Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе Беседа «Детские новогодние книжки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью
во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Беседа «Детские новогодние книжки»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения; умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; умение договариваться о совместных действиях, работать в мини группе;
- Формировать знания детей о том, что существуют детские книги обо всем на свете, на любую тему, в том числе и о новом годе, познакомить с понятием «детские новогодние книжки», прививать любовь к детской литературе, бережному отношению к книге.
Материал: несколько новогодних книжек, игрушка мышонок, 2 конверта с разрезными новогодними картинками.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти в группу, дети входят и видят на столе лежащие книги. Дети замечают книги и говорят об этом воспитателю. - Ребята, наверно опять кто-то к нам приходил и оставил эти книжки. - Кто бы это мог быть? (дети перечисляют) - Ребята, а может этот кто - то спрятался у нас в группе? Давайте, его поищем! (дети ищут и находят игрушку Мышонка) - Мышонок, почему ты оставил книжки, а сам спрятался от нас? - Я хотел для вас сделать сюрприз. Спасибо, тебе Мышонок, для нас это действительно сюрприз, правда, ребята? (ответы детей) Да - Мышонок, а про что эти книги? - Ребята, я еще маленький и не умею читать, я не знаю о чем они, может вы знаете.. | ||
Основная часть | ||
- Ребята, что будем делать? (ответы детей) Помогать Мышонку - Мы можем узнать, о чем в этих книжках говорится? (ответы детей) Можем - А как мы это узнаем, что будем делать? (ответы детей) Рассматривать книги - Верно, ребята, их нужно рассмотреть и по картинкам определить, про что они. Подойдите к столу, давайте все вместе бережно рассмотрим книжки, старайтесь аккуратно переворачивать странички, чтобы не помять края. (дети рассматривают книжки, видят на картинках елочку, деда Мороза, Снегурочку, снеговика, лесных зверушек, подарки и высказывают свои предположения) - Молодцы, ребята, вы правильно сказали, что это книжки про новый год, значит, их можно назвать «детские новогодние книжки» - Вы согласны? (ответы детей) Да - Ребята, но чтобы точно убедиться, надо в нескольких местах их немного прочитать. Я зачитаю несколько строчек, а вы подтвердите, правда, они новогодние или нет? Садитесь на стульчики и внимательно слушайте. Воспитатель зачитывает несколько отрывков из разных книг, дети дают утвердительные ответы, воспитатель обращается со словами к игрушечному Мышонку. - Мышонок, надеюсь, теперь, ты сумеешь определить по картинкам любую книгу и понять о чем она? - Да, ребята, спасибо вам! - Мышонок, наши дети очень любят собирать картинки, хочешь вместе с ними их собрать? (Да) - У меня как раз есть две новогодние разрезные картинки, одну будут собирать девочки, а другую мальчики. Воспитатель выкладывает на разные столы из 2 конвертов картинки и предлагает девочкам и мальчикам разделиться и начать их собирать, Мышонок наблюдает за детьми и «помогает, если дети затрудняются. | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, сегодня вы придете домой и что расскажете родителям, чем вы занимались? - Кому помогали? - Как вы думаете, вы справились с заданием, сумели помочь Мышонку? - Дети, а вам нравится помогать всем, кто нуждается в помощи? Вы, мои большие молодцы, спасибо. Если вам радостно, улыбнитесь мне! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»
Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Правила личной гигиены»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18435179","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Беседа «Птичья столовая»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18739872","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"363"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе Беседа «Поможем Гномику собрать сказки в книгу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626225","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе "Рассматривание и составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как дети скворечники мастерили"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19708750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Кому принадлежат следы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19831868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
- Мне нравится (4)