Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Григорян Татьяна Александровна

Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.

Задачи:

обучающие: формировать представления о профессии биолога, интерес к выбору профессии. Понимание важности и роли труда биолога в обществе и в жизни каждого человека;

развивающие: развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, развивать память, внимание, логическое мышление, побуждать детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов;

          воспитательные: воспитывать уважение к труду биолога к окружающей природе, продолжать воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, соблюдая правила.

Предварительная работа:

Экскурсии в лес, к водоему, по детскому саду.

Чтение: Маршак С. «Мастер - ломастер», «Пожар», «Почта», «Цирк», «Как печатали вашу книгу», Карпова И. Серия «Кем быть?», Собакин Т. «Будущая профессия», Олифирова Л. «Кем хотите стать вы, дети?», р.н.с.   «Семь Симеонов». Загадывание и отгадывание загадок о профессиях.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о профессиях и природе.

Беседы и занятия по экологическому воспитанию.   

Настольные развивающие игры «Профессии», «Кому что нужно?»

Сюжетно – ролевые игры, связанные с разными профессиями.

 

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

 

Материалы и оборудование:

- колонка, флешка, экран для просмотра слайдов.

демонстрационный материал: слайды с изображением снегиря, синицы, совы, кукушки, дятла; 7 слайдов изображающих правильное и не правильное поведение человека в природе;

Раздаточный материал: карточки с изображением цветных человечков 10:10 (по 4 цвета на каждого), карточки формата А5 - буквы с примерами (Б с примером 7-6 (1), О с примером 6-3 (3), Л с примером 1+3 (4), Г с примером 2+4 (6), О с примером 7-2 (5), О с примером 7-2 (5), И с примером 8-6 (2); 3 серии картинок в каждой из которой 3-4 карточки (10:10), отображающих 4 этапа развития одного из представителей животного мира, пары карточек размером 10:10 с изображением листьев деревьев, 6групп карточек для игры «Четвертый лишний» (1 группа- листья берёзы, клена, липы, жёлудь; 2 – берлога, дупло, нора, дом; 3 – цветы ромашки, василька, колокольчика, розы; 4- оса, кузнечик, муха, белка; 5 – гриб, черника, жёлудь, огурец; 6 – дерево, кустарник, цветок, бумажный змей); настольно печатая игра «Сортируй мусор»

 

  1. Вводная часть  3-5 минут.

Дети сидят на ковре.

В: Ребята, я приготовила для вас интересную загадку, попробуйте угадать, о чём идёт речь.

 

Дождик с Солнцем смастерил

Мост высокий без перил.

 От чудесного моста

 Всему миру красота… (Радуга)

 

В: мы с вами знаем, что все люди разные, и у каждого из вас свои интересы. Чтобы понять, чем каждый из вас хотел заняться сегодня, я предлагаю вам, поиграть в «Радужных человечков». Выбирайте человечка того цвета, который вам больше нравится.

Дети выбирают человечков.

В: Каждый выбранный вами цвет, подскажет мне, чем вы хотите заняться сегодня. Например, красный цвет, говорит о том, что вы хотите подвигаться, попрыгать, поиграть в активные игры. Синий – что вы открыты для новых знаний, любознательны. Зелёный цвет выбирают люди, которым нужно общение, друзья; жёлтый – выбор творческих людей, которые хотят рисовать, мастерить, оранжевый – желание поиграть. Сегодня мы с вами сможем проявить себя со всех сторон. А чтобы было интересно и познавательно давайте вспомним чем отличается живая природа от неживой.

Д: все живое растет, питается, дышит и размножается.

В: какие примеры живой природы вы знаете?

Д: звери, птицы, насекомые, растения.

 

2. Основная часть 20-25 минут

 

Знаете л ивы человек какой профессии занимается изучением живой природы? Хотите узнать? Тогда, я предлагаю вам отправится туда, где ……

 

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой. (В.Степанов).

Д: в лес!

В: Мы с вами будем выполнять задания и открывать конверты того цвета, который вытащит из короба один и вас. Выполняя верно задание, вы получаете букву с примером, решив который, вы узнаете какой  по порядку написания слова она должна стоять

 

Задание 1. «Угадай по голосу.»

