Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами в младшей группе
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Проценко Елена Витальевна

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами

Группа младшая (от 3 лет до 4 лет)

Цель: Развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.

Задачи:

Образовательная: Уточнять представления детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки; Познакомить с жанром потешки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки, заучить наизусть потешку «Котик».

Развивающая: Упражнять в выразительном произнесении знакомых потешек:  «Киска, Киска, брысь»,  «Пошел котик под мосток», «Как  у нашего кота».  Стимулировать речевую активность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Интеграция областей: коммуникация, музыкальная, физическая культура.

Методические приемы: беседа, демонстрации, упражнение, создание ситуации успеха, поощрение, создание ситуаций совместных переживаний.

Предметно-развивающая среда: Игрушки - домик, кукла Маша (из мультфильма «Маша и Медведь», кот, петушок, корова, козлик.

Ход НОД:

1.Этап: Организационный момент пальчиковая гимнастика «В домике»

Цель: Подготовить детей к началу работы, собрать внимание.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «В домике»

 

2.Этап: Знакомство  детей с куклой Машей и ее домом

Цель: Создать условия для принятия детьми целей занятия. Уточнить представления детей о загадках.

Воспитатель(Предлагаю обратить внимание детей на домик и куклу)

- Это Маша. Она живет в этом домике. Сегодня Маша ждет гостей. Кто же к ней придет?

Дети: Подходят к домику куклы, знакомятся. Эмоционально реагируют. Высказывают свои предположения на заданный вопрос. (куклы, мишка, мама, бабушка и т. д.)

Воспитатель:

- Давайте сядем на стульчики. Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Маша. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать, какой этот кто – то. Подумайте, а потом говорите отгадку.

Дети: Рассаживаются на стульчики. Слушают объяснения воспитателя.

3.Этап: Загадывание загадок. Анализирование их и показывание соответствующей игрушки.

Цель: Учить отгадывать описательные загадки.

Воспитатель:

• Я умею чисто мыться,

Не водой. А языком.

Мяу. Как мне часто снится,

Блюдце с теплым молоком!

- Как вы догадались? Кто это? Что делает кот? А что он любит?

Дети: высказывают свои суждения на заданные вопросы.

Воспитатель:

• Беленькие перышки.

Красивый гребешок.

Кто это на колышке?

- Что есть у петушка?

- Где он сидит?

Дети: Петушок, отвечают на вопросы. Что есть у петушка? Где он сидит?

Воспитатель:

• Голодная – мычит.

Сыта – жует.

Молодым ребяткам

Молоко дает.  (КОРОВА)

- Что делает корова?

- Что корова дает детям?

Дети: Корова. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

• Идет, бредет, бородой трясет.

Травки просит: «Ме - е – е».

Дайте вкусной травке мне.

Дети: козлик.

- Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Воспитатель: - Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Дети: отвечают на вопросы.

 

4. Воспитатель: Вот и все Машины гости. Давайте сосчитаем сколько их?

-Кто самый большой?

- Кто самый бодучий?

- Кто самый тепленький и мягонький?

- Кто раньше всех встает?

Дети: отвечают на вопросы.

5. Этап:. Знакомство с жанром потешки, запоминание новой потешки «Котик», выразительное исполнение знакомых потешек.

Цель: Стимулировать речевую активность детей

Воспитатель: Дети, посмотрите, что - то гости заскучали. Как их развеселить? Дети, может, вы, знаете?

Дети: Дети высказывают свои предположения. (включить музыку, потанцевать, принести угощения, рассмешить и т. д.)

6. Физминутка: видеоролик «Разминка с Машей»

Цель: Предупреждение и снятие утомления у детей на занятии. Создание условий для активного отдыха, благоприятного для восстановительных процессов нервной системы.

Дети: выполняю физминутку в соответствии со словами.

7. Воспитатель: Можно еще потешить гостей потешкой. Давайте рассскажем потешки, потешим, повеселим Машиных гостей.

Дети: соглашаются, выступают три ребенка

Первый ребенок рассказывает «Киска, Киска, брысь»,

Киска, киска, киска , брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

 

Второй ребенок «Пошел котик под мосток»

Пошел котик под мосток

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли Маше отнести

Третий «Как  у нашего кота»

Как  у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Обыгрывание с куклой (Она говорит воспитателю на ухо свою просьбу спеть потешку о котике, потешить его.)

- Кукла Маша хочет послушать потешку о котике, сначала я ее спою.

(Исполняю потешку)

Уж ты котенька – коток

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Дети: Дети слушают, эмоционально реагируют.

Воспитатель(обращаюсь к детям) Давайте, еще раз.

6. Подведение итогов.

Цель: Оценить детей на занятии.

Воспитатель: Сегодня вы отгадали загадки и узнали, кто пришел в гости к Маше. Повеселили гостей веселыми потешками. Им понравилось, как вы дружно, выразительно исполняли для них.

Дети: Дети соглашаются и продолжают помогать кукле Маше.

Воспитатель: А теперь Катя хочет угостить своих гостей, а мы ей поможем. (НОД плавно переходит в игру).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами

Группа младшая (от 3 лет до 4 лет)

Цель: Развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.

