Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Залозняя Виктория Александровна

Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые изображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №  7   комбинированного вида

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для  детей   среднего   возраста

(художественно – эстетическое развитие)

по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»

                                             

                                                                                                                     

                                                                                              воспитатель:                                                                              

                                                                                               Залозняя        

                                                                                              Виктория Александровна

                                                                                                                       

                                                                                                                               

                                                                                   

                              ст. Старощербиновская, 2019 год

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение составлять орнамент на чашечке, используя элементы: точка, полоса, упражнять в умении подбирать сочетающиеся цвета.

Развивающие: развивать у детей желание рисовать и украшать посуду для героини сказки; развивать навыки рисования нетрадиционными  инструментами  (тычком)

Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые изображения.

Оборудование:  кисточки,   посуда из  картона, краски, салфетки, баночки  с водой.

Предшествующая работа:  чтение сказки «Муха Цокотуха», рассматривание чайной посуды, сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», дидактические игры: «Разложи товар по отделам».

                   Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята меня зовут Виктория Александровна, мне очень приятно, что со мной сегодня и Ира, и Данил, я вам предлагаю   отправиться в сказочное   путешествие?

Воспитатель: ой, я услышала какой - то звук, как вы думаете, что означает он? (ответы детей)

Воспитатель: не могу открыть сообщение,  а что бы его прочитать, нужно отгадать  загадку?

«Покупала самовар

 И спасал меня комар»  о ком  речь? Муха Цокотуха

Воспитатель: верно, вот теперь  доступно сообщение, давайте его прослушаем

Сообщение

Воспитатель: как ребята нам помочь Мухе Цокотухе?  (ответы детей)

Воспитатель:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Дети, что вы видите на полянке? (ответы детей)

Воспитатель:  возьмите  себе каждый по  монетке, посмотрите,  что на них изображено? (Цифры.)

Воспитатель: скажите, какие они по размеру? (маленькие и большие)

А для чего нужны деньги?  (что бы купить товар в магазине)

Воспитатель:

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Ребята, что купила  Муха Цокотуха?  (самовар)

Воспитатель: а из чего же она будет пить чай? (из чашек)

Воспитатель:  где можно  купить их? (ответы детей)

Воспитатель:   а вот и наш базар, можно я  буду продавец, а вы покупатели  предлагаю вам приобрести за ваши монетки чашки, покупайте,   пожалуйста,  товар.

-Ребята,  какого цвета  чашечки вы купили? (ответы детей)

 -Как вы думаете,  понравится такая посуда Мухе  Цокотухе? (ответы детей)

- Что нужно сделать, что бы чашечки  стали яркие? (ответы детей)

- Давайте распишем  узорами    чашечки,  которые  вы купили для   Мухи  

   Цокотухи.

   Приглашаю вас в нашу мастерскую.

- Я тоже ребята хочу подарить Мухе Цокотухе  чашечку  для чая, посмотрите, как я ее распишу.

- Я аккуратно  обмакну кисточку в воду,  наберу  краску на кончик кисточки и украшу одной полоской сверху, а  другой полоской  - снизу, полоски буду проводить слева направо,  а между полосками, можно нарисовать горошины, ягоды, цветочки, а рисовать можно различными средствами и тычками  печатками.

Воспитатель: я вам предлагаю  поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

- Дети, начинайте расписывать чашечки.

- Ребята, расписывайте аккуратно, что бы чашечки были яркие.

Продуктивная деятельность детей (рисуйте, аккуратно, не вымазывайте рабочее место, по окончании работы не забудьте вытереть руки).

Кто закончил рисовать можно покласть свою чашечку к самовару.

Воспитатель: ребятки, посмотрите,  как здорово вы расписали  посуду   она яркая, расписная!

- В каком месте, вы покупали посуду?

-Для кого вы ее расписывали?

- А какое настроение стало у вас после вашей работы?

- Вы довольны своей работой?

- Мухе Цокотухе очень понравились чашечки, теперь все ее гости напьются чая из чайной посуды, а   вас я  угощаю   сушками. Спасибо вам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы» ...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию по теме «Подружки для куклы Неваляшки »

Дата проведения:ФИО педегога: Мигутина Зинаида НиколаевнаВозрастная группа детей: вторая младшаяНаправленность группы: общеразвивающаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: ...