План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ситникова Екатерина Павловна
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Верещагинского муниципального района

Пермского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад №89»

Тема: «Путешествие осеннего листочка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: Речевое развитие (развитие речи), Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование, лепка, аппликация),

Социально-коммуникативное

Ситникова Екатерина Павловна

МБДОУ «Детский сад № 89»

 воспитатель

1 квалификационная категория

вторая младшая группа

г.Верещагино2014г.

Пояснительная записка

План - конспект образовательной деятельности

тема: «Путешествие осеннего листочка»

вторая младшая группа

Образовательная область «Познавательное развитие» (природное окружение, экологическое воспитание)

Интеграция ОО: Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы),  Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка), Социально-коммуникативное

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественно-творческая,

Цели: Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

Задачи:

образовательные: 

расширить знания детей о природном  явлении «листопад».

учить умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

развивающие: развивать умение передавать красоту окружающей природы через продуктивную деятельность: аппликация, лепка, рисование

развивать мелкую моторику

воспитательные:

Воспитывать любознательность, доброжелательные отношения и

умение взаимодействовать друг с другом

Воспитывать сочувствие, умение сопереживать в беде, внимание к другим, отзывчивость, любовь и интерес к животному миру.

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация  презентации), практические (рисование, лепка, аппликация)

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

Используемые  формы организации  познавательной деятельности  детей: 

групповая, подгрупповая и индивидуальная

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран

Бумажные кленовые листья

Фломастеры, цветной песок, кисти, клей ПВА

Аудиозаписи: классическая музыка П.И. Чайковского «Сладкая грёза», песня «Осень»

Предварительная работа:

  • На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
  • Сбор листьев разной формы и окраски.
  • Подвижная игра «Листопад»
  • Беседы об осени;
  • Чтение художественных произведений:
  • Разучивание стихов об осени;
  • Пение песен об осени и слушание классической музыки;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
  • Рисование  в совместной и самостоятельной художественной деятельности осенних листьев;
  • Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
  • Наблюдение за деревьями на прогулке;
  • Поделки из природного материала;

Ожидаемый результат:

 Дети с  интересом участвуют в совместной деятельности. Активно и доброжелательно  взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к окружающему миру, родной природе дети передают красоту окружающей природы через продуктивную деятельность

     

Вводная часть:

Форма: речевая ситуация, отгадывание загадки, беседа, слушание музыки        

Цель: обеспечение мотивации  организованной образовательной деятельности, положительного эмоционального настроя.

Вид деятельности: конструктивное общение и взаимодействие со взрослым. Эмоциональный настрой.

Воспитатель обращает внимание детей как украшен зал

Воспитатель: Заглянула к нам на время удивительная гостья

(загадывает загадку):

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»  Дети: (осень) (слайд №1 Осень, на фоне слайда звучит классическая музыка П.И. Чайковского «Сладкая грёза»)

Воспитатель: А какая ребята музыка звучит грустная или весёлая?

(Дети: грустная)

Воспитатель: А как вы думаете, почему грустная?

(Дети: потому что наступила осень)

Воспитатель: правильно, с наступлением осени идут мелкие дожди, солнце греет слабо, с деревьев опадают листья, становиться холодно.

Воспитатель: А как называется явление природы когда с деревьев начинают опадать листья? (Дети: листопад) (слайд №2)

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю про маленький осенний кленовый листик. ( показ слайдов №3,4,5,6,7) 

(Начинается рассказ. Ровные спокойные интонации повествования)

Жил-был красивый листочек по имени - Звёздочка. Жил он в лесу на кленовом дереве и часто мечтал о разных путешествиях.

Наступила золотая осень. Как и его братья, к осени он стал красным. С деревьев начали опадать листья.
Многие его братья улетели в путешествие. Вот и его подхватил ветерок.

Внизу росли грибы. Среди них копошился ежик. Видимо, он готовился к зимней спячке. Звёздочка немного покружил над ежиком и упал прямо ему на спину, и так листик начал своё путешествие. Они очень подружились и вместе  с ежиком  Звёздочка  гулял по осеннему лесу, любовался осенней красотой.

Но однажды подул сильный ветер, листочек оторвался и полетел далеко-далеко. А ёжику стало очень грустно, ведь рядом с ним не было его лучшего друга.

Обращение к личному опыту детей

Форма: ситуация общения

Цель: Актуализация знаний, проявление интереса к данной теме.

Вид деятельности: дети проявляют желание помочь ёжику, высказывают свои предположения
Воспитатель: вот такая не много грустная история произошла с осенним листочком и ёжиком. Ребята, а мы ведь можем помочь ёжику. А как вы считаете, чем мы можем ему помочь?

(Дети: мы сделаем осенние листочки сами и подарим их ёжику)

Воспитатель: верно, молодцы и тогда ёжик наверняка больше не будет грустить, потому что у него появится много новых друзей, осенних листочков.

Проблемный вопрос:

Форма: Фиксация  алгоритма предстоящей деятельности на мольберте

Цель: Выявление ресурсов,  с помощью которых по мнению детей, можно решить данную проблему

Вид деятельности:  Дети используют имеющиеся знания и жизненный  опыт для решения проблемы

Воспитатель: Посмотрите на эти листочки, они похожи на осенние? (Дети: нет.)

Воспитатель: А что же нужно сделать чтоб они стали осенними? (Дети: украсить)

Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что нам понадобится для этого. (Дети: листочки, фломастеры, кисти, клей, цветной песок, пластилин,)

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать тот материал, которым бы вы хотели украсить листик. (технологические карты №1,2,3)

Ситуация выбора

Форма: самостоятельная, индивидуальная

Цель: организация ситуации выбора деятельности детей

Вид деятельности:  Дети выбирают самостоятельно вид деятельности и приступают к работе

Практическая деятельность

Форма: самостоятельная творческая деятельность

Цель: применение полученных знаний  в самостоятельной творческой деятельности

Вид деятельности: дети взаимодействуют друг с другом и педагогом . Во время продуктивной деятельности звучит песня «Осень»

Рефлексия

Форма: беседа, обсуждение (фронтальная и индивидуальная работа)

Цель: осознание ребенком своего нового знания, самооценку продукта деятельности

Вид деятельности: дети любуются осенними листочками, которые сделали сами

Воспитатель: ребята, как вы считаете, вы смогли помочь ёжику?

(Дети: да)

Воспитатель: А что вы сделали для него? (Дети: осенние листочки)

Воспитатель: а как вы их делали? (Дети: раскрашивали)

Воспитатель: давайте покажем ёжику ваши листочки, посмотрите, ёжик больше не грустит, потому что теперь у него благодаря вам появилось много новых друзей. (Показ слайда №8)

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Методика эколгического воспитания в детском саду. – Мозаика – Синтез:2002.
  2. Николаева С.Н. Юный эколог. - Мозаика –Синтез: 2004.
  3. Теплюк.С.Н. Занятия на прогулке с малышами. М.: Мозайка-Синтез, 2005.
  4. Использованы фото из личного архива.
  5. http://potomy.ru/fauna/556.htm
  6. nsportal.ru 
  7. viki.rdf.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСЕНЬ

Слайд 3

Жил-был красивый листочек по имени - Звёздочка. Жил он в лесу на кленовом дереве и часто мечтал о разных путешествиях. Наступила золотая осень. Как и его братья, к осени он стал красным. С деревьев начали опадать листья. Многие его братья улетели в путешествие. Вот и его подхватил ветерок.

Слайд 4

Внизу росли грибы. Среди них копошился ежик. Видимо, он готовился к зимней спячке.

Слайд 5

Звёздочка немного покружил над ежиком и упал прямо ему на спину, и так листик начал своё путешествие. Они очень подружились и вместе с ежиком Звёздочка гулял по осеннему лесу, любовался осенней красотой.

Слайд 6

Но однажды подул сильный ветер, листочек оторвался и полетел далеко-далеко.

Слайд 7

А ёжику стало очень грустно, ведь рядом с ним не было его лучшего друга.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта №2

  Кленовый листок изображение - рисунки из синволов   Цветной желтый песок : ООО "Трепел Груп" : Украина : БизнесИнфо                     Песок оранжевый Цветной песок. Применяется в производстве цветных штукатур от 15.00 грн до 10.00 грн от компании ООО "Трепел Гру

             Кисть для клея - Татьяна Васильевна Чертова                                               WAP.GALYA.RU

              Кленовый листок изображение - рисунки из синволов                                                  K:\фото Катя\DSCN1579.JPG                   

              C:\Users\м\Desktop\DSCN1583.JPG                             C:\Users\м\Desktop\DSCN1586.JPG                 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта №1

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1278/d-1277044/1277044_html_2956ba2d.png                        Дом и Семья " Ответин.ru - готовые ответы на ваши вопросы

                                                                                                            http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1278/d-1277044/1277044_html_2956ba2d.png

                 C:\Users\м\Desktop\DSCN1596.JPG                           C:\Users\м\Desktop\DSCN1600.JPG



Предварительный просмотр:

Технологическая карта №3

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1278/d-1277044/1277044_html_2956ba2d.png                 Поделки - Поделки

    http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1278/d-1277044/1277044_html_2956ba2d.png                            C:\Users\м\Desktop\DSCN1569.JPG

C:\Users\м\Desktop\DSCN1574.JPG                                               C:\Users\м\Desktop\DSCN1601.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи:       1. Закреплять знание п...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в о второй младшей группе «Красная шапочка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».

Конспект  образовательной деятельностипо познавательному  развитиюво второй младшей группеТема: «Путешествие  Ложки и Карандаша». ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес"

Образовательная деятельность по познавательному развитию в форме путешествия....