фигур".

(Подходим к экрану, ворота открываются)

Воспитатель от имени квадратика:

- Спасибо вам за помощь! Один я бы никогда не добрался до волшебной страны геометрических фигур. А это вам от меня на память подарок.

Дарит шкатулку.

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель:

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад:

(звучит волшебная музыка)

1,2,3 - правую руку подними

1,2,3 - левую руку подними

1,2,3 - поклонись и покружись

В нашей группе окажись!

- Ребята, я предлагаю вам присесть на наши подушки. Прежде чем посмотреть что у нас внутри шкатулки , давайте мы с вами вспомним:

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Куда мы с вами отправлялись? Как называется страна?

- Кто ее заколдовал?

- Ребята, перед вами лежат карточки с улыбкой и грустинкой. Подумайте понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие. Если занятие понравилось покажите мне личико с улыбочкой. А если занятие не понравилось, тогда личико с грустинкой.

- Что понравилось на занятии?

- Что не понравилось на занятии?

- Всем спасибо за работу!

Открываем шкатулку, а там штампы.

         Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»

Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....