Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Найда Татьяна Александровна

    Тема:"Азбука дорожного движения"

    Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.

    Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.

    Восспитывать чувство ответственности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    общеобразовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида

    МО Темрюкский район

    Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной  группе детского сада.

    Тема: «Азбука дорожного движения»

    Подготовила: Найда Татьяна Александровна

    Воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 25  МО Темрюкский район

    ст. Старотитаровская Темрюкского района Краснодарского края

    2014 год.

    Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной  группе детского сада.

    Тема: «Азбука дорожного движения»

    Программные задачи:

    Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.

    Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.

    Воспитывать чувство ответственности.
    МАТЕРИАЛ:  дорожные знаки: «предупреждающие», «запрещающие», «информационно-указательные и знаки сервиса», картина «Улица города», макет улицы,  набор фигурок машин, людей, деревьев, дорожных знаков.
    Методы и приемы: 
    игровой момент, художественное слово, показ, беседа, рассматривание, объяснения, закрепление, поощрение, итог.

    Предварительная работа:

    - беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

    - дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

    - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»

    - рассматривание картинок «Улицы нашего города»

    -  конструирование «Наша улица»

    - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости из сказочного города прибыл Буратино. Встречайте его!

    В группу входит Буратино.

    Буратино: Здравствуйте, ребята!
    Воспитатель: Буратино, похоже, ты чем - то огорчен? Скажи нам, что случилось с тобой?

    Буратино: Ребята, скоро я пойду в школу, как и вы. Мне придется ходить в школу по улицам, переходить дороги. Но я не знаю как вести себя на дорогах, где перейти улицу:

    Кругом машины, поезда,
    То вдруг автобус на пути.
    Признаться честно, я не знаю

    Где мне дорогу перейти,

    Ребята вы мне помогите

    И, если можно, расскажите.

    Воспитатель: Ну что ж, поможем Буратино?

    Дети: Конечно, поможем!

    Воспитатель: Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно без родителей. А разве можно вам гулять одним по улицам без присмотра родителей? (ответы детей) Правильно, конечно нет, помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой, если вы не знаете правила дорожного движения.

    Буратино: А все ли вы знаете правила дорожного движения? Отгадайте мою загадку:

    В два ряда дома стоят-

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

    (Улица)

    Рассматривание картины «Улица города»

    Воспитатель:

    - Что вы видите на картине? Какие дома на улице? ( Высокие, низкие, кирпичные, пятиэтажные и т.д.)

    - Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)

    - Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, по обочине дороги навстречу едущему автомобилю)

    - Где ездят машины? (По дороге, по левой стороне)

    - Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге нарисованы полоски – «зебра»)

    - А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку? (Демонстрация знака) Этот знак называется «Пешеходный переход». Кто изображен на знаке? (Человек, переходящий дорогу)

    - Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

    -В больших городах  кто регулирует движение на улице? (Светофор). Какие вы знаете сигналы светофора? ( Красный, желтый, зеленый). Что обозначают эти знаки? (Ответы детей)

    -А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик).

    А как он регулирует движение? (В руке у регулировщика черно – белая палочка – жезл).

    Буратино: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные, я вам завидую.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны – молчите. Будьте внимательны!

    Вопросы:

    1. Кто из вас идет вперед, 
    Только там, где переход?

    2. Кто летит вперед так скоро, 
    Что не видит светофора?

    3. Знает кто, что свет зеленый, 
    Означает, путь открыт.

    А что желтый свет всегда,
    О вниманье говорит?

    4. Знает кто, что красный свет, 
    Это значит, хода нет?

    5. Кто из вас, идя домой, 
    Держит путь по мостовой?

    6. Знает кто, что свет зелёный,-
    Путь открыт,
    Желтый свет - внимание?

    Буратино: Ох, и трудное было задание, но ребята молодцы справились, надо было и мне ходить в детский сад.

    Воспитатель: Всем понятно, что нужно соблюдать правила дорожного движения?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А хочешь Буратино мы сейчас проверим, знают ли дети дорожные знаки.

    Здесь у вас на столах лежат дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти и показать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Буратино, а ты ребятам помогай. И так, начинаем. Первая загадка.

    Загадки по ПДД:

    1.В дождь и ясную погоду,

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит вам знак одно:

    «Вам ходить запрещено».

    (Знак движение пешеходов запрещено)

    2. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

    3.Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход")

    4.Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно,
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою,
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

    5.Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

    6. В белом треугольнике,
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам,
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный, 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге …    (дети).

    Буратино: Ну и молодцы!

    Воспитатель:  Молодцы, ребята!

    На улице будьте внимательны, дети!
    Твердо запомните правила эти.

    Правила эти помни всегда

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Физкультминутка

    Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

    Людям машет: Не ходи!

    (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

    Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

    Приглашает нас идти (шагаем на месте)

    Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

    Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

    Воспитатель: Я предлагаю поиграть, в дидактическую игру  «Мы по улице шагаем».  С помощью кукол и машинок мы  разыграем  различные дорожные ситуации. Давайте поможем жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места. Также я  предлагаю вам проехать по улице соблюдая правила дорожного движения. А ты Буратино подсказывай, если что.

    Буратино: Я буду стараться помочь ребятам.

    Воспитатель: Буратино, а наши дети знают стихи, давайте послушаем.

    1.Знаки разные дорожные –
    Нам о важном говорят!
    Пешеходы,
    Будьте осторожны!
    Помните 
    Что нельзя, а что можно!
    На дороге,
    Как вести себя,
    Чтобы точно,
    Защитить себя!

    2.Правил дорожных на свете не мало,
    Все бы их выучить нам не мешало.
    Но основное из правил движенья,
    Знать, как таблицу умноженья.
    На мостовой – не играть, не кататься,
    Если ты хочешь здоровым остаться!

    Буратино: О, я всё понял.

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Нужно правила движения

    Выполнять без возражения!

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, вас  любят мамы и папы.
    Не заставляйте их  волноваться. Переходите дорогу правильно, соблюдайте правила дорожного движения. Н
    у а теперь давайте исполним  песню Г.Георгиевой « Наш город»:

    1.В нашем городе большом,

    В нашем городе большом,

    По широкой мостовой

    Мчится транспорт городской.

    Припев:

    Едут автобусы,

    Быстрые автобусы,

    И машины легковые,

    И машины грузовые,

    Как игрушки заводные!

    2. А над улицей сияет,

    Разноцветный светофор

    И его команды знает,
    Каждый в городе шофер!

    Припев:

    Едут автобусы,

    Быстрые автобусы,

    И машины легковые,

    И машины грузовые,

    Как игрушки заводные!

    Буратино: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было у вас интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук. До свидания!

    Все: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

    Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

    Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."

    Конспект  образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

    Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: « НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движенияМатериал для занятия:  Касса, билеты-светофорчики, игрушечные автомоб...

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

    Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...