Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Казакова Валентина Александровна

Хочу предоствить конспект занятия по музыкальному воспитанию малышей. здесь изложены наиболее интересные приемы, которые, на мой взгляд, помогут сформировать у малышей понятие об окружающем мире через музыку.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, составленных полукругом.

Воспитатель: Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

Дети: Котик.

Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем котика к нам.

                            Где ты, котинька-коток
                           Котя, серенький лобок.
                           Выйди, котя, покажись
                           Нашим деткам поклонись!

Вдруг где-то раздается «мяу-мяу».

Звучит колыбельная «Нейди котичек по лавке»

Воспитатель: Наверное кто-то пришел к нам в гости. Может это мышка? (Нет). Может Ванька-встанька? (Нет) собачка? (Нет).

Дети ищут с воспитателем того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке.

Муз.руководитель: Как сладко спит котик, чтобы он не проснулся, спал крепче, мы споем ему колыбельную песенку.

Дети поют:       Баю-бай, баю-бай, ты, собаченька не лай,

                            Белолапа не скули, мово котю не буди!

Воспитатель: Пусть котик спит, а мы поиграем в такую игру…( Проводится игра «Водят мышки хоровод»)

Дети поют: Водят мышки хоровод (бегают вокруг колыбельки)
                     В колыбельке дремлет кот.
                     Тише, мыши, не шумите,
                     Кота Ваську не будите!
                     Вот проснется Васька-кот,
                    Разобьет ваш хоровод!

Кот просыпается, сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»

Муз.руководитель: Не сердись, котинька, это мышки тебя разбудили. Скажи, что ты любишь?

Котик: Я люблю греться на солнышке, а его у вас нет , оно спит.

Муз.руководитель: Ребята, позовем солнышко.

Дети: Солнышко, Солнышко

            Выгляни в окошко.

Муз.руководитель: Вот солнышко к нам и пришло, всем улыбнулось и деткам, и котику, и гостям.( показывает солнышко на руке).

Котик: Хорошо, что вы солнышко повали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже играть захотел.

Проводится подвижная игра « Мы по коврику гуляем»

Дети: Мы по коврику гуляем, (ходятЮ крутятся, прыгают)
           Кота Ваську повстречаем
           Он на стульчике сидит (спит на стульчике)
           Притворился, будто спит.
           Мы вокруг него ходили ( ходят вокруг кота, хлопают в ладоши)
           Долго мы го будили:
           «Ну-ка, котик, ты вставай (будят, убегают, прячутся)
            И ребяток догоняй».

После игры котик хвалит детей, дети гладят его. Котик шепчет на ухо воспитателю. Оказывается, котик был сегодня на мельнице.

Муз.руководитель: -Котик-коток, где ты был?
Кот:                              -На мельнице.
Муз.руководитель: -Котик-коток, что ты там делал?
Кот:
                               - Муку молол.
Муз.руководитель: -Котик-коток, что из муки пек?
Кот:                                - Прянички.
Муз.руководитель: - А с кем прянички ел? Не ешь один! Не ешь один!

Воспитатель: А нам котик всем прянички принес. ( Котик всех угощает пряничками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

Программное содержание:·        Приобщать детей к народным традициям·        Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров. Для младшего возраста.

«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных жанров. Для младшего возраста....

Обобщение опыта "Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста"

Богатая и разнообразная речевая деятельность - залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе, особенно в раннем возрасте. Работая с детьми раннего возраста более 10 лет, пришла к выводу: ор...

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...

Опыт работы «Развитие речи средствами малых фольклорных форм в младшем дошкольном возрасте»

«Взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети - вещами, предметами предметного мира. Их мысль на первых порах связана только с конкретными образами»....

«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ»

Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: музыкальные руководители, воспитатели и специалисты детского сада.Цель: Повышение уровня профессиональной компетентност...