Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Китова Татьяна Николаевна

    Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения

    Задачи:

    • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
    • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
    • развивать наблюдательность, зрительную память;
    • воспитывать взаимопомощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://w1040.am15.net/img/ie_img_fix.gifМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29

    КОНСПЕКТ

    Непосредственно образовательной деятельности

    по правилам дорожного движения в средней группе

    «Страна Правил Дорожного Движения»

    Разработала

     воспитатель  Китова Т.Н.

    г. Кстово

    2015 год

    Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения

    Задачи:

    • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
    • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
    • развивать наблюдательность, зрительную память;
    • воспитывать взаимопомощь.

    Методы и приемы: игровой, вопросы (в том числе проблемные), поощрения, художественное слово.

    Материал:

    • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
    • картинки с изображение дорожных знаков;
    • макет « Светофор» 

    Предварительная работа:

    • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
    • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

    Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. ( показ макета «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    Дети: Светофор

    Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

    Дети: Чтобы регулировать движение

    Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

    Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

    Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

    Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

    Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Дети: На зеленый свет.

             Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

    Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

    (выходит один ребенок)

    Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

    (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

    Дети: Да

    Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

    Дети: Да

    Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

     

    1. По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход –

    Дети: Пешеходный переход

    Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

    (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

    Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

    2. Ездят здесь одни машины

    Грозно их мелькают шины

    У тебя велосипед?

    Значит стоп! Дроги нет!

    Дети: Движение на велосипедах запрещено

    Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

    (выходит ребенок )

    Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

    3. В белом треугольнике

    С окаемкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете

    Будьте осторожны,

    На дороге –

    Дети: Дети 

    Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

     А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

    Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

    Дети: Около школ, детских садах.

    Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

    Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

    Физминутка «Мы - шоферы»:

    (дети должны показывать движения)

    Качу, лечу

    Во весь опор

    (дети шагают)

    Я сам-шофер

    (имитируют управлением рулем)

    И сам – мотор

    (круговые движения плечами)

    Нажимаю на педаль

    (сгибают ногу в колене)

    И машина мчится вдаль.

    (бег на месте)

    Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

    Дети: наземный, воздушный, водный.

    Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

    Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

    Дети: самолет, вертолет.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

    Дети: корабль, пароход, теплоход

    Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?

     (выходит ребенок)

    Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

    Дети: на дорогах

    Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

    (выходит ребенок)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

    Дети: в небе

    Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

    (выходит ребенок)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

    Дети: на воде

    Воспитатель: Правильно ребята.

    Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

    Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

    Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

    Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для средней группы «В стране Светофории».

    Конспект          непосредственно образовательной деятельности          по правилам дорожного движения для сре...

    Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."

    Конспект  образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...

    НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

    Непосредственно образовательной деятельностипо правилам дорожного движения в средней группе«Страна Правил Дорожного Движения»...

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

    Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

    Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

    Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...