Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Чаплыгина Галина Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур», воспитателя МБДОУ №36 Г. М. Чаплыгиной для детей старшей группы с использованием

информационно-коммуникативных и игровых технологий

Задачи:

Обучающие.

Формировать умения соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках. Закреплять представления о геометрических фигурах (цвет, форма, величина), умение конструировать из них. Закреплять умение находить геометрические формы в картинках. Закреплять названия дней недели и их последовательность.

Развивающие.

Развивать сенсорную культуру детей. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, умение использовать речь – доказательство и речь – рассуждение.

Воспитательные.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал: мультимедийная  презентация, импровизированный  «ковер – самолет», конверт с геометрическими фигурами; раздаточные карточки для игры «Что лишнее»

Технологии: игровая, информационно-коммуникационная, здоровье сберегающая (динамическая пауза)

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята, вы любите путешествовать? К нам в группу пришло письмо, и  нас  приглашают  в путешествие в страну  Геометрических фигур. Жителям этой страны требуется наша помощь, злой волшебник  там все перепутал.  Геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Отправиться в сказочное путешествие нам нужно в среду.

 Ребята, назовите дни недели по порядку?                                                           - Какой день недели идет после вторника? (Среда)                                                  - После четверга? (Пятница)                                                                                    - После субботы? (Воскресенье)                                                                                - Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)                                     - Перед средой? (Вторник)                                                                                      - Перед воскресеньем? (Суббота)                                                                      - Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)                                   - Между субботой и понедельником? (Воскресенье)                                             - Между четвергом и субботой? (Пятница)

Проблемная ситуация. Выбор транспортного средства.

- На чем же мы отправимся в страну Геометрических фигур? (Самолет, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным.

-Это транспортное средство  квадратной формы, летает по воздуху и бывает только в сказках.

Дети отгадывают загадку и усаживаются на подготовленный « ковер-самолет». Ковер-самолет,

Отправляйся в полет,

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

-Пока мы будем лететь, я загадаю вам загадки. Мультимедийная презентация.  Загадки (о круге, треугольнике, квадрате)

1 задание

-Молодцы, все загадки отгадали, и мы приземляемся в город Веселых фигурок. Здесь живут круги, треугольники, квадраты. Они очень веселые и озорные, но сейчас они спрятались в предметах, чтобы их не нашел злой волшебник. Надо внимательно присмотреться к картинкам и найти в них фигурки. Показ в презентации картинки (груша, зайчик, лягушонок с нарисованными в них фигурками).

-Молодцы, с этим заданием справились! Полетели дальше!

2 задание

-Ребята, а сейчас мы приземляемся в страну Геометрических фигур. Посмотрите, загадочный   конверт, хотите узнать, что в нем?

Воспитатель показывает в презентации картинку с изображением цыпленка и предлагает выложить его из геометрических фигур.

Физ. минутка. Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения.

Треугольник - пошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок.

3 задание

-Ребята, пора возвращаться в детский сад, но нам еще нужно помочь жителям Геометрических фигур. Злой волшебник смешал все фигуры, а какая  здесь лишняя они не знают.

Дети на индивидуальных раздаточных карточках находят и зачеркивают лишнюю фигуру, объясняя свой выбор.

4 задание

Посмотрите, ребята, на картинку (показ презентации) и расскажите, какие фигуры использованы в ней. Посчитайте, сколько изображено кругов, треугольников, квадратов и какие они по величине.

-Молодцы! Все испытания мы выдержали. Усаживайтесь на «ковер-самолет», нам пора вернуться в детский сад.

Рефлексия.                            

-Понравилось вам наше путешествие?

-В какой стране мы были?  Кто жители этой страны?

-Какие задания нам надо было выполнить?

-Какое задание было самым трудным? Самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на пл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"

Конспект включает в себя интеграцию образовательных областей, напрвленных на достижение цели и решение основных задач. Дети целиком погружаются в волшебный мир сказки, благодаря использованию нет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...