Конспект образовательной деятельности по Познанию: математика и познавательное развитие. (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект направлен на развитие познавательных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznaniyu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по Познанию: математика и познавательное развитие.

                                  (вторая младшая группа).

Тема: «Поможем Лунтику».

Цель:  развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

  • Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов: мало – много.    
  • Формировать умение в сравнении предметов, соизмерять предметы по признакам величине: широкий – узкий, большой – маленький, высокий – низкий.
  • Формировать умение отличать и называть овощи и фрукты, диких и домашних животных.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).
  • Способствовать развитию памяти, внимания.
  •  Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности.

Материалы: игрушка Лунтик; мольберт;  демонстрационный материал: муляжи фруктов и овощей; плакаты с изображение диких и домашних животных, картинка берёзы и ели; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из бумаги; раздаточный материал: широкие и узкие полоски на каждого ребёнка, картинки «Мила» и «Кузя» на каждого ребёнка.

Ход:

I часть.

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Лунтик)

- Лунтику Баба Капа дала задание: овощи положить на одну  тарелку, а фрукты на другую. Но Лунтик справиться сам с этим заданием не смог. Давайте ему поможем. (Показываю овощи и фрукты по одному, дети называют их. Дают определение: овощ, фрукт).

- Ребята, где растут овощи? (В огороде, на земле).

- А фрукты? (В саду, на дереве).

- Ребята, овощей на тарелке много или мало? (Мало)

- А фруктов? (много)

II часть.

Воспитатель:

- Однажды Лунтик встретил необычных животных. Давайте расскажем ему, что же это за животные.

На плакате изображены домашние животные. Дети называют их.

- А почему этих животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком и человек заботится о них)

На картинке корова с телёнком.

- Корова большая или маленькая? (Большая).

- А телёнок? (Маленький)

На плакате изображены дикие животные. Дети называют их.

-  А почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся).

- Ребята, в лесу растёт много разных деревьев. Как называется эти деревья? (Берёза, ель).

- Берёза высокая или низкая? (Высокая)

- А ель высокая или низкая? (Низкая)

Физминутка «Хомячок».

III часть.

Работа за столами.

Воспитатель:

Мила и Кузя собрались к Лунтику в гости, перед ними лежит две дорожки: широкая и узкая. Но они не могут разобраться : кому по какой дорожке идти. Давайте им поможем.

- Положите Милу на широкую дорожку, а Кузю на узкую.

- Молодцы, ребята! Теперь Кузя и Мила быстро дойдут до Лунтика.

- Ребята, а сейчас Лунтик хочет с вами поиграть.

Игра «Чего не стало?»

- Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугоьник). Запомните их.

- Какой фигуры не стало? (круга)

Меняю фигуры местами.

- А сейчас какой фигуры не стало? (квадрата)

Меняю фигуры местами.

-  Какой фигуры не стало? (Треугольника)

- Молодцы, ребята! Вы сегодня  много нового рассказали Лунтику и за это он вам дарит подарки: свои фотографии. Лунтику очень понравилось у нас, но ему пора идти, его ждут баба Капа и деда Шер. Давайте попращаемся с Лунтиком.

Рефлексия:

-  Кто к нам приходил в гости?

- Как мы помогли Лунтику?

- Кому мы ещё помогли?

- Как мы им помогли?

- Вам понравилось играть с Лунтиком?

- В какую игру мы с ним играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе

Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузо...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы

занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.

Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...

Конспект образовательной деятельности с экспериментированием и использованием ИКТ во второй младшей группе «Чудеса со снегом»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы....