Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Бабочки оригами»
методическая разработка (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Хзмалян Светлана Михайловна

Мастер-класс по изготовлению бабочек способом оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx836.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 209 «Чапаёнок»

«Бабочки оригами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ 

Воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар

«Детский сад № 209»

Хзмалян Светлана Михайловна

2012г.


Цель: Закрепить изученные приемы вырезания и складывания ( оригами) , учить составлять композиции по замыслу .

Развивающая среда : Картон зеленый , две полоски желтой бумаги  4*20 см, заготовки из цветной бумаги 5*5, 6*6,6*6см , трафарет круга диаметром 3,5 см , черный фломастер , ножницы, клей, кисти, цветные кружочки (конфетти), иллюстрации бабочек

                             

I.Вводная часть :

Воспитатель:            1. Чтение стихотворения Глущнева «Бабочки»

                                      Белыми крыльями машет капустница

                                      Только поднимается-тут же опустится  

                                      Носиком водит по краю ромашки

                                      Мед или чай ву этой беленькой чашке  

Дети:                             Бабочка

Беседа о бабочках :

Воспитатель: Мы не раз наблюдали , как в теплый день порхают бабочки.Люди придумали много сказок и легенд о бабочках .Бабочки- оживщие цветы.

Воспитатель: Каких вы бабочек знаете?

Дети: Махаон, адмирал, апполон, лимонница

Воспитатель: Разных бабочек на земле очень много ( показ иллюстраций бабочек).Раньше всех весной вылетает яркая желтая бабочка –лимонница . Она живее дольше всех бабочек- 10 месяцев. Родится летом, перезимует, весной отложит яички и умрет. Из яичек появятся гусеницы , которые превращаются в куколок , а из куколок вновь вылетает красивая бабочка.

Бабочка оригами в японской культуре - очень древний символ. Например, стилизованное бумажное изображение женской и мужской бабочки о-чо и ме-чо применялось при украшении кувшинчиков для саке на свадебных церемониях. В современности фигурки бабочек оригами из бумаги имеют другое назначение. Многие знакомы со страстью энтомологов и простых любителей коллекционировать бабочек. Это увлечение, конечно же, является познавательным, но, к сожалению, связано с неминуемым убийством невиновных прекрасных созданий. Зато оригами дает возможность миновать такие препятствия, ловя насекомых квадратиком бумаги.

II. Основная часть :

  1. Рассматривание образца

Воспитатель Символ счастливой жизни и благоденствия, легкокрылая бабочка приносит удачу тому, чье плечо она выбирает для отдыха. Но только из рук человека с возвышенной душой может вспорхнуть сложенная в технике оригами бабочка, такая же красивая и беспечная, как её старшая сестрица. Предлагаем вам сделать бабочку из бумаги.

2. Просмотр презентации «Бабочки оригами»

Комментарии к слайдам:

1. Для работы понадобится квадратный лист.

2. Складываем квадрат пополам, разворачиваем.

3. Сгибаем боковые полосы, выравнивая по средней вертикали.

4. Складываем заготовку пополам «горой».

5. Сверяем результат. Перед нами – многослойный квадрат, который нам предстоит разметить серией сгибов.

6. Сгибаем заготовку пополам.

7. Разворачиваем.

8. Сгибаем все углы к центру. Разворачиваем.

9. Берем обе верхние половинки за нижние (указаны на фото выше) углы и поднимаем их вверх и в стороны. Нижний край верхнего слоя бумаги при этом должен совпасть с верхним.

10. Расплющиваем, сверяем результат.

11. Переворачиваем заготовку.

12. Повторяем шаги 9-10 и с этой стороны. Сверяем:

13. У нас получилась базовая форма «катамаран». С открытой стороны она выглядит так:

14. Поворачиваем заготовку открытой стороной вверх. Отводим вниз боковые углы.

15. «Складываем крылышки»: отводим правый угол влево, сгибая заготовку пополам.

16. Сгибаем по пунктиру, проглаживая сгибы.

17. Вогнутый угол разделяет крылышки и придает рельеф фигурке.

18. Игрушка готова!

   3.  Самостоятельная работа детей.

III. Заключительная часть

Анализ детских работ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.

Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну".  На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи в подготовительной к школе группе с использованием технологии наглядного моделирования

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)

Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....