Цель: активизация слухового восприятия дошкольников. Закрепление умения узнавать птиц нашего края по звуку голоса и называть их. Расширение рамок слухового восприятия, внимания, памяти

 

Дети должны угадать голоса птиц, звучащих на фонограмме (синица, снегирь, кукушка, сова, дятел), при правильном ответе воспитатель показывает слайд с изображением птицы.

Молодцы, вы очень внимательны!

Воспитатель прикрепляет на стенд букву Б с примером 7-6 (1).

 

Задание 2. «Найди пару».

Цель: развитие внимания, памяти, реакции. Закрепление знаний о деревьях.

 

Дети, подойдите пожалуйста, к столу, на нём лежат карточки, (перевёрнутые рубашкой вверх), каждому, нужно взять по одной карточке, перевернуть. Когда зазвучит музыка (А. Вивальди «Времена года» «Осень»), вы начинаете танцевать, кружиться. Как только музыка перестанет звучать, вам нужно будет найти себе пару, такой же лист, и назвать дерево, с которого эти листья.

Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель прикрепляет на стенд букву О с примером 6-3 (3).

 

Задание 3.  «Кто скорее?»

 

Цель: выявить знаний о стадиях развития животных и растений. (насекомых, рыб, птиц, земноводных); активизация словаря за счет слов личинка, малёк, куколка, всходы, росток, икринка)

 Ребята, вам нужно разделиться на три группы, я раздам вам по две карточки с изображением взрослого животного или растения. Затем, подойдите к столу (у каждой подгруппы он свой), найдите карточки с изображением стадий его развития и выстройте последовательную цепочку.

 Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания, проговаривая его весте с детьми.

Вы много знаете, отлично!

Воспитатель прикрепляет на стенд букву О с примером 7-2 (5).

 

Задание 4. «Четвертый лишний».

 

Цель: Формирование умения вычленять лишний объект из группы однородных на основе обобщения и анализа их отличительных признаков.

 

Ребята, сейчас я каждой из групп раздам карточки с изображением животных, растений. Вам нужно в этой  группе карточек, найти «лишнюю» картинку и объяснить причину выбора. От вашей дружной работы, зависит результат.

Все вместе анализируют правильность выполненного задания.

Вы очень дружно работали!

Воспитатель прикрепляет на стенд букву Л с примером 1+3 (4).

 

Задание 5. Правила поведения в природе.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения.

Ребята, встаньте пожалуйста на ковер и посмотрите на экран. Все вы знаете о правилах поведения в природе. Сейчас я буду показывать картинки, вы называете правило, если согласны с изображением -хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами.

Молодцы, вы меня очень порадовали, отлично справились с заданием!

Воспитатель прикрепляет на стенд букву О с примером 7-2 (5).

 

Задание 6. «Помоги природе».

Цель: формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Ребята, мы с вами повторили правила поведения в природе. А сейчас, давайте, поможем нашему лесу стать чище. Давайте, соберём весь мусор и рассортируем его контейнерам. Для этого, нужно встать 3 группам, далее, по одному брать карточку и положить её в контейнер, соответствующий выбранному типу сырья. (стекло, бумага, стекло, металл, пластик).

Проводится эстафета.

 

Отличный результат!

Воспитатель прикрепляет на стенд букву И с примером 8-6 (2).

 

Посмотрите, у нас появились все буквы. Теперь их нужно расставить по порядку.

3.Заключительная часть. 5минут

Дети составляют слово БИОЛОГ. Ребята, расскажите, что вы знаете о биологе, чем он занимается?

Д: он изучает все живое. Как все растёт, живёт, что для этого нужно и как помочь живому.

В: А кто-нибудь из вас хотел быть биологом? Сейчас, я предлагаю одному из вас стать им.

 В-ль надевает на ребенка белый халат и предлагает ребятам рассказать ему о то, о чём бы они ещё хотели узнать, а я постараюсь помочь вам в поиске ответов на вопросы.

 Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Мне сегодня было интересно с вами, вы молодцы, спасибо вам за работу. Наше занятие окончено.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.

