Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пушкина Людмила Юрьевна

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, музыкальная, познавательно-

исследовательская.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

 

Цель: развивать интерес к нетрадиционным способам рисования, формировать способности к художественному творчеству.

 Задачи:

  1. Учить использовать технику рисования подручными средствами.
  2. Учить ритмично наносить прямые тонкие линии, изображая иголки у ежа.
  3. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
  4. Развивать общую и мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
  6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  реализации ОО «художественно-эстетическое развитие»  

во второй младшей группе

Тема: «Ёжик»

Составила воспитатель Пушкина Людмила Юрьевна

г. Ржев

2018г.

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, музыкальная, познавательно-

исследовательская.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Цель: развивать интерес к нетрадиционным способам рисования, формировать способности к художественному творчеству.

 Задачи:

  1. Учить использовать технику рисования подручными средствами.
  2. Учить ритмично наносить прямые тонкие линии, изображая иголки у ежа.
  3. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
  4. Развивать общую и мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
  6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методы: словесный (вопросы к детям, поощрение, пояснения), наглядный (демонстрационный материал, сказочный персонаж), практический и игровой (дидактические игры).

Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент, использование ИКТ (музыкальное сопровождение), проблемные вопросы.

Планируемый результат

Любознательный, активный

активность в разных видах деятельности .

Эмоционально - отзывчивый

проявление эмоционального отношения к персонажу.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать воспитателя, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • умение решить проблемные ситуации (в соответствии с возрастом), проявляет самостоятельность, стремится к проявлению творческой инициативы.  В художественной деятельности ребенок охотно принимает тему, предложенную педагогом, может ее конкретизировать; уверенно осваивает новую технику рисования, создает выразительные образы;

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 5 – 10 мин.

Средства:

Раздаточный материал: краска-гуашь, одноразовые вилки на каждого ребенка, подстаканники для изобразительных средств,  листы бумаги, стаканчики с водой, салфетки (влажные и бумажные).

Демонстрационный материал: игрушка – скворец, игрушка ежик.

Оборудование: Оформление уголка леса в группе, магнитофон, фонограмма «Звуки леса».

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Введение в игровую ситуацию, мотивирование к действию

Переключение детей на предстоящую деятельность, организация: 

Ребята, скворушка  приглашает  нас в путешествие в весенний лес.  Сейчас в лесу весна в полном разгаре и нас ждет там очень много интересного! Ребята, нам нужно благополучно добраться до леса. Для этого мы должны быть очень внимательными, не потеряться, не простудиться.

Дидактическая игра: «Оденемся на прогулку»

Вопрос: Ребята, что мы оденем на прогулку? (ответы детей)

(имитация движений: надеваем шапочку, куртку и сапожки)

Ребята, подумайте, как нам лучше добраться до леса? (ответы, предположения детей) Ребята, лесок совсем недалеко, лучше нам отправиться пешком, чтобы не потревожить лесных жителей!

Подвижная игра «Дойди до леса» (использую ленту, имитируем движения «обойди лужу, перешагни через канавку и т.п.).

Коммуникативная

1-1,5 мин.

2.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД

Стимулирование проявления активности и самостоятельности детей в поисках выхода из затруднения.


Практическая деятельность.

Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем и послушаем,  как птицы поют! Д/и «Угадай птицу по голосу» (кукушка, ворона, скворец)

Ребята, слышите, кто-то шуршит? Чтобы узнать кто там, нам нужно отгадать загадку!

Загадка: Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной (сюрпризный момент – нашли ежика).

Ребята я хочу рассказать вам одну историю (отрывок из рассказа «Как ежик иголки потерял» Татьяна Сенько).

В одном лесу жил ежик Шуршик. Проснулся он весной и вышел погулять. Прибежал на полянку и видит: зайчата на проталинке в чехарду играют. Заигрался Шуршик с зайчатами и не заметил, как наступил вечер, и  стало темнеть. Поспешил ежик к своему домику, дверь ему открыла мама.

- Мамочка, извини, я с зайчатами заигрался!

- А где же твои иголки?

- Я их снял, чтобы зайчатам шубки не испортить. Положил на полянке, а потом стемнело, я их и не нашел.

- Плохо ежику без иголок! Каждый может обидеть!

 Ребята, как вы думаете, мы можем помочь ежику? (ответы детей)

Нарисуем иголки?

Приглашаю  в лесную мастерскую!

Но кисточек у нас с собой нет. Как же нам быть?

Я предлагаю нарисовать колючки вилками. У вилки зубчики острые как  колючки у ёжика. Какого цвета краска нам нужна для колючек? (серая)

Предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

 (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

 (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

 (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

 (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

 Раз, и нет иголок.

 (Пальцы складываются в замок)

Ребята, ежик очень любит бегать по молоденькой весенней травке.

Весеннюю травку предлагаю нарисовать уже знакомым способом, скомканной бумагой.

Коммуникативная

Коммуникативная

Продуктивная деятельность

Игровая

Двигательная

12 мин.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Ребята, какие вы молодцы! Теперь в лесу не осталось ни одного ежика без колючек! Никто не сможет их обидеть!

Коммуникативная

1,5-2 мин.

5.

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие по весеннему лесу? Что особенно запомнилось? Что было самым интересным?

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе  Тема:«Путешествие по сказкам»...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....