Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе Беседа «Детские новогодние книжки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Сагалакова Марина Михайловна

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

    во второй младшей группе

    Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

    Беседа «Детские новогодние книжки»

    Задачи:

    • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
    • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения; умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям;
    • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; умение договариваться о совместных действиях, работать в мини группе;
    • Формировать знания детей о том, что существуют детские книги обо всем на свете, на любую тему, в том числе и о новом годе, познакомить с понятием «детские новогодние книжки», прививать любовь к детской литературе, бережному отношению к книге.

    Материал: несколько новогодних книжек, игрушка мышонок, 2 конверта с разрезными новогодними картинками.

    Ход образовательной деятельности:

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

    Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти в группу, дети входят и видят на столе лежащие книги. Дети замечают книги и говорят об этом воспитателю.

    - Ребята, наверно опять кто-то к нам приходил и оставил эти книжки.

    - Кто бы это мог быть?  (дети перечисляют) 

    - Ребята, а может этот кто - то спрятался у нас в группе? Давайте, его поищем!  (дети ищут и находят игрушку Мышонка)

    - Мышонок, почему ты оставил книжки, а сам спрятался от нас?

    - Я хотел для вас сделать сюрприз.

    Спасибо, тебе Мышонок, для нас это действительно сюрприз, правда, ребята? (ответы детей) Да

    - Мышонок, а про что эти книги?

    - Ребята, я еще маленький и не умею читать, я не знаю о чем они, может вы знаете..

    Основная часть

    - Ребята, что будем делать? (ответы детей) Помогать Мышонку

    - Мы можем узнать, о чем в этих книжках говорится? (ответы детей) Можем

    - А как мы это узнаем, что будем делать? (ответы детей) Рассматривать книги

    - Верно, ребята, их нужно рассмотреть и по картинкам определить, про что они.

    Подойдите к столу, давайте все вместе бережно рассмотрим книжки, старайтесь аккуратно переворачивать странички, чтобы не помять края.

    (дети рассматривают книжки, видят на картинках елочку, деда Мороза, Снегурочку, снеговика, лесных зверушек, подарки и высказывают свои предположения)

    - Молодцы, ребята, вы правильно сказали, что это книжки про новый год, значит, их можно назвать «детские новогодние книжки»

    - Вы согласны?  (ответы детей) Да

    - Ребята, но чтобы точно убедиться, надо в нескольких местах их немного прочитать.

     Я зачитаю несколько строчек, а вы подтвердите, правда, они новогодние или нет?

    Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

    Воспитатель зачитывает несколько отрывков из разных книг, дети дают утвердительные ответы, воспитатель обращается со словами к игрушечному Мышонку.

    - Мышонок, надеюсь, теперь, ты сумеешь определить по картинкам любую книгу и понять о чем она?

    - Да, ребята, спасибо вам!

    - Мышонок, наши дети очень любят собирать картинки, хочешь вместе с ними их собрать? (Да)

    - У меня как раз есть две новогодние разрезные картинки, одну будут собирать девочки, а другую мальчики.

    Воспитатель выкладывает на разные столы из 2 конвертов картинки и предлагает девочкам и мальчикам разделиться и начать их собирать, Мышонок наблюдает за детьми и «помогает, если дети затрудняются.

    Заключительная часть

    - Ребята, сегодня вы придете домой и что расскажете родителям, чем вы занимались?

    - Кому помогали?

    - Как вы думаете, вы справились с заданием, сумели помочь Мышонку?

    - Дети, а вам нравится помогать всем, кто нуждается в помощи?

    Вы, мои большие молодцы, спасибо. Если вам радостно, улыбнитесь мне!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы зимой».

    Задачи:Обучающие:- формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.; -обогащать словарь по теме;-учить договаривать и по...