Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Бабочки оригами»
методическая разработка (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме
Мастер-класс по изготовлению бабочек способом оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 836.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 209 «Чапаёнок»
«Бабочки оригами»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар
«Детский сад № 209»
Хзмалян Светлана Михайловна
2012г.
Цель: Закрепить изученные приемы вырезания и складывания ( оригами) , учить составлять композиции по замыслу .
Развивающая среда : Картон зеленый , две полоски желтой бумаги 4*20 см, заготовки из цветной бумаги 5*5, 6*6,6*6см , трафарет круга диаметром 3,5 см , черный фломастер , ножницы, клей, кисти, цветные кружочки (конфетти), иллюстрации бабочек
I.Вводная часть :
Воспитатель: 1. Чтение стихотворения Глущнева «Бабочки»
Белыми крыльями машет капустница
Только поднимается-тут же опустится
Носиком водит по краю ромашки
Мед или чай ву этой беленькой чашке
Дети: Бабочка
Беседа о бабочках :
Воспитатель: Мы не раз наблюдали , как в теплый день порхают бабочки.Люди придумали много сказок и легенд о бабочках .Бабочки- оживщие цветы.
Воспитатель: Каких вы бабочек знаете?
Дети: Махаон, адмирал, апполон, лимонница
Воспитатель: Разных бабочек на земле очень много ( показ иллюстраций бабочек).Раньше всех весной вылетает яркая желтая бабочка –лимонница . Она живее дольше всех бабочек- 10 месяцев. Родится летом, перезимует, весной отложит яички и умрет. Из яичек появятся гусