Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Костина Татьяна Викторовна

    Конспект

    интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во  второй младшей группе «В гости к солнышку»

    Программное содержание:

    Цель занятия:

    Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.

    Развитие мелкой и общей моторики.

        Задачи:

    -Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.

    - Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

    -Закреплять знания цвета(жёлтого).

    Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

    Оборудование: фонограммы «Звуки природы», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона, гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки, магнитная доска, магнит.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята  друг с другом!

    Игра «Доброе утро!»

    В. А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Арина, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём?(Это клубочек).

    Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

    Ты катись, катись, клубочек,

    С овражка на мосток,

    Только сильно не спеши,

    Путь – дорогу укажи,

    На полянку приведи

    Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке?(солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков

    Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? ( с помощью прищепок)

    Игра с прищепками «Собери солнышко».

    Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

    Дети: - Желтого.

    Воспитатель: - А какие будут лучики?

    Дети Лучики будут тоже желтого цвета.

    (На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

    Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

    Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

    Физминутка.   

      Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

              Лобика коснулось.

              Лучиками провело

              И погладило.

     

              Солнышко проснулось              проводят руками по щекам

             Щечек коснулось

             Лучиками провело

             И погладило.

     

              Солнце личико согрело          проводят руками по щекам,

             Потеплело, потеплело.             подбородку

            Наши ручки потянулись

            Наши губки улыбнулись!

    На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.

    Фонограмма «Звуки природы».

    Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?

    Дети: - Желтого.

    Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Чтобы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

    Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко».

    Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку) .

    Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.

    -Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

    -А как мы украшали солнышко?( с помощью прищепок)

    -Чем мы рисовали лучики солнышку?(с помощью ватных палочек)

    А солнышко какого цвета?(жёлтого).

    Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otk.zanyatie_2018.docx14.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во  второй младшей группе «В гости к солнышку»

    Программное содержание:

    Цель занятия:

    Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.

    Развитие мелкой и общей моторики.

        Задачи:

    -Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.

    - Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

    -Закреплять знания цвета(жёлтого).

    Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

    Оборудование: фонограммы «Звуки природы», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона, гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки, магнитная доска, магнит.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята  друг с другом!

    Игра «Доброе утро!»

    В. А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Арина, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём?(Это клубочек).

    Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

    Ты катись, катись, клубочек,

    С овражка на мосток,

    Только сильно не спеши,

    Путь – дорогу укажи,

    На полянку приведи

    Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке?(солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков

    Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? ( с помощью прищепок)

    Игра с прищепками «Собери солнышко».

    Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

    Дети: - Желтого.

    Воспитатель: - А какие будут лучики?

    Дети Лучики будут тоже желтого цвета.

    (На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

    Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

    Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

    Физминутка.   

      Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

              Лобика коснулось.

              Лучиками провело

              И погладило.

     

              Солнышко проснулось              проводят руками по щекам

             Щечек коснулось

             Лучиками провело

             И погладило.

     

              Солнце личико согрело          проводят руками по щекам,

             Потеплело, потеплело.             подбородку

            Наши ручки потянулись

            Наши губки улыбнулись!

    На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.

    Фонограмма «Звуки природы».

    Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?

    Дети: - Желтого.

    Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Чтобы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

    Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко».

    Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку) .

    Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.

    -Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

    -А как мы украшали солнышко?( с помощью прищепок)

    -Чем мы рисовали лучики солнышку?(с помощью ватных палочек)

    А солнышко какого цвета?(жёлтого).

    Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

    Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

    Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

    Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...

    План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

    Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

    Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"

    Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"...

    Конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе "Золотая рыбка"

    конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Золотая рыбка»Программное содержание:Познакомить детей с некоторыми фа...

    Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

    Программное содержание:Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».Формировать у детей простра...