Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию на тему « Пингвины на льдине»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Сотникова Наталья Александровна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию на тему « Пингвины на льдине»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pingviny_s_foto.doc294 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                                    МК ДОУ ясли-сад №27 «огонек»

                                                       Конспект

                        непосредственной образовательной деятельности

            по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию

                                    на тему « Пингвины на льдине»

                                          для детей старшей группы

                                   разработала: Воспитатель 1-й категории

                                        Сотникова Наталья Александровна

                                                           г.Ялта

    Тема: «Пингвины на льдине»

    Цель: Расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания), продолжить формировать интерес детей к искусству оригами.

    Задачи:

          Обучающие :

    Познакомить с новой моделью (фигурка пингвина) и этапами изготовления; формировать умение работать по схемам, познакомить с новыми терминами; повторить правила работы с бумагой  и клеем, продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях,

    Развивающие :

    развивать пространственное воображение , умение следовать устным инструкциям;

    развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;

    развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции;

    Воспитательные :

    воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы, прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе.

    Материал для выполнения работы:

    • Ватман
    • Цветная бумага
    • Клей ПВА

    Оборудование :

    • Образец работы
    • Схемы этапов выполнения модели

    • Карта Антарктиды
    • Фрагмент фильма Ридерз Дайджест «Симфония жизни» (пингвины) или фрагмент фильма видео энциклопедии для народного образования «Биология-3» (пингвины)

    Ход занятия

    1. Вступительная часть

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное занятие! Предлагаю вам отгадать загадку. Послушайте внимательно!

    Загадка

    В Антарктиде среди льдов

     Ходит во фраке день денской

    Крылья есть, но не летает,

    Лихо в прорубь он ныряет,

    Очень важный господин

    Семенит сюда ... (пингвин)

    2 Основная часть

    Да, ребята! Верно, сегодня мы с вами поговорим о пингвинах и сделаем их из бумаги.

    Пингвины летать не умеют, бедняги.

    Сегодня мы сделаем их из бумаги

    - Сегодня на занятии мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. Конструирование из бумаги или оригами - это удивительное превращение квадратика .

    При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, красивые панно, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе и отправимся в путешествие по Антарктиде.

    Вы ребята знаете, что глобус - это уменьшенная модель Земли. Посмотрите, макушка глобуса выкрашена белым и снизу тоже. Это неспроста, так обозначены на глобусе две противоположные области Земли. Самая северная - Арктика и самая южная - Антарктида. Антарктида огромная белая страна - земля, закованная в ледяной панцирь, - огромный материк. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 мороза. А про зиму и говорить нечего все 90.

          В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все её обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть. Антарктиду населяют тюлени, морские львы, морские слоны, киты, птицы, много рыбы.

          Итак, отправляемся, а поможет нам в этом Цветик-семицветик :

    Лети, лети, лепесток,

    Через Запад на Восток

    Через Север, через Юг

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли –

    Будь, по-моему, вели...

    Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!

    Возвращаемся в группу. Показ видеофильма.

    Вопросы после просмотра

    - Кто нас встретил на Антарктиде? (Пингвины.)

    -Какие они пингвины? (Пингвины древние птицы. В настоящее время существует 16- 18 видов этих интересных обитателей Антарктиды. Птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать. Пингвины отличные ныряльщики. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.)

    На память о нашем путешествии мы сделаем вот такую аппликацию. (Показ)

    Динамическая пауза «Пингвинья стая»

    Шагает вразвалочку, крылья расставив,

    По льду вся пингвинья огромная стая.

    (Имитация передвижения пингвина)

    Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.

    В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.

    (Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

    Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,

    От холода спрятав под складками жира.

    Там хватит тепла для его «пассажира»!

    (Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)


    Она будет несколько необычная, главные её герои будут выполнены методом оригами.

    • Давайте посмотрим, из скольких деталей сделана фигурка пингвина? (Одной.)
    • Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат.)
    • Что это за фигура квадрат
    • Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)
    • Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается карта-схема.) Рассматриваем вместе с детьми схему, воспитатель показывает детям как складывать пингвина. Возьмем чёрную бумагу, разметим сгибанием квадрат. Место сгиба, говоря на специальном языке, называется фальц.

    Фальцевать - сгибать в определённом порядке.


    -

    - Далее будем складывать по схеме.

    • А как завершим работу (приклеим модель к ватману)

    Самостоятельная работа детей

    Дети складывают пингвина из бумаги

    - Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме

    Далее поэтапно идет показ и выполнение работы.

    1. Украсим свою работу (приделаем клювик, глазки).

    1. Отложим свою работу, у кого что получилось.

    3 Заключительная часть

    • С какими новыми терминами познакомились?
    • Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое либо действие'/ (по схемам.)
    • Что ещё вы запомнили на занятии?

    -Показ работ

    • Вы сегодня хорошо работали


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей по теме:"Включи светофор" для детей 2 младшей группы

    Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей  "Включи светофор" для 2 младшей группы....

    Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.

    Путешествуя по  лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

    Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»

    Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...