План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ларионова Надежда Павловна

Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rybki.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование)

Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П.

Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)

Дата

Цель:

25. 04 19 г.

Научить детей рисовать рыб в декоративной технике «Мозаика».

Задачи

Образовательные:

1.Познакомить детей с дек. техникой рисования.

2. Учить детей самостоятельно находить способы изображения, материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы.

3.Совершенствовать художественно – графические  навыки.

4.Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие:

1.Развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.

2. Развивать чувства ритма, цвета, композиции.

3.Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красоту.

4.Развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства.

2. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать окружающим.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Материалы

Для педагога: Аквариум, иллюстрации с изображением рыб, детские работы выполненными различными художественными материалами, мультемедийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, магнитная доска, магнитофон.

Для детей: Бумага формат А4, обводки и трафареты различных рыб, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, простые карандаши, черный маркер, тряпочки, стаканчики с водой.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Огганизац.

момент.

Свободный вход в занятие

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик озорной ты,          

                        ребят в кружок построй.

                        Становитесь дети в круг.

                        Справа друг и слева друг.

                        Дружно за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

- Я сегодня встала, посмотрела в окно. И у меня появилось хорошее настроение. Солнце ярко светит, я взяла удочку и пришла к вам. А как вы думаете зачем нужна удочка?

- Но мы, не будем ловить рыбу, мы с ней поиграем:

Д/и: «Удочка» (гимнастика для глаз)

-Дети подходят к воспитателю и берутся за руки.

-Дети здороваются.

- Ответы детей.

-Дети следят за движением удочки.

2.Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности.

Воспитатель: Ребята к нам в группу принесли письмо. Давайте прочитаем?  (конверт с изображением морских атрибутов) От кого письмо? Как вы думаете?

Воспитатель читает письмо:

- Всем привет с морской пучины

Пишет царь с морского дна.

Плачу я, и есть причина.

Ах, какая скукота.

Все бурлит здесь то и дело

Как мне это надоело!

Волны то вздымаются,

То вдруг опускаются.

Мне не мил обед и ужин

Стал я злиться и ворчать

Одиноко, скучно мне

Здесь в прозрачной глубине.

Я один, ушли рыбешки

Рядом спят русалки – крошки.

Помогите!

Морской царь.

-Воспитатель: Почему морской царь просит помощи?

- Предположения детей.

- Дети слышат звуки бушующего моря

- Ответы детей

(Мало стало рыбы в море, ее вылавливают сетями, воду загрязняют.)

3.Решение проблемной ситуации. Выполнение действий.

-Воспитатель: Ребята, а вы знаете морской царь волшебник? Как нам ему помочь?

-Если мы с вами нарисуем рыбок, они ему понравятся, он их обязательно превратит в настоящих живых рыбок.

-А что понадобится нашим рыбкам в морском царстве?

-Ребята, а какие растения могут  расти в море, как они называются?

- Как вы думаете зачем нужны растения в море?

 - Из каких частей состоит рыбка?

-Что есть на голове?

-Зачем нужны жабры?

-Есть ли у рыбы шея?

-Чем покрыто тело?

-Какая чешуя?

-Какой хвост?

-Сколько плавников? Какие бывают плавники?

-Ребята, а давайте поиграем:

Д/и: «Собери из частей»

-Какого цвета бывают рыбки? Какой формы?  Они все разные как и мы. Рыбы разные по форме. По цвету. По строению тела и поэтому по – своему красивы. А какие существа еще живут в воде?

-Воспитатель предлагает поиграть

  Пальчиковая игра «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице.

(сложенными ладонями показывают)

Рыбки весело играть.

(как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка озорница

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(медленно сжимают ладони)

Рыбка спинку изогнула

( «плывет» рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательные движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула

(«плывет»)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель предлагает детям нарисовать рыбок в техники «мозаика».

-Перед началом работы я покажу вам несколько композиций мозаики. Мозаика – это специальные картины, состоящие из множества мелких частей.

-Послушайте стихотворение В. Шипуновой

«Чудесная мозаика»

Из осколков и кусков

Сказку соберу для дочки:

Серый волк по лесу мчится,

Распустила хвост Жар – птица, щука смотрит из воды, собирает лис цветы

Для соседа Заиньки –

Это все в мозаике!

-Приступим к работе.

1.Возьмем заготовку рыбки.

2.Затем на нашем контуре создаем мозаичный узор, по своему желанию.

3.Когда карандашный набросок будет готов, обводим все линии черным фломастером  или маркером на выбор.

4Теперь выберите цветовую гамму (при этом напоминаю о сочетании цветов).

 Во время выполнения детьми рисунков звучит спокойная музыка «Звуки моря».

- Предложение детей нарисовать диковинных рыб.

-Ответы детей

-Водоросли.

(дети видят изображения на экране, разные виды водорослей)

- Ответы детей

(Обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом.

-Ответы детей

(голова, тело, хвостовой плавник, плавники)

- Глаза, рот, жабры.

-Чтобы дышать.

-Ответы детей.

-Чешуей.

- Ответы детей.

(разного цвета, гладкая, блестящая)

- Ответы детей.

- Ответы детей.

(жаберные, брюшные, спинные,

хвостовые)

Дети берут конверты с частями рыб и складывают ее. Называют (лещ, судак…)

- Ответы детей.

(раковины, осьминоги, улитки, морские звезды, лягушки, черепахи, змеи, жуки и т. д.)

- Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

-Дети садятся за столы выполнять работу.

Дети внимательно слушают стих.

Дети берут заготовки и начинают раскрашивать рыбку.

Дети запечатывают свои рисунки в конверт и оправляют морскому царю.

4.Подведение итогов (и/или представление продукта) Рефлексия

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вы были сегодня старательными и аккуратными. Воспитатель спрашивает у детей получились ли у них нарисовать красивых и ярких рыбок. Что вызвало трудности?

-Что мы свами делали? А зачем ?

-Из каких частей состоит тело рыбы?

 

- Как вы думаете, что еще можно сделать, чтобы рыбки из моря не пропадали, чтобы моря и океаны, реки, озера были чистыми.

-А что мы сегодня делали на занятии?

- Ответы детей.

-Диковинных рыб. Чтобы Морскому царю не было одиноко.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Делали гимнастику для глаз, играли в П/и, играли в пал. игру, рисовали.

5.Свободный выход из занятия

(переход  к самостоятельной деятельности)

- Ну что ребята давайте еще раз посмотрим какие красивые получились у нас рыбки. Морской царь превратит их в настоящих рыбок, и жить с ними ему будет весело. Давайте наши рисунки положим в конверт и отправим Морскому царю.

-Все большие молодцы! Спасибо, за помощь Морскому царю.

-А теперь можно нарисовать и других обитателей морского дна.  

- Дети складывают рисунки в конверт. Кто не доделал работу возвращаются к своим работам.  

Остальные дети по желанию рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.

Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну".  На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество»  по рисованию в технике – пластилинография. Тема: Дикие животные. Инт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Речные рыбки» для детей средней группы

Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире, в частности о жителях рек и озер России.Задачи:Образовательные:• расширение и уточнение словаря по теме: «Речные рыбки»...