Задачи:

Образовательная: Уточнять представления детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки; Познакомить с жанром потешки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки, заучить наизусть потешку «Котик».

Развивающая: Упражнять в выразительном произнесении знакомых потешек:  «Киска, Киска, брысь»,  «Пошел котик под мосток», «Как  у нашего кота».  Стимулировать речевую активность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Интеграция областей: коммуникация, музыкальная, физическая культура.

Методические приемы: беседа, демонстрации, упражнение, создание ситуации успеха, поощрение, создание ситуаций совместных переживаний.

Предметно-развивающая среда: Игрушки - домик, кукла Маша (из мультфильма «Маша и Медведь», кот, петушок, корова, козлик.

Ход НОД:

1.Этап: Организационный момент пальчиковая гимнастика «В домике»

Цель: Подготовить детей к началу работы, собрать внимание.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «В домике»

C:\Users\proce\Desktop\i.jpg

2.Этап: Знакомство  детей с куклой Машей и ее домом

Цель: Создать условия для принятия детьми целей занятия. Уточнить представления детей о загадках.

Воспитатель(Предлагаю обратить внимание детей на домик и куклу)

- Это Маша. Она живет в этом домике. Сегодня Маша ждет гостей. Кто же к ней придет?

Дети: Подходят к домику куклы, знакомятся. Эмоционально реагируют. Высказывают свои предположения на заданный вопрос. (куклы, мишка, мама, бабушка и т. д.)

Воспитатель:

- Давайте сядем на стульчики. Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Маша. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать, какой этот кто – то. Подумайте, а потом говорите отгадку.

Дети: Рассаживаются на стульчики. Слушают объяснения воспитателя.

3.Этап: Загадывание загадок. Анализирование их и показывание соответствующей игрушки.

Цель: Учить отгадывать описательные загадки.

Воспитатель:

• Я умею чисто мыться,

Не водой. А языком.

Мяу. Как мне часто снится,

Блюдце с теплым молоком!

- Как вы догадались? Кто это? Что делает кот? А что он любит?

Дети: высказывают свои суждения на заданные вопросы.

Воспитатель:

• Беленькие перышки.

Красивый гребешок.

Кто это на колышке?

- Что есть у петушка?

- Где он сидит?

Дети: Петушок, отвечают на вопросы. Что есть у петушка? Где он сидит?

Воспитатель:

• Голодная – мычит.

Сыта – жует.

Молодым ребяткам

Молоко дает.  (КОРОВА)

- Что делает корова?

- Что корова дает детям?

Дети: Корова. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

• Идет, бредет, бородой трясет.

Травки просит: «Ме - е – е».

Дайте вкусной травке мне. 

Дети: козлик.

- Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Воспитатель: - Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Дети: отвечают на вопросы.

4. Воспитатель: Вот и все Машины гости. Давайте сосчитаем сколько их?

-Кто самый большой?

- Кто самый бодучий?

- Кто самый тепленький и мягонький?

- Кто раньше всех встает?

Дети: отвечают на вопросы.

5. Этап:. Знакомство с жанром потешки, запоминание новой потешки «Котик», выразительное исполнение знакомых потешек.

Цель: Стимулировать речевую активность детей

Воспитатель: Дети, посмотрите, что - то гости заскучали. Как их развеселить? Дети, может, вы, знаете?

Дети: Дети высказывают свои предположения. (включить музыку, потанцевать, принести угощения, рассмешить и т. д.)

6. Физминутка: видеоролик «Разминка с Машей»

Цель: Предупреждение и снятие утомления у детей на занятии. Создание условий для активного отдыха, благоприятного для восстановительных процессов нервной системы.

Дети: выполняю физминутку в соответствии со словами.

7. Воспитатель: Можно еще потешить гостей потешкой. Давайте рассскажем потешки, потешим, повеселим Машиных гостей.

Дети: соглашаются, выступают три ребенка

Первый ребенок рассказывает «Киска, Киска, брысь», 

Киска, киска, киска , брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Второй ребенок «Пошел котик под мосток» 

Пошел котик под мосток

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли Маше отнести

Третий «Как  у нашего кота»

Как  у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Обыгрывание с куклой (Она говорит воспитателю на ухо свою просьбу спеть потешку о котике, потешить его.)

- Кукла Маша хочет послушать потешку о котике, сначала я ее спою.

(Исполняю потешку)

Уж ты котенька – коток

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Дети: Дети слушают, эмоционально реагируют.

Воспитатель(обращаюсь к детям) Давайте, еще раз.

6. Подведение итогов.

Цель: Оценить детей на занятии.

Воспитатель: Сегодня вы отгадали загадки и узнали, кто пришел в гости к Маше. Повеселили гостей веселыми потешками. Им понравилось, как вы дружно, выразительно исполняли для них.

Дети: Дети соглашаются и продолжают помогать кукле Маше.

Воспитатель: А теперь Катя хочет угостить своих гостей, а мы ей поможем. (НОД плавно переходит в игру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...