Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Светлова Юлия Юрьевна

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Время суток20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» п. Товарково Дзержинского района

Калужской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие» по теме МОП:

«Развитие познавательной активности и познавательного интереса

дошкольников средствами игровых технологий»

Тема: «Время суток»

Старшая группа (дети 5-6 лет)

                                                                        Светлова Юлия Юрьевна

                                                                        воспитатель МКДОУ детский сад

«Пчелка» п.  Товарково

Дзержинского района

Калужской области

   

2021г.

п. Товарково

Цель: уточнение временных представлений: утро, день, вечер, ночь, творческого мышления, воображения с помощью технологии ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о последовательности времени суток:

   утро, день, вечер, ночь.

- закрепить умение соотносить время суток с типичными занятиями людей в  определённый промежуток времени.

- закрепить  прием фантазирования « Если бы…».

- познакомить с игрой «Да-нетка».

Развивающие:

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы, полным, грамматическим правильным предложением.

- расширять и активизировать словарь по теме «Время суток».

- развивать мыслительные операции: фантазирование,  воображение, ассоциативное мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Формировать умение трудиться в коллективе.

Предварительная работа:  дидактическая игра «Назови соседа», рассматривание иллюстрации «время суток».

Материал и оборудование: Загадки о частях суток; игровое упражнение «Когда это бывает»; дидактическая игра «Да-нетка».

                       

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети становятся в круг)

Подходи ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня наше занятие  мы посвятим времени суток.  Сейчас я вам буду загадывать загадки, а  вы их отгадывать.

Солнце яркое встаёт

Петушок в саду поёт

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

О каком времени  суток говорится в этой загадке?

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали, что это утро?

Воспитатель: А как называется процесс приема пищи утром?

Воспитатель: Следующая загадка.

Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идём

Песни весело поём.

Воспитатель: А как называется процесс приёма пищи днём?

Воспитатель: Всё – то вы знаете, не чем вас не удивить. Следующая загадка будет самой сложной. Вы готовы?

Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно и не отвлекайтесь.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

Воспитатель: Вспомните, светло или темно в это время на улице?

Воспитатель: Молодцы. Тогда попробуйте угадать следующую загадку.

В небе звёздочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Воспитатель: А как вы узнали, что это ночь?

2.  Упражнение  « Если бы…»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что было бы  «Если бы люди  перестали спать?».

Предполагаемые ответы детей:  Люди бы  очень сильно устали. У них всегда было бы плохое настроение.  Не было бы сил ходить, работать.  Они бы стали рассеянными и нервными.  Они бы заболели. У них бы снизилась память.  У них не было бы сил заниматься спортом. Они рискуют получить травму, например, упав от бессилия.

3. Дидактическая игра с мячом «Отгадай, когда это бывает?»

 ( Дети встают в круг.)

Воспитатель: Сейчас я буду бросать мяч. Тот, кто поймает его, должен будет ответить на вопрос:

  - Просыпаемся мы когда?

  - Обедаем мы когда?

  - Умываемся мы когда?

  - Ужинаем мы когда?

  - Чистим зубы мы когда?

  - Спим когда?

  - Завтракаем мы когда?

  - Луна и звезды светят когда?

  - Делаем зарядку когда?

  - Гуляем когда?

  - Сон час в детском саду, когда бывает?

 

4. Дидактическая игра « Да-нетка».

(Вначале с воспитателем играет игрушка, чтобы показать правила игры. А затем играют дети.)

Воспитатель:  Ребята, к нам гости пришла лиса Алиса, чтобы научить нас играть в интересную игру, которая называется «Да-нетка». Сейчас я с Алисой покажу вам правила игры. Будьте внимательны!

     Итак, Алиса загадывает  любое время суток.  Вслух его не называет.  

 - Загадывай Алиса.  (Загадала)

Воспитатель: А я должна буду отгадать его, задавая Алисе  наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Например слово «вечер».

Вопросы:  

- В это время суток мы спим?  (Нет)

- В это время суток мы завтракаем? (нет)

- В это время суток мы играем? (Да)

- В это время суток мы обедаем? (Нет)

- В это время суток мы спим? (Нет)

- В это время суток мы смотрим телевизор? (Да)

- В это время суток мы ужинаем? (Да)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, какое время суток загадала Алиса? Подскажите мне? (Вечер)

Правильно, а теперь Алиса будет смотреть, как вы играете в эту игру. Проверит, запомнили ли вы правила игры.

Итак, начинаем игру.

Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями.

5.Подведение итогов:

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиям. А сейчас подойдите все к столу, на котором лежат смайлики и выберите смайлик с тем настроением, которое было у вас на занятии.

  Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»

Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий.

Цель: развитие творческого мышления, воображения с помощью технологии ТРИЗ...