Григорян Т.А. воспитатель подготовительной группы.

Г. Санкт – Петербург

2023г.

Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.

Задачи:

обучающие: формировать представления о профессии биолога, интерес к выбору профессии. Понимание важности и роли труда биолога в обществе и в жизни каждого человека;

развивающие: развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, развивать память, внимание, логическое мышление, побуждать детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов;

          воспитательные: воспитывать уважение к труду биолога к окружающей природе, продолжать воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, соблюдая правила.

Предварительная работа:

Экскурсии в лес, к водоему, по детскому саду.

Чтение: Маршак С. «Мастер - ломастер», «Пожар», «Почта», «Цирк», «Как печатали вашу книгу», Карпова И. Серия «Кем быть?», Собакин Т. «Будущая профессия», Олифирова Л. «Кем хотите стать вы, дети?», р.н.с.   «Семь Симеонов». Загадывание и отгадывание загадок о профессиях.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о профессиях и природе.

Беседы и занятия по экологическому воспитанию.    

Настольные развивающие игры «Профессии», «Кому что нужно?»

Сюжетно – ролевые игры, связанные с разными профессиями.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

- колонка, флешка, экран для просмотра слайдов.

демонстрационный материал: слайды с изображением снегиря, синицы, совы, кукушки, дятла; 7 слайдов изображающих правильное и не правильное поведение человека в природе;

Раздаточный материал: карточки с изображением цветных человечков 10:10 (по 4 цвета на каждого), карточки формата А5 - буквы с примерами (Б с примером 7-6 (1), О с примером 6-3 (3), Л с примером 1+3 (4), Г с примером 2+4 (6), О с примером 7-2 (5), О с примером 7-2 (5), И с примером 8-6 (2); 3 серии картинок в каждой из которой 3-4 карточки (10:10), отображающих 4 этапа развития одного из представителей животного мира, пары карточек размером 10:10 с изображением листьев деревьев, 6групп карточек для игры «Четвертый лишний» (1 группа- листья берёзы, клена, липы, жёлудь; 2 – берлога, дупло, нора, дом; 3 – цветы ромашки, василька, колокольчика, розы; 4- оса, кузнечик, муха, белка; 5 – гриб, черника, жёлудь, огурец; 6 – дерево, кустарник, цветок, бумажный змей); настольно печатая игра «Сортируй мусор»

1.        Вводная часть  3-5 минут.

Дети сидят на ковре.

В: Ребята, я приготовила для вас интересную загадку, попробуйте угадать, о чём идёт речь.

Дождик с Солнцем смастерил

Мост высокий без перил.

 От чудесного моста

 Всему миру красота… (Радуга)

В: мы с вами знаем, что все люди разные, и у каждого из вас свои интересы. Чтобы понять, чем каждый из вас хотел заняться сегодня, я предлагаю вам, поиграть в «Радужных человечков». Выбирайте человечка того цвета, который вам больше нравится.

Дети выбирают человечков.

В: Каждый выбранный вами цвет, подскажет мне, чем вы хотите заняться сегодня. Например, красный цвет, говорит о том, что вы хотите подвигаться, попрыгать, поиграть в активные игры. Синий – что вы открыты для новых знаний, любознательны. Зелёный цвет выбирают люди, которым нужно общение, друзья; жёлтый – выбор творческих людей, которые хотят рисовать, мастерить, оранжевый – желание поиграть. Сегодня мы с вами сможем проявить себя со всех сторон. А чтобы было интересно и познавательно давайте вспомним чем отличается живая природа от неживой.

Д: все живое растет, питается, дышит и размножается.

В: какие примеры живой природы вы знаете?

Д: звери, птицы, насекомые, растения.

2. Основная часть 20-25 минут

Знаете л ивы человек какой профессии занимается изучением живой природы? Хотите узнать? Тогда, я предлагаю вам отправится туда, где ……

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой. (В.Степанов).

Д: в лес!

В: Мы с вами будем выполнять задания и открывать конверты того цвета, который вытащит из короба один и вас. Выполняя верно задание, вы получаете букву с примером, решив который, вы узнаете какой  по порядку написания слова она должна стоять

Задание 1. «Угадай по голосу.»

