Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кричигина Екатерина Владимировна

Программное содержание.

Цель:

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Задачи:

Образовательные.

Проявлять интерес к участию в совместном рассмотрении иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы. Продолжать учить рисовать с жесткой полусухой кистью. Продолжать учить правильно пользоваться краской.

Развивающие.

Развивать двигательную и речевую память, внимание, дикцию. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Совершенствовать умение рисовать.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к природе

Материал к занятию:

Демонстративные картинки с изображением зимнего пейзажа, альбомный лист, на котором на голубом фоне нарисован, домик, елочка, дерево; белая гуашь, жесткая кисточка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель читает детям загадку и предлагает отгадать про что идет речь.

После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима.)    

                                               Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?

(Снег.)

2.Воспитатель показывает  детям картинки с изображением зимнего пейзажа и задает вопросы:

- Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму)

- Почему вы так считаете? (Много снега, деревья без листьев, и т.д.)

- Что можно сказать о снеге? (Пушистый, белый, холодный, мягкий.)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится…

И задает вопрос: «Куда может падать снег?» (На деревья, дома, улицы, дороги, реки.)

3. Рисование.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем, как снежок  все раскрасил в белый цвет.

Кладем перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы дом, елочки, дерево. Набираем на сухую кисть совсем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, располагая снег на доме, деревьях, земле. Похвалить детей за красивые работы. И повесить их на выставочное место.

image

image

image

image

image

4. Физкультминутка. «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать!

Дети топают ногами

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Хлопают в ладоши

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей!

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Прыгают на месте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Литература

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012. – 336 с.

2.Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 48 с.: цв. вкл.

3.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие  /  И. Е. Аверина. 3-е изд.М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_belosnezhnaya_zima.docx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество»  по рисованию в технике – пластилинография. Тема: Дикие животные. Инт...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)

Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....