Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Забияко Светлана Юрьевна

Конспект включает в себя интеграцию образовательных областей, напрвленных на достижение цели и решение основных задач. Дети целиком погружаются в волшебный мир сказки, благодаря использованию нетрадиционных методов и приёмов.На протяжении всей деятельности поддерживается интерес к русской народной сказке через музыкальное сопровождение , загадки, увлекательные задания от сказочных геровев.Сказочная тема находит отклик у детей. Они с удовольствием путешествуют по стране Сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1nod_1.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: «Путешествие в страну Сказок».

Цель:

формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей

Образовательные задачи:

активизировать словарь по теме «Сказки»;

познакомить с новой сказкой «Морозко»;

выявить степень знания сказок; закрепить умение рисовать сподручным материалом.

Развивающие задачи:

развивать общую моторику, ловкость;

развивать мышление через осмысливание характеров и поступков персонажей;

развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

прививать интерес и любовь к сказкам;

воспитывать трудолюбие, умение слушать и слышать, не перебивая других, чувство взаимопомощи.

Оборудование: книжка со сказками, физкультурное оборудование, магнитная доска, ватман, краски, кусочки губки, бумажный коврик с прорезями, блоки Дьенеша разных геометрических форм

Предварительная работа: чтение и беседа по известным сказкам, просмотр фильмов сказок, нетрадиционное рисование.

Области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Ход Нод:

Организационный этап

Дети заходят в группу

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Ребята, вы, наверное, любите сказки? А вы хотите совершить путешествие по великой удивительной Сказочной стране

Дети. Да

Воспитатель. Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза (звучит музыка). «Один и два и пять и восемь в сказку всех мы переносим» (ширма убирается) Вот мы и попали в волшебную страну. Посмотрите как здесь красиво. Смотрите, какая красивая избушка. Здесь живет хозяйка этой страны Сказочница. Хотите к ней в гости? У нее наверняка есть для нас новая сказка.

Дети подходят  к избушке.  Сказочница встречает гостей, приглашает к себе в избушку.

Сказочница. Ребята я очень рада, что вы ко мне пришли. Вы все любите сказки? Наверняка вы знаете много сказок. А какие сказки вы знаете? А я вам хочу рассказать еще одну сказку. Вот мой сундучок со сказками (открывает, а книжки со сказками нет, в сундучке письмо от Бабы-Яги). Сказочница читает письмо: «Ха-ха-ха, что, новую сказку захотели? Это я украла вашу сказку и спрятала в надежном месте. Если вы хотите ее найти, вам придется пройти препятствия, выполнить задания и доказать что любите сказки».

Основной этап:

Воспитатель. Нам надо отправиться по стране сказок и найти сказку.

Дети отправляются по дорожке под музыкальное сопровождение

  Воспитатель. Дети, смотрите вот болото. Нам надо осторожно перейти по камешкам.

Дети переходят болото, на пенечке конверт с заданиями:

1. Нет ни речки, ни руда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федорино горе.)

  1. И зайчонок, и волчица- все идут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
  2. Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка (Снегурочка).
  3. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка).
  4. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

Воспитатель. Ребята, вы справились с первым заданием. Пойдемте дальше

Дети идут под музыкальное сопровождение по тропинке, перед ними пещера. Проходят через нее, и находят конверт с новым заданием

Воспитатель. Ребята, Баба-Яга приготовила нам новое задание. Надо угадать какую же сказку она здесь спрятала.

Воспитатель выставляет ватман с рисунком, нанесенный воском.

Воспитатель. У меня есть волшебные краски. С их помощью мы разгадаем,  какую же сказку спрятала здесь Баба-Яга.  

Детям предлагается выполнить  пальчиковую гимнастику

Я взял бумагу, карандаш,           «Рисуют» карандашом

Нарисовал дорогу.                      Сжимают, разжимают кулачки.

На ней быка изобразил,              Показывают рога

А рядом с ним корову.

Направо дом, налево сад…

В лесу двенадцать кочек.           «Рисуют» кочки и яблочки.

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.             Тянут руки как можно выше.

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

 Детям предлагается разукрасить сюжет из сказки

Воспитатель. Молодцы,  ребята. А вы узнали, из какой сказки эта иллюстрация? (Гуси-лебеди)

Пойдемте дальше.

На пути встретилась речка.

Воспитатель. Ребята, как же нам перебраться через речку. Здесь ведь нет моста. Наверное, Баба-Яга его сломала. Как вы думаете, как можно перейти через речку. Находят бревно. Делают мостик. Перешли по мостику. Там подо мхом нашли книжку со сказками.

 Воспитатель. Давайте отнесем книжку Сказочнице, чтобы она рассказала нам сказку.

Звучит музыка, дети змейкой идут к дому сказочницы.

 Физкультминутка

Змейкой к дому мы идём,                      Ходьба змейкой друг за другом

Много зелени кругом,                            Руки в стороны

Вот деревья, вот кусты,                          Отвести правую руку в сторону, затем левую

Вот душистые цветы.            

Окружает всё забор.                                Повернуться вокруг себя

За забором – чистый двор.

Мы ворота открываем,                           Руки выставить вперёд

К дому быстро подбегаем,                     Бег на месте

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»        Движения кулачками

Кто-то нам идёт на стук.                        Ходьба на месте

К сказочнице мы пришли,

Книжку со сказкой принесли.

 Сказочница. Спасибо, ребята. А за то, что вы помогли найти мои сказки, я расскажу вам новую сказку. Рассаживайтесь поудобней и слушайте.

После чтения русской народной сказки «Морозко» сказочница задает вопросы:

  • Вам понравилась сказка? Кто из героев вам больше всего понравился?
  • Почему Морозке не сжалился над старухиной дочкой?
  • Вы любите трудиться, помогаете вашим мамам?

Тогда помогите Рукодельнице залатать коврик (работа с блоками Дьенеша разных геометрических форм)

Заключительный этап:

Сказочница. Молодцы, ребята. Я рада была встрече с вами. А за то, что вы знаете так много сказок, я хочу преподнести вам угощения.

Сказочница раздает угощения и прощается.

Воспитатель. Путешествие наше закончилось, пора возвращаться  в детский сад. Взялись за руки, закрыли глаза,  звучит музыка: Раз и два и пять и восемь в детский сад всех переносим!

Заносится ширма. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"

- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В стране гномов»

-закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными;-формировать умение правильно использовать предлоги в речи;-формировать умение правильно употреблять в речи форму множественного числ...