Цель: активизация слухового восприятия дошкольников. Закрепление умения узнавать птиц нашего края по звуку голоса и называть их. Расширение рамок слухового восприятия, внимания, памяти

Дети должны угадать голоса птиц, звучащих на фонограмме (синица, снегирь, кукушка, сова, дятел), при правильном ответе воспитатель показывает слайд с изображением птицы.

Молодцы, вы очень внимательны!

Воспитатель прикрепляет на стенд букву Б с примером 7-6 (1).

Задание 2. «Найди пару».

Цель: развитие внимания, памяти, реакции. Закрепление знаний о деревьях.

Дети, подойдите пожалуйста, к столу, на нём лежат карточки, (перевёрнутые рубашкой вверх), каждому, нужно взять по одной карточке, перевернуть. Когда зазвучит музыка (А. Вивальди «Времена года» «Осень»), вы начинаете танцевать, кружиться. Как только музыка перестанет звучать, вам нужно будет найти себе пару, такой же лист, и назвать дерево, с которого эти листья.

Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель прикрепляет на стенд букву О с примером 6-3 (3).

Задание 3.  «Кто скорее?»

Цель: выявить знаний о стадиях развития животных и растений. (насекомых, рыб, птиц, земноводных); активизация словаря за счет слов личинка, малёк, куколка, всходы, росток, икринка)

 Ребята, вам нужно разделиться на три группы, я раздам вам по две карточки с изображением взрослого животного или растения. Затем, подойдите к столу (у каждой подгруппы он свой), найдите карточки с изображением стадий его развития и выстройте последовательную цепочку.

 Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания, проговаривая его весте с детьми.

Вы много знаете, отлично!

Воспитатель прикрепляет на стенд букву О с примером 7-2 (5).

Задание 4. «Четвертый лишний».

Цель: Формирование умения вычленять лишний объект из группы однородных на основе обобщения и анализа их отличительных признаков.

Ребята, сейчас я каждой из групп раздам карточки с изображением животных, растений. Вам нужно в этой  группе карточек, найти «лишнюю» картинку и объяснить причину выбора. От вашей дружной работы, зависит результат.

Все вместе анализируют правильность выполненного задания.

Вы очень дружно работали!

Воспитатель прикрепляет на стенд букву Л с примером 1+3 (4).

Задание 5. Правила поведения в природе.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения.

Ребята, встаньте пожалуйста на ковер и посмотрите на экран. Все вы знаете о правилах поведения в природе. Сейчас я буду показывать картинки, вы называете правило, если согласны с изображением -хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами.

Молодцы, вы меня очень порадовали, отлично справились с заданием!

Воспитатель прикрепляет на стенд букву О с примером 7-2 (5).

Задание 6. «Помоги природе».

Цель: формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Ребята, мы с вами повторили правила поведения в природе. А сейчас, давайте, поможем нашему лесу стать чище. Давайте, соберём весь мусор и рассортируем его контейнерам. Для этого, нужно встать 3 группам, далее, по одному брать карточку и положить её в контейнер, соответствующий выбранному типу сырья. (стекло, бумага, стекло, металл, пластик).

Проводится эстафета.

Отличный результат!

Воспитатель прикрепляет на стенд букву И с примером 8-6 (2).

Посмотрите, у нас появились все буквы. Теперь их нужно расставить по порядку.

3.Заключительная часть. 5минут

Дети составляют слово БИОЛОГ. Ребята, расскажите, что вы знаете о биологе, чем он занимается?

Д: он изучает все живое. Как все растёт, живёт, что для этого нужно и как помочь живому.

В: А кто-нибудь из вас хотел быть биологом? Сейчас, я предлагаю одному из вас стать им.

 В-ль надевает на ребенка белый халат и предлагает ребятам рассказать ему о то, о чём бы они ещё хотели узнать, а я постараюсь помочь вам в поиске ответов на вопросы.

 Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Мне сегодня было интересно с вами, вы молодцы, спасибо вам за работу. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...