Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию по теме «Грибочки на пенечке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Алешкова Любовь Витальевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 п.Вохма» Костромской области

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

по художественно-эстетическому развитию

по теме «Грибочки на пенечке»

          Разработала:

                                                                                             воспитатель

                                                                                                           Алешкова Любовь Витальевна,

                                                                             2017 год                  

п. Вохма

Дата проведения: 19.10.2017г. ФИО педагога: Алешкова Любовь Витальевна.

Возрастная группа детей: вторая младшая группа.

Направленность группы: общеразвивающая.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Грибочки на пенёчке».

Цель: Ознакомление детей с конструктивным способом лепки грибов.

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие:

  • Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, умении изображать простые предметы состоящие из нескольких частей.
  • Формировать умение  создавать коллективную композицию «Грибочки на пенечке».

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту  объектов природы (растения, грибы), вызывать чувство радости.
  • Развивать моторику  рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и аккуратность.

Интегрируемые образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическое развитие.

Вид детской деятельности лежащей в основе НОД: изобразительная, познавательная, коммуникативная, речевая, физическая.

Методические приемы: 

  • словесные,
  • практические,
  • игровые.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

  • Пластилин коричневого, желтого цвета,
  • Дощечки,
  • Салфетки,
  • Ежик – игрушка,
  • Грибок на пеньке, листочки, деревья для оформления полянки.
  • Музыкальная колонка. 

Планируемый результат: лепка грибов конструктивным способом, формирование навыков к коллективному творчеству.

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций грибов, беседа о грибах, отгадывание загадок, беседа  родителей с детьми на тему: «Дары осени».

Ход занятия.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

I. Вводная часть.

Создание образовательной ситуации.  

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Какое время года сейчас идет? А по каким признакам можно догадаться, что наступила осень?
Осенью красиво в осеннем лесу, под ногами лежит красивый ковер из листьев, я предлагаю вам отправиться на лесную полянку, мы возьмем с собой корзинку чтоб собрать листочки. Отправляемся в путь! (звучит музыка).

Осень. Похолодало. Созревают овощи. Птицы улетают на юг. Часто идет дождик. Листопад.

(Дети шагают за воспитателем под музыку на полянку).

Игровая мотивация

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Вот мы и пришли.

- Ребята, посмотрите, сколько много листочков! Давайте мы  листочки соберём в корзинку. Ой, смотрите кого мы повстречали?

-Ёжик! Почему он такой  грустный?

(включается запись с голосом ежа)

Ёж:

-  Я по лесу шёл, шёл, один гриб всего нашел.  Скоро зима. Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами, а я нет! Что делать, как мне быть, Где грибочки раздобыть?

-Ребята, а какой грибок нашел ежик на пеньке?

-Скажите мне, а как растут опята?

Ежик, а наши дети знают стихи о грибах.

(ребенок рассказывает стихотворение)

- Скажите, ребятки, а можно ли эти грибы использовать в пище? Правильно, опята – это съедобные грибы.

- Не грусти наш милый Ёжик, мы с ребятками поможем.

А как мы можем помочь ёжику? Мы возьмем его с собой в группу.

 

Дети собирают листочки в корзинку. Дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле пня с грибом.

-Ежика.

Дети слушают ежика.

-Опенок.

-Целой семьей.

Словно жёлтые цыплята

На пеньке растут опята.

Прежде чем грибы собрать

Надо взрослых подозвать.

Осторожнее ребята!

Ни поганки ли опята?

-Да.

Мы ёжику слепим грибы.

 

Положительный психологический климат

II. Основная часть.

Цель: Познакомить детей с конструктивным способом лепки грибов.

-Но чтобы помочь ежу, нам нужно вернуться в группу.

Физминутка.

Мы из леса шли, шли,

На пеньке опят нашли.

Раз - грибок, два – грибок,

Вот и полный кузовок.

-Ребята, рассаживаемся все за столы.

-Ёжик, а ты пока посиди  в сторонке,

Пока мы делаем грибочки! (сажу ежика)

                                  

-Ребята, давайте рассмотрим грибок. Посмотрите какой он красивый, интересный.

-Скажите из каких частей состоит гриб?

- Какой формы шляпка у гриба? А какого цвета?

- Какой формы ножка у гриба? А какого цвета?

Дети маршируют.

Разводят руками.
Наклоны туловища.
Показывают руками.

Дети садятся за столы.

Рассматривают грибок   (образец).

-Из шляпки и ножки.

-Круглой. Коричневая.

-Похожа на столбик. Желтая.

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности

Физминутка для детей.

Практическая часть

-Прежде чем приступить к изготовлению грибов, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все-все съел,
Оттого и потолстел.

Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки, используя заготовки пластилина, самостоятельная деятельность детей.

- Посмотрите, пожалуйста, как я слеплю гриб, затем к работе приступите вы.

-Скажите для ножки какого цвета нужно взять пластилин?

-Для начала пластилин разомнём, чтобы он стал мягким, затем другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно, получился столбик — ровный и длинный.

(Полученную ножку отложить в сторону на доску).

- Какого цвета нам потребуется пластилин, чтобы слепить шляпку?

- Для начала пластилин разомнём, чтобы он стал мягким, затем другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар. Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.

-Шляпка гриба держится на ножке, поэтому мы аккуратно их соединяем.

 Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, какие вы молодцы! Давайте покажем ежику какие замечательные грибы получились!

- Скорее Ёжик посмотри,

Ребята слепили тебе грибы

Грибочки удалые,

Шляпки расписные!

(включается запись с голосом ежа)

Ёж: - Спасибо вам мои друзья,

Порадовали вы меня.

Теперь мне зима не страшна,

Мне домой уже пора,

До свиданья, детвора!

(воспитатель ежика убирает вниз)

Показ воспитателя.

-Жёлтого цвета.

- Коричневого цвета.

Дети изготавливают гриб.

Дети показывают, поднимая грибочки вверх.

Дети говорят «до свидания», машут рукой.

Учитывать индивидуальные особенности детей

Поощрение детей

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

-Ребята, как вы думаете, мы помогли ежику?

-А как мы ему помогли?

- Теперь наш ёжик зимой будет сытый?

- Давайте наши грибочки расставим на пенечке,

а ежик наши грибочки потом соберет и к себе домой унесет.

-Да.

-Мы слепили для него грибочки.

-Да.

Дети выходят из-за стола, расставляют грибочки на пеньке.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

- Ребята, такой красивый пенек с грибами получился, я предлагаю вам сейчас встать вокруг пенька и немного потанцевать.

Танец «Веселые грибочки».

Дети встают в круг.

Исполняют танцевальные движения за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»

Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию по теме «Подружки для куклы Неваляшки »

Дата проведения:ФИО педегога: Мигутина Зинаида НиколаевнаВозрастная группа детей: вторая младшаяНаправленность группы: общеразвивающаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...