Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Федорова Инесса Юрьевна

  Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_2013god.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №112 комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

  Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Дорога в страну Знаний»

с детьми подготовительной группы с ОНР

Конспект составила: воспитатель

I квалификационной категории

Федорова Инесса Юрьевна

Чебоксары

Программное содержание

Образовательные задачи:

Совершенствовать навык количественного счета в прямом и обратном порядке (20). Совершенствовать умение называть соседей числа, увеличивать и уменьшать число на 1,2. Совершенствовать умение составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Учить детей решать математические ребусы.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мыслительную и речевую деятельность. Развивать слуховое внимание.

Развивать память и глазомер. Развивать смекалку, сообразительность.

Коррекция мелкой моторики пальцев. Согласовывать в речи существительное с числительными по теме «Школьные принадлежности». Активизировать предметный словарь по теме «Школьные принадлежности».

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Ход:

Ребята вместе с педагогом заходят в группу и здороваются с гостями.

Педагог: Поздоровайтесь с гостями

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Улыбнитесь всем вокруг,

                Руку дайте другу смело,

                И скорей вставайте в круг!

Педагог: Вы уже почти ученики. Недавно у нас прошел замечательный праздник. Какой?

Дети: Выпускной бал.

Педагог: Верно! Ребята, те, кто переступает порог школы, оказывается в волшебной стране Знаний. Правит  этой страной мудрая и справедливая Королева. Но чтобы нам попасть в эту страну надо выполнить несколько заданий и путь в неё  будет для нас открыт. Королева приготовила для вас увлекательные задания и чтобы с ними справиться, надо всегда быть вместе, помогать друг другу и быть дружными ребятами.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три. Четыре. Пять.

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять.

Вот и кончили считать.

(дети проговаривают текст и выполняют движения пальчиками)

Педагог: А вот и первое задание.

Игра «Не ошибись»

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках мяч.

Педагог: И так, прямой счёт, я называю число, а вы продолжаете считать дальше. 9?

Дети: 10,11,12,13…

Педагог: Обратный счёт. 8?

Дети: 7,6,5,4,…

Педагог: Назовите соседей числа 8?

Дети: 7 и 8.

Педагог: Назовите число больше 5 на 1?

Дети: 6.

Педагог: Назовите число меньше 10 на 1?

Дети: 9.

Педагог: Все правильно справились с этим заданием!

А сейчас испытание №2.

Задание «Решение задач»

Детям предлагается карточка с изображением двух цифр.

Педагог: Ребята, с помощью двух цифр составьте задачу: сформулируйте условие, задайте вопрос, а задачу мы будем решать все вместе.

Педагог дает образец выполнения задания и заслушивается каждый ребенок.

Педагог: А сейчас небольшая физкультурная пауза.

Педагог показывает детям карточки с изображение цифр и дает детям задания:

-Похлопайте в ладоши больше на 1 раз чем (6);

- Поднимите руки на 1 раз меньше чем  (7);

- Присядьте на 2 раза больше, чем (3);

- Подпрыгните на 2 меньше, чем (6) и т.д.

 Педагог: А сейчас испытание № 3.

«Графический диктант».

Детям предлагается простой карандаш и листочек в крупную клетку.

Педагог: Ребята, поставьте карандаш на точку,  внимательно слушайте и выполняйте задание. Просьба не отвлекаться и не заглядывать  к соседу. Приготовились!

(Ребята выполняют изображение зайчика).

 Проверка  педагогом задания  в виде  рисования звёздочки.

Педагог: А сейчас испытание № 4.

Задачи на смекалку.

Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают.

Два купаются в золе.

Сколько всех скажите мне?  

10.

Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги?

10.

На дереве сидят четыре птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

2.

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал –

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

5.

Сколько хвостов у пяти мышей?

5.

Сколько ушей у двух слонов?

4.

Сколько лап  у двух зайчат?

8.

Сколько орехов в пустом стакане?

0.

У кого больше лап: у утки или утёнка?

Поровну.

Педагог: Давайте отдохнём и пройдем следующее испытание. Ведь даже отдыхая, мы продолжаем выполнять задания Королевы.

Испытание № 5.

Игра «Счёт предметов» (в кругу с мячом)

Педагог: Считаем школьные принадлежности.

Дети: 1 тетрадь, 2 тетради, 3 тетради, 4 тетради, 5 тетрадей…

(Карандаш, ластик, линейка, ручка, пенал, книга…).

Педагог: А сейчас испытание  № 6.

 Мы будем разгадывать ребусы. Эти ребусы не простые, а математические. В них скрыта определённая цифра. Чтобы разгадать ребус надо прочесть слово, используя ту или иную цифру.

Решение ребусов

Примеры  ребусов:

АК 3 СА (Актриса)

И 100 РИЯ (История)

7 + Я (Семья)

40 + А (Сорока)

С + 3 + Ж (Стриж)

100 + Г (Стог)

ПО + 2 + Л (Подвал)

СВИ 100 К (Свисток)

СМОР 1 А (Смородина)

Педагог: Ребята, вот и закончились все испытания Королевы страны Знаний. Понравились вам задания? Что показалось вам трудным? Самым интересным? Чем бы вы ещё позанимались в свободное время?

Дети, путь в страну Знаний вам открыт. Смело вступайте на дорогу, ведущую в страну интересных открытий и испытаний. Не бойтесь трудностей, преодолевайте все преграды. Удачи вам в школе!

Дети получают в подарок призы в виде школьных принадлежностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе

Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...