Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию РМП тема «Знакомство с монетами» Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ушкалова Наталья Васильевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по РМП по теме: «Знакомство с монетами»

подготовительная группа

Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна

1 квалификационная категория

                                                                     Челябинск

2022

 Конспект занятия по РМП «Знакомство с монетами» подготовительная группа

Воспитатель: Ушкалова Н.В.

1 квалификационная категория

Программное содержание

   • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

   • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

   • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

   • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»).

   Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18), карандаши.

   

   I часть. Дидактическая игра «Магазин».

   На столе у воспитателя елочные игрушки и ценники (8, 7 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

   Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость елочной игрушки? (По цене на ценнике.)Сколько стоит каждая елочная игрушка?»

   Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки елочную игрушку и подобрать необходимые монеты.

   Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

   II часть. Игровое упражнение «Считаем быстро».

   На доске 10 кругов, расположенных парами.

   Воспитатель предлагает детям сосчитать круги двойками. При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов.

   Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20 (два, четыре, шесть… двадцать).

   Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по два), жестом указывая их количество.

   III часть. Игровое упражнение «Узнай, сколько пар».

   У детей по 20 квадратов.

   Воспитатель предлагает детям разместить квадраты парами и сосчитать их. Дети поочередно считают квадраты.  Затем воспитатель просит детей над каждой парой квадратов положить по одному кругу. По окончании выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы положили? На что указывают круги? (Круги указывают на количество пар квадратов.) Сколько пар квадратов в числе двадцать?»(Десять пар.)

   Физкультминутка

   Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:


Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, топай веселей.

   IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».

   На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»).

   Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты [2] (показывает песочные часы).

   Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

   V часть. Игровое упражнение «Рисуем заборчик».

   У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18).

   Рис. 18

   Воспитатель на доске показывает, как выполнить задание, и предлагает дорисовать заборчик. В конце занятия проверяет правильность и аккуратность выполнения задания и проставляет оценку – «солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число  пять»в средней группе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....