Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе Беседа «Детские новогодние книжки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Беседа «Детские новогодние книжки»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения; умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; умение договариваться о совместных действиях, работать в мини группе;
  • Формировать знания детей о том, что существуют детские книги обо всем на свете, на любую тему, в том числе и о новом годе, познакомить с понятием «детские новогодние книжки», прививать любовь к детской литературе, бережному отношению к книге.

Материал: несколько новогодних книжек, игрушка мышонок, 2 конверта с разрезными новогодними картинками.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти в группу, дети входят и видят на столе лежащие книги. Дети замечают книги и говорят об этом воспитателю.

- Ребята, наверно опять кто-то к нам приходил и оставил эти книжки.

- Кто бы это мог быть?  (дети перечисляют) 

- Ребята, а может этот кто - то спрятался у нас в группе? Давайте, его поищем!  (дети ищут и находят игрушку Мышонка)

- Мышонок, почему ты оставил книжки, а сам спрятался от нас?

- Я хотел для вас сделать сюрприз.

Спасибо, тебе Мышонок, для нас это действительно сюрприз, правда, ребята? (ответы детей) Да

- Мышонок, а про что эти книги?

- Ребята, я еще маленький и не умею читать, я не знаю о чем они, может вы знаете..

Основная часть

- Ребята, что будем делать? (ответы детей) Помогать Мышонку

- Мы можем узнать, о чем в этих книжках говорится? (ответы детей) Можем

- А как мы это узнаем, что будем делать? (ответы детей) Рассматривать книги

- Верно, ребята, их нужно рассмотреть и по картинкам определить, про что они.

Подойдите к столу, давайте все вместе бережно рассмотрим книжки, старайтесь аккуратно переворачивать странички, чтобы не помять края.

(дети рассматривают книжки, видят на картинках елочку, деда Мороза, Снегурочку, снеговика, лесных зверушек, подарки и высказывают свои предположения)

- Молодцы, ребята, вы правильно сказали, что это книжки про новый год, значит, их можно назвать «детские новогодние книжки»

- Вы согласны?  (ответы детей) Да

- Ребята, но чтобы точно убедиться, надо в нескольких местах их немного прочитать.

 Я зачитаю несколько строчек, а вы подтвердите, правда, они новогодние или нет?

Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

Воспитатель зачитывает несколько отрывков из разных книг, дети дают утвердительные ответы, воспитатель обращается со словами к игрушечному Мышонку.

- Мышонок, надеюсь, теперь, ты сумеешь определить по картинкам любую книгу и понять о чем она?

- Да, ребята, спасибо вам!

- Мышонок, наши дети очень любят собирать картинки, хочешь вместе с ними их собрать? (Да)

- У меня как раз есть две новогодние разрезные картинки, одну будут собирать девочки, а другую мальчики.

Воспитатель выкладывает на разные столы из 2 конвертов картинки и предлагает девочкам и мальчикам разделиться и начать их собирать, Мышонок наблюдает за детьми и «помогает, если дети затрудняются.

Заключительная часть

- Ребята, сегодня вы придете домой и что расскажете родителям, чем вы занимались?

- Кому помогали?

- Как вы думаете, вы справились с заданием, сумели помочь Мышонку?

- Дети, а вам нравится помогать всем, кто нуждается в помощи?

Вы, мои большие молодцы, спасибо. Если вам радостно, улыбнитесь мне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...