Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Цели:

 

  • Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;
  • Учить детей ориентироваться на листе;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы;
  • Активизировать словарь;
  • Развитие познавательной сферы;
  • Развивать чувство цвета, формы, композиции;
  • Закрепление навыков ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество")

для детей второй младшей группы

Тема: «Колобок на окошке»

Цели:

  1. Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;
  2. Учить детей ориентироваться на листе;
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы;
  4. Активизировать словарь;
  5. Развитие познавательной сферы;
  6. Развивать чувство цвета, формы, композиции;
  7. Закрепление навыков ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование:

  1. окошки разного цвета со ставенками;
  2. силуэты колобков жёлтого цвета;
  3. заготовка леса зелёного цвета;
  4. цветные карандаши коричневого цвета;
  5. клейстер;
  6. клеёнки;
  7. клеевые кисточки;
  8. розетки для клея;
  9. салфетки матерчатые.

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Ребята подойдите каждый к своему стульчику.

Дети подходят к своим стульчикам.

Воспитатель: Сначала сядут девочки красавицы, а потом мальчики богатыри.

Воспитатель: (Читает стихотворение В.Шипуновой «Колобок на окошке»)

Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Намолола мельничкой

Зёрнышек маленечко.

Повязав платочек, у печи хлопочет…

На сметане замешён да на масле испечён,

Всем наш колобок хорош –

И румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улёгся на окошко…

Стало скучно колобку –

Вот и спрыгнул на траву!

Воспитатель показывает колобка.

Воспитатель: Ребята, это какая сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, колобок какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, когда колобок спрыгнул на дорожку, куда он покатился?

Дети: В лес.

Воспитатель: И вот сегодня мы с вами будем наклеивать на наше окошко колобка и вдалеке лес.

Воспитатель показывает окошко со ставенками, открывает и закрывает створки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка вниз окошка. Не забудьте убрать излишки клея салфеткой.

Воспитатель раздаёт окошки со ставенками и колобков, тем временем настраивая детей на внимание.

Воспитатель: Ваши глазки…

Дети: Внимательно смотрят

Воспитатель: Ваши ушки…

Дети: Внимательно слушают.

Воспитатель: Ваши ноги…

Дети: Нам не мешают

Воспитатель: Ваши руки…

Дети: Нам не мешают, а нам помогают.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы сами наклейте колобка на окошко.

Дети наклеивают колобка, воспитатель контролирует работу, помогая детям.

Воспитатель: Ребята покажите, какой у вас получился колобок.

Дети поднимают свои работы и показывают воспитателю.

Воспитатель: Очень красивые колобки получились.

Воспитатель: А сейчас давайте все встанем и сделаем физкультминутку.

Быстро вертится крыло, мелит мельница зерно,   Круговые движения рук,

А из молотой муки напекли мы колобки.       Показывают, как пекут колобков.

Воспитатель: Тихо сядьте за столы, выпрямите спинки.

Дети садятся.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес?

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы будем приклеивать заготовку леса  вверх окошка. Посмотрите, как я буду наклеивать заготовку леса. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки зелёным  цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить заготовку леса вверх окошка.

Дети наклеивают заготовку леса, воспитатель контролирует работу, помогая детям.

Воспитатель: Девочки мальчики, где ваши пальчики?

Дети: Вот они. (Показывают ладошки.)

Утка в юбке холсты тачёт,                     Сжимают и разжимают кулаки.

Селезень-пирожник пироги печёт.        Хлопки в ладошки.

Петушок в сапожках песни поет.           Изображают петушка пальцами.

Курочка в серёжках избушку метёт.      

Вымела избушку,

Положила голичок:

- Ляг, голичок, под порог на бочок!        Удары кулаком по ладошки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои окошки, что вы видите?

Дети: Колобка, лес.

Воспитатель: Чего не хватает?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: Правильно, дорожки, по которой колобок покатится в лес. А давайте нарисуем тропинку. Посмотрите, как я буду рисовать тропинку. Нужно провести две линии от колобка к лесу и закрасить её.

Ребята возьмите коричневые карандаши и нарисуйте дорожку.

Дети рисуют дорожку, воспитатель контролирует работу, помогая детям.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?

Дети: Приклеивали колобка, лес и рисовали дорожку.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые «колобки на окошке». И сейчас мы с вами повесим наши окошки на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во  второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...