Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Кому принадлежат следы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Сагалакова Марина Михайловна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_nod_po_ozn._s_okr._na_25_marta.docx18.34 КБ
    Файл sledy.docx530.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

    во второй младшей группе

    Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

    «Кому принадлежат следы»

    Задачи:

    • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
    • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
    • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; умение работать в мини – группах;
    • Формировать  знания детей о диких животных, их характерных особенностях; способствовать развитию навыков познавательно – исследовательской деятельности.

    Материалы: Искусственные ёлочки, игрушки зайчика, волка, лисы, медведя; следы зверей разного размера; ватман с нарисованной ямой и следами животных.

    Предварительная работа: Знакомство с животными леса и их повадками: волком, лисой, зайцем, медведем. Рассматривание иллюстрации с изображением животных, чтение произведений о животных (потешек, сказок). Рассматривание разных следов на снегу во время прогулки.

    Ход образовательной деятельности:

    1. Организационный момент:

    Проблемная ситуация: В группу пришла телеграмма от жителей леса:

     «Просим в лес придите, по следам нас отыщите, в глубокой яме мы сидим, выбраться из нее скорее хотим!» - Ребята, что будем делать? Помогать животным. Как мы это будем делать? (пойдем в лес, по следам найдем животных, и освободим их из ямы) Чтобы освободить животных у нас есть подсказка – следы и загадка.

    Загадки:

    • По лесочку прыг - прыг, по снежочку тык – тык? (краткий рассказ детей о зайчике, нахождение его следов среди других)
    • Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (краткий рассказ детей о волке, нахождение его следов среди других)
    • Хвост пушистый шерсть ярка, и коварна и хитра, в лесу живет, в деревне кур крадет? (краткий рассказ детей о лисе, нахождение ее следов среди других)
    • Громко – громко он ревет, ест малину, сладкий мед? (краткий рассказ детей о медведе, нахождение его следов среди других)

    Всех животных освободили, можно возвращаться в д/с.

    1. Игра «Превращения» (изображаем животных, предложенных детьми)
    2. Рефлексия



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы зимой».

    Задачи:Обучающие:- формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.; -обогащать словарь по теме;-учить договаривать и по...