Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сильченко Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с малыми фольклорными формами

(вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с малыми фольклорными формами

(вторая младшая группа)

                                   

                                            Воспитатель: Сильченко О.В.

Цель: Развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.

Задачи:

Образовательная: Уточнять представления детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки; Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик».

Развивающая: Упражнять в выразительном произнесении знакомых потешек«Петушок»«Водичка». Стимулировать речевую активность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Интеграция областей: коммуникация, музыкальная, физическая культура.

Методические приемы: беседа, демонстрации, упражнение, создание ситуации успеха, поощрение, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, создание ситуаций совместных переживаний.

Предметно-развивающая среда: Игрушки - домик, кукла, кот, петушок, корова, козлик.

Ход НОД:

1. Этап: Организационный момент пальчиковая гимнастика «Гости»

Цель: Подготовить детей к началу работы, собрать внимание.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Гости»

Мама, мама

Что, что, что.

- Гости едут!

- Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй (по очереди здороваются каждые пальчики).

Дети: Дети соглашаются. Кисти рук соединили друг к другу. Правая кисть - мама (говорит низким голосом) сжимая пальцы в кулак и разжимая. Левая кисть – дети (Высоким голосом) сжимая в кулак и разжимая пальцы. Пальцы по очереди касаются противоположных пальцев руки.

2. Этап: Знакомство с детей с куклой Катей и ее домом

Цель: Создать условия для принятия детьми целей занятия. Уточнить представления детей о загадках.

Воспитатель(Предлагаю обратить внимание детей на домик и куклу)

- Это Катя. Она живет в этом домике. Сегодня Катя ждет гостей. Кто же к ней придет?

Дети: Подходят к домику куклы, знакомятся. Эмоционально реагируют. Высказывают свои предположения на заданный вопрос. (куклы, мишка, мама, бабушка и т. д.)

Воспитатель:

- Давайте сядем на стульчики. Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать, какой этот кто – то. Подумайте, а потом говорите отгадку.

Дети: Рассаживаются на стульчики. Слушают объяснения воспитателя.

3. Этап: Загадывание загадок. Анализирование их и показывание соответствующей игрушки.

Цель: Учить отгадывать описательные загадки.

Воспитатель:

• Я умею чисто мыться,

Не водой. А языком.

Мяу. Как мне часто снится,

Блюдце с теплым молоком!

- Как вы догадались? Кто это? Что делает кот? А что он любит?

Дети: высказывают свои суждения на заданные вопросы.

Воспитатель:

• Беленькие перышки.

Красивый гребешок.

Кто это на колышке?

- Что есть у петушка?

- Где он сидит?

Дети: Петушок, отвечают на вопросы.

Воспитатель:

• Голодная – мычит.

Сыта – жует.

Молодым ребяткам

Молоко дает.

- Что делает корова?

- Что корова дает детям?

Дети: Корова. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

• Идет, бредет, бородой трясет.

Травки просит«Ме - е – е».

Дайте вкусной травке мне.

- Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Дети: козлик.

Воспитатель: - Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Вот и все Катины гости. Давайте сосчитаем сколько их?

-Кто самый большой?

- Кто самый бодучий?

- Кто самый тепленький и мягонький?

- Кто раньше всех встает?

Дети: отвечают на вопросы.

4. Физминутка «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…»

Цель: Предупреждение и снятие утомления у детей на занятии. Создание условий для активного отдыха, благоприятного для восстановительных процессов нервной системы.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Дети: выполняю физминутку в соответствии со словами.

5. Этап:. Знакомство с жанром потешки, запоминание новой потешки «Котик», выразительное исполнение знакомых потешек.

Цель: Стимулировать речевую активность детей

Воспитатель: Дети, посмотрите, что - то гости заскучали. Как их развеселить? Дети, может, вы, знаете?

Дети: Дети высказывают свои предположения. (включить музыку, потанцевать, принести угощения, рассмешить и т. д.)

Воспитатель: Можно потешить гостей потешкой. Давайте споем потешку «Петушок», потешим, повеселим Катиных гостей.

Дети: соглашаются, поют с воспитателем.

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешку «Водичка»

Дети: также выполняют

Воспитатель: Обыгрывание с куклой (Она говорит воспитателю на ухо свою просьбу спеть потешку о котике, потешить его.)

- Кукла Катя хочет послушать потешку о котике, сначала я ее спою.

(Исполняю потешку)

Уж ты котенька – коток

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Дети: Дети слушают, эмоционально реагируют.

Воспитатель(обращаюсь к детям)

- Давайте вместе со мной ласково споем петушку о котике.

Дети: Поют потешку вместе с воспитателем для гостей.

6. Подведение итогов.

Цель: Оценить детей на занятии.

Воспитатель: Сегодня вы отгадали загадки и узнали, кто пришел в гости к Кате. Повеселили гостей веселыми потешками. Им понравилось, как вы дружно, выразительно исполняли для них.

Дети: Дети соглашаются и продолжают помогать кукле Кате.

Воспитатель: А теперь Катя хочет угостить своих гостей, а мы ей поможем. (НОД плавно переходит в игру) .