Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цели:
- Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;
- Учить детей ориентироваться на листе;
- Закреплять умение отвечать на вопросы;
- Активизировать словарь;
- Развитие познавательной сферы;
- Развивать чувство цвета, формы, композиции;
- Закрепление навыков ориентировки в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество")
для детей второй младшей группы
Тема: «Колобок на окошке»
Цели:
- Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;
- Учить детей ориентироваться на листе;
- Закреплять умение отвечать на вопросы;
- Активизировать словарь;
- Развитие познавательной сферы;
- Развивать чувство цвета, формы, композиции;
- Закрепление навыков ориентировки в пространстве.
Материалы и оборудование:
- окошки разного цвета со ставенками;
- силуэты колобков жёлтого цвета;
- заготовка леса зелёного цвета;
- цветные карандаши коричневого цвета;
- клейстер;
- клеёнки;
- клеевые кисточки;
- розетки для клея;
- салфетки матерчатые.
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Ребята подойдите каждый к своему стульчику.
Дети подходят к своим стульчикам.
Воспитатель: Сначала сядут девочки красавицы, а потом мальчики богатыри.
Воспитатель: (Читает стихотворение В.Шипуновой «Колобок на окошке»)
Бабку дед уговорил колобок испечь.
Дед дровишек нарубил, истопил он печь.
Бабка согласилась: у ручья умылась,
По сусекам поскребла, по амбару помела,
Намолола мельничкой
Зёрнышек маленечко.
Повязав платочек, у печи хлопочет…
На сметане замешён да на масле испечён,
Всем наш колобок хорош –
И румян он, и пригож.
Он остыть решил немножко
И улёгся на окошко…
Стало скучно колобку –
Вот и спрыгнул на траву!
Воспитатель показывает колобка.
Воспитатель: Ребята, это какая сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, колобок какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята, когда колобок спрыгнул на дорожку, куда он покатился?
Дети: В лес.
Воспитатель: И вот сегодня мы с вами будем наклеивать на наше окошко колобка и вдалеке лес.
Воспитатель показывает окошко со ставенками, открывает и закрывает створки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка вниз окошка. Не забудьте убрать излишки клея салфеткой.
Воспитатель раздаёт окошки со ставенками и колобков, тем временем настраивая детей на внимание.
Воспитатель: Ваши глазки…
Дети: Внимательно смотрят
Воспитатель: Ваши ушки…
Дети: Внимательно слушают.
Воспитатель: Ваши ноги…
Дети: Нам не мешают
Воспитатель: Ваши руки…
Дети: Нам не мешают, а нам помогают.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы сами наклейте колобка на окошко.
Дети наклеивают колобка, воспитатель контролирует работу, помогая детям.
Воспитатель: Ребята покажите, какой у вас получился колобок.
Дети поднимают свои работы и показывают воспитателю.
Воспитатель: Очень красивые колобки получились.
Воспитатель: А сейчас давайте все встанем и сделаем физкультминутку.
Быстро вертится крыло, мелит мельница зерно, Круговые движения рук,
А из молотой муки напекли мы колобки. Показывают, как пекут колобков.
Воспитатель: Тихо сядьте за столы, выпрямите спинки.
Дети садятся.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес?
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы будем приклеивать заготовку леса вверх окошка. Посмотрите, как я буду наклеивать заготовку леса. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки зелёным цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить заготовку леса вверх окошка.
Дети наклеивают заготовку леса, воспитатель контролирует работу, помогая детям.
Воспитатель: Девочки мальчики, где ваши пальчики?
Дети: Вот они. (Показывают ладошки.)
Утка в юбке холсты тачёт, Сжимают и разжимают кулаки.
Селезень-пирожник пироги печёт. Хлопки в ладошки.
Петушок в сапожках песни поет. Изображают петушка пальцами.
Курочка в серёжках избушку метёт.
Вымела избушку,
Положила голичок:
- Ляг, голичок, под порог на бочок! Удары кулаком по ладошки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои окошки, что вы видите?
Дети: Колобка, лес.
Воспитатель: Чего не хватает?
Дети: Дорожки.
Воспитатель: Правильно, дорожки, по которой колобок покатится в лес. А давайте нарисуем тропинку. Посмотрите, как я буду рисовать тропинку. Нужно провести две линии от колобка к лесу и закрасить её.
Ребята возьмите коричневые карандаши и нарисуйте дорожку.
Дети рисуют дорожку, воспитатель контролирует работу, помогая детям.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?
Дети: Приклеивали колобка, лес и рисовали дорожку.
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые «колобки на окошке». И сейчас мы с вами повесим наши окошки на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».
Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...
Конспект образовательной деятельности по Познанию: математика и познавательное развитие. (вторая младшая группа).
Конспект направлен на развитие познавательных способностей детей....
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
«Светит солнышко» Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изоб...