Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Курмакаева Гульназ Расиховна

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)

в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)

в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Тема: Русская народная сказка «Репка»

Программное содержание:

напомнить содержание сказки «Репка»,

-вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;

-учить рассматривать рисунки-иллюстрации;

-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

-обогащать словарь;

-правильно держать кисточку, контура, узнавать и правильно называть желтый цвет.

Оборудование и материал: сорока, конверт с письмом, ширма, игрушки для настольного театра по сказке «Репка», иллюстрации к сказке, запись русской народной мелодии «Пляска», краски, кисточки, бумага для рисования.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим.

Это к нам сорока прилетела.

Здравствуй, сорока, сорока - белобока

Давайте, ребята, поздороваемся с сорокой

Дети. Здравствуй сорока!

Воспитатель. У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.

Здравствуйте, малыши!

Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!

Ребята, от кого это письмо?

Дети. От деда из русской народной сказки «Репка»

Воспитатель. Поможем деду? А для этого нам нужно найти всех героев сказки.

Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка»

Поедем мы на чём?

Дети. На паровозе? (воспитатель показывает игрушечный паровозик, звучит музыка, дети за воспитателем повторяют движения «паровозик») .

Воспитатель. Вот мы и приехали. (дети садятся на стульчики)

3. Основная часть. Показ настольного театра

(На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка»)

А началась эта история еще весной. (Рассказывает сказку используя декорацию и героев сказки, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на в опросы.)

Что нарисовано на картинке?

Дети. Репка

Какая выросла репка?

Дети. Большая при большая

Кто захотел вытянуть репку?

Дети. Дед

Кто ему помог?

Дети. Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и

вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

4. Музыкально-ритмические движения

(Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска») .

Воспитатель. Ребятки, дед вам говорит, спасибо, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!

4. Задание «Найди желтые предметы»

Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок; дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.

5. Раскрашивание

Воспитатель. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (Дети выполняют задание.) Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку.

(Показывает детям, как правильно надо держать кисточку)

Воспитатель. Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок.

(Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания рисунка.)

6. Рассматривание рисунков

Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике развития детского изобразительного творчества рисование в первой младшей группе "Белка в гостях у малышей"

« Белка в гостях у малышей ». Программное содержание:- совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить;- дать представление о признаках предмета: величине, д...

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во  второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.     Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...

Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)

Татьяна СаенкоКонспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)Познавательная задача:Закрепить представления детей о времени г...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку».

Конспект занятияпо художественному  творчеству (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку»....