Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект  образовательной деятельности

по познавательному  развитию

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие  Ложки и Карандаша».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 72» НМР РТ

Конспект  образовательной деятельности

по познавательному  развитию

во второй младшей группе № 3

Тема: «Путешествие  Ложки и Карандаша».

Подготовила воспитатель:

Фадеева М. В.

г. Нижнекамск

2019 г.

Дата

30.04.2019 г.

Тема

 «Путешествие  Ложки и карандаша»

Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возраст

Вторая младшая группа

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое.

Форма проведения

Групповая

Цель

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи

Воспитывать дружелюбие, гостеприимство.

Развивающие задачи

- Развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы;

-  Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;

- Формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи

- Создать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (твёрдый, прочный, хрупкий, гладкий);

- Закрепить умения узнавать предметы, сделанные из металла, познакомить со свойствами металла;

- Закрепить умение узнавать предметы, сделанные из дерева, выделять качества и свойства дерева (твердое, не бьется, не тонет в воде);

-  Расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при общении с предметами;

- Активизировать и пополнять словарный запас.

Предварительная работа

Разучивание физ. минутки, подготовка презентации, рассматривание с детьми железных и деревянных игрушек.

Планируемый результат

Проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы.

Методические приёмы

- игровые

- беседа

- показ

- постановка вопросов

- эксперимент

- опыт

- сюрпризный момент

- поощрение

- похвала

- анализ занятия

Наглядные средства обучения

Демонстрационные:

- деревянные и металлические игрушки, магниты,

Раздаточный материал

- ёмкости с водой,

- деревянные карандаши и гвозди на каждого

   ребёнка,

- веточки,

- салфетки,

- подносы.

Оборудование

Столы, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр.

Словарная работа

Металлические предметы, деревянные предметы, магнит, тонет,  звук глухой, звонкий.

   Пассивный словарь:

Пластмассовый, шероховатый, прочный, хрупкий.

Структура

  I.  Вводная часть:

    1.  Сюрпризный момент

         (дети находят две яркие коробки).

    2.   Отгадывание загадок.

.

II.  Основная часть.

     1.  Дидактическая игра «Из чего сделано»;

     2.  Сравнение дерева и металла;

     3.  Физкультминутка: «Деревья»;

     4.  Опыт: «Тонет – не тонет»;

     5.   Дыхательное упражнение «Подуй на

          карандаш»;

     6.  Опыт: «Горит – не горит»;

       7.   Опыт: «Послушаем как звучит железо и дерево».

III. Итог.

     1.  Сюрпризный момент – подарки от главных героев Карандаша и Ложки - раскрасок.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Восприятие музыкального произведения.

Коммуникативная.

Двигательная.

Игровая.

Спокойная мелодия.

Вопросы. Ответы. Проговаривание.

Физкультминутка, дыхательные упражнения.

Выполнение заданий.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидание результата.

I.  Вводная часть:

1.  Сюрпризный момент.

На подоконнике поставить две яркие коробки, в которых лежат карандаш и ложка с наклеенными глазами.

В.: Какие красивые коробки вы нашли.

Они закрыты. Что интересно там внутри?

Как же нам узнать?

Посмотрите, на одной из коробок какая-то бумажка приклеена? Быть может это какое-то задание, сделав которое, мы сможем их открыть?

Ребята, а тут написано, что нужно

Ну что – попробуем отгадать загадки?

 2. Первая загадка, слушайте внимательно:

Мы этим предметом рисуем, они бывают разных цветов, еще они узкие и длинные.

Что? Как вы думаете?

Правильно. Угадали!

Слушайте вторую загадку:

Мы этим предметом кушаем суп и кашу, эти предметы есть в каждом доме и мы их видим и ими пользуемся каждый день.

Что это?

Молодцы! Верно!

Значит в одной коробке у нас – карандаш, а в другой – ложка.

Только вот как догадаться – в какой коробке что лежит?

Как вы думаете?

А мы можем по запаху понять это?

А может быть по звуку сможем определить?

Давайте эти коробки мы потрясём.

Воспитатель по очереди трясёт сначала одну коробку, потом другую.

И так, вот трясу я первую коробку.

А теперь – вторую.

Какой звук вы слышите здесь?

А если я эту трясу – то звук какой?

Если звук громкий, звонкий – значит внутри что?

Давайте её откроем. Точно – вы правы – здесь лежит ложка. Вот она какая. С глазками.

А здесь звук слышится какой?

Глухой, более тихий.

Значит там лежит что?

Открываем. Точно. Так  и есть.

Воспитатель обыгрывает слова Карандаша и Ложки:

Ложка: Здравствуйте, ребята.

Мы с Карандашом большие друзья, но не можем никак решить, кто из нас прав.

Карандаш: Я самый главный, вон сколько нужных вещей делают из дерева!

Ложка: Нет, я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем друзьям разобраться, кто из них прав.

Предлагаю вам подойти к столам – чтобы всем было видно игру.

Дети, играя в группе, замечают новые яркие предметы – коробки.

Дети задают вопросы:

- что это?

Что в них лежит?

Да. Наверно.

Что там  написано?

- Да.

Дети рассаживаются на стулья.

Карандаши.

Ложки.

Ответы детей.

Нет.

Дети слушают.

Громкий, звонкий.

Тихий, глухой.

Ложка.

Карандаш.

знакомятся с новыми гостями

- Давайте.

Дети встают к столам

Заинтересо-ванность в познании и исследовании нового.

Мотивировать к организаци-онной деятель-ности.

II.  Основная часть.

1. Дидактическая игра: «Из чего сделано?».

Посмотрите, ребята, на столе лежат игрушки и предметы, сделанные из дерева и металла.

Давайте мы поиграем в игру.

В железный тазик мы будем класть игрушки и предметы из железа,

а в желтый тазик – предметы из дерева.

Полина и Георгий – выходите.

Полина будет железные предметы выбирать, а Георгий – деревянные.

А вы, ребята, если что, будете им помогать.

Давайте посмотрим, как у нас справились Полина и Георгий.

Полина положила в свой тазик:…

Георгий:….

Молодцы! Хорошо разобрались с заданием.

Какой вывод можно сделать?

Как вы думаете: кто прав – Ложка или Карандаш?

Каких предметов больше: железных или деревянных?

А какие предметы нужнее нам?

И ТЕ И ДРУГИЕ.

Правильно.

Вывод: и из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов.

2. Сравнение дерева и металла.

Но Ложка всё равно не унимается:

-А у металла поверхность гладкая! Вот!

В.: Что ей ответит карандаш, как вы думаете?

Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла.

Возьмите металлическую ложку и потрогайте её.

Проведите по ней пальчиком.

Какая она на ощупь?

А теперь возьмите в руки карандаш.

Потрогайте его.

Какой он?

И карандаш гордится этим.

А ещё он говорит, что дерево мягче металла.

Как вы думаете, прав Карандаш?

Возьмите еще раз ложку и подавите на неё.

Мы сможем её сломать? Вот так взять – и разломить?

Нет. Правильно. Почему?

Она металлическая, твёрдая. Чувствуете?

А теперь возьмите веточки, которые мы собрали на улице под кустиками.

Это веточки из дерева.

Потрогайте их.

Какие они? Шероховатые.

Давайте теперь попробуем их разломить. Получится у нас?

У меня легко получилось.

Значит дерево не такое прочное, как металл.

Тонкая веточка деревянная легко ломается.

3. Физкультминутка.

А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули –

Ветер сдувает росу.

Крыльями плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Руки сложили назад.

Движения по тексту.

4.

Помирились Ложка и Карандаш и решили вместе попутешествовать.

Отправились они в путь.

Шли они, шли и вышли к речке.

(1 слайд)

Обрадовался Карандаш:

- Сейчас вплавь доберёмся, заодно и освежимся!

А Ложка приуныла.

Как вы думаете, почему?

Давайте проверим, что поплывёт, а что потонет!

Опыт: «Тонет – не тонет».

Опустите в таз с водой аккуратно сначала карандаш – и посмотрите – утонет он или нет.

Потом опустите ложку.

Какой вывод можете сделать?

Дерево лёгкое, карандаш – не потонул,

а металл тяжёлый – ложка сразу пошла

ко дну.

Как же можно помочь перебраться Ложке на другой берег?

Построить плот или кораблик из дерева…или другого лёгкого материала.

Я сделала лодочку из пенопласта. Она очень лёгкая. Легче воды. А лёгкое в воде не тонет.

Давайте я сейчас свою ложечку положу на плот и мы проверим.

Не тонет.

5. Упражнение на дыхание.

А сейчас я буду дуть на свою лодочку – чтобы она у меня плыла к другому краю тазика.

А вы ребята дуйте на свой карандаш.

Вот так Ложка и Карандаш перебралась на другой берег.

Устали. Захотели кушать.

Решили они сварить уху.

Ребята, кого мы отправим рыбу ловить,

а кто будет варить уху на огне?

Карандаш должен рыбу ловить – он не боится воды, а железная ложка – боится.

А уху будет варить Ложка, она не боится огня, а карандаш боится.

6. Опыт: «Горит – не горит».

Показ 2 слайда и 3.

Ребята, посмотрите, деревянная спичка горит, а железная кастрюля – нет.

Сварили они уху.

И думают: как же им затушить костёр?

Ребята, как можно затушить костёр?

Потушили они костёр, чтобы пожар в лесу не случился.

И пошли весело дальше по дорожке.

И больше никогда не ссорились, потому что поняли, что - друг без друга им никак не обойтись.

Дети сортируют предметы.

- Половник, поднос, вилку, медный таз.

- Матрёшка, детская деревянная кроватка, стульчик, пирамидка, доска расписная.

Все.

Ответы детей.

Гладкая, холодная, твёрдая, блестящая.

Шероховатый, теплый, узкий.

Нет.

Она металлическая, твёрдая

Шероховатые.

Дети пытаются сломить веточки

Повторяют слова и движения за

воспитателем.

Дети опускают в таз с водой карандаш, а потом ложку.

Ответы детей.

Дети наблюдают за пенопластовой лодочкой.

Дуют на карандаши в тазиках с водой.

Ответы детей.

Водой залить, песком засыпать.

Обогащение словарного запаса.

Развитие логического мышления.

Умеют анализиро-вать.

Развитие звукопроизношения, обогащение словесного словаря.

Проговарива-ние

Дети увлече-ны экспери-ментальной деятельнос-тью

Выполняют дыхательные упражнения.

Приложение 1.

Слайд 1.

E:\Марина\Детское развитие\Тема для саморазвития\Открытые занятия\2019 г. - Путешествие ложки и карандаша, 2 мл гр\Карандаш и ложка\11.jpg

Слайд 2.

E:\Марина\Детское развитие\Тема для саморазвития\Открытые занятия\2019 г. - Путешествие ложки и карандаша, 2 мл гр\Карандаш и ложка\22.jpg

Слайд 3.

E:\Марина\Детское развитие\Тема для саморазвития\Открытые занятия\2019 г. - Путешествие ложки и карандаша, 2 мл гр\Карандаш и ложка\33.jpg.

Приложение 2.

E:\Марина\Детское развитие\Тема для саморазвития\Открытые занятия\2019 г. - Путешествие ложки и карандаша, 2 мл гр\Карандаш и ложка\1 (1).jpg

E:\Марина\Детское развитие\Тема для саморазвития\Открытые занятия\2019 г. - Путешествие ложки и карандаша, 2 мл гр\Карандаш и ложка\1 (4).jpg

E:\Марина\Детское развитие\Тема для саморазвития\Открытые занятия\2019 г. - Путешествие ложки и карандаша, 2 мл гр\Карандаш и ложка\1 (7).jpg

E:\Марина\Детское развитие\Тема для саморазвития\Открытые занятия\2019 г. - Путешествие ложки и карандаша, 2 мл гр\Карандаш и ложка\1 (12).jpg

E:\Марина\Детское развитие\Тема для саморазвития\Открытые занятия\2019 г. - Путешествие ложки и карандаша, 2 мл гр\Карандаш и ложка\1 (13).jpg

E:\Марина\Детское развитие\Тема для саморазвития\Открытые занятия\2019 г. - Путешествие ложки и карандаша, 2 мл гр\Карандаш и ложка\1 (19).jpg

E:\Марина\Детское развитие\Тема для саморазвития\Открытые занятия\2019 г. - Путешествие ложки и карандаша, 2 мл гр\Карандаш и ложка\1 (21).jpg

E:\Марина\Детское развитие\Тема для саморазвития\Открытые занятия\2019 г. - Путешествие ложки и карандаша, 2 мл гр\Карандаш и ложка\1 (22).jpg

E:\Марина\Детское развитие\Тема для саморазвития\Открытые занятия\2019 г. - Путешествие ложки и карандаша, 2 мл гр\Карандаш и ложка\1 (15).jpg

E:\Марина\Детское развитие\Тема для саморазвития\Открытые занятия\2019 г. - Путешествие ложки и карандаша, 2 мл гр\Карандаш и ложка\1 (23).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...

Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".

Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...