Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сагдеева Регина Рустамовна

Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузовой, специальный. Расширять знания детей о правилах поведения на улице; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

отдел образования и науки

Азнакаевского муниципального района

МДОУ № 15  «Золотая рыбка» комбинированного вида

г.Азнакаево

Конспект  занятия по ПДД

«СВЕТОФОР»

(вторая младшая группа)

 

                                                                                     из опыта работы воспитателя

                                                                                          I квалификационной категории

                                                                                       МДОУ № 15 «Золотая рыбка»

                                                                                         Сагдеевой Регины Рустамовны

«Знакомство с правилами дорожного движения»

Цели:  Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузовой, специальный. Расширять знания детей о правилах поведения на улице; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Ход занятия.

 Воспитатель. Ребята  сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. А вы знаете что это такое?(ответы детей, если не справляются, то помогаю)

Чтобы избежать неприятностей и  уберечь себя от опасностей, прежде всего, надо знать, как правильно поступать: на дорогах регулируют пешеходов и  водителей движении правила дорожного движения.

Давайте с вами повторим чистоговорка:

            В город дорога в гору, а с города с горы

(Чистоговорка произносится с разной интонацией и силой голоса. Хоровые и индивидуальные повторы)

  А теперь послушайте  загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

-Что это? Правильно светофор. На какой сигнал светофора пешеходы могут переходить через дорогу? (ответы детей) Молодцы, ребята, а как вы думаете, мы на дороге как называемся?   (Пешеходами)

Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру  «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «светофор» – два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Молодцы ребята, все справились, сейчас вы знаете на какой свет светофора нужно переходить улицу. Ребята скажите, а какой транспорт ездит по дорогам? (ответы детей) Правильно автобусы, автомобили, грузовые, пожарные, тракторы, милиция, велосипеды. А какой транспорт у нас не ездит, а в больших городах он есть? (троллейбус, трамвай, метро) Посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются трамвай от троллейбуса?  (ответы детей, если не справляются, то объясняю) Вы так много назвали видов транспорта, а их ведь можно разделить на группы: пассажирский, грузовой, специальный.

-Как вы думаете, какой транспорт называется пассажирским? Правильно, который перевозит пассажиров. Значит это  автобусы, трамваи, троллейбусы, автомобили, поезда, метро, самолеты.  А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей) Правильно бегать в автобусе нельзя, громко разговаривать нельзя, нужно старшим уступать место. Когда выходишь с автобуса, нужно выходить через переднюю дверь, дождаться пока отъедет автобус посмотреть налево, а потом направо, только потом переходить улицу.

-  А какой транспорт называется грузовым? Правильно, который перевозит грузы, это грузовые автомобили, КамАЗы, есть еще грузовые поезда и грузовые самолеты. Молодцы.  Посмотрите на эти и картинки и скажите, это какие машины? (ответы детей: пожарные, милиция, скорая помощь, снегоуборочные машины, поливальные  машины, подъемный кран, каток, экскаватор, бульдозер) Молодцы ребята, видите каких только машин нету. А вы знаете их всех вместе называют специальными. Давайте повторим специальные машины (хоровые и индивидуальные повторы)

 Помните, ребятки на  дороге нельзя без порядка! Для транспорта и пешеходов помогает регулировать движение на улицах светофор.

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга-пешехода в любое время года».

Красный свет – твой первый друг –         

деловито строгий,

Если он зажегся вдруг –

нет пути-дороги.

Желтый свет – твой друг второй –

даст совет толковый:

– Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг – зеленый свет –

Со своим советом:

– Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей

Советы этих трех друзей

Прими и выполни их в срок!

Давайте с вами поиграем в игру «Кто быстрее соберет светофор»

- Посмотрите, у вас на столах есть заготовки светофора, но почему-то они не горят. Давайте мы с вами сделаем много светофоров для наших улиц, чтобы  помочь пешеходам переходить улицу.

 Выполнение работ. С помощью пластилинографии выполняют светофор.

Молодцы ребята, все справились с заданием, теперь вы знаете кто самый главный на дороге, кто такие пешеходы, познакомились с видами транспорта, надеюсь, оно стала для вас полезным и запоминающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы "На цветочной полянке"

Конспект непосредственно образовательно деятельности во второй младшей группе по РЭМП...

Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."

Конспект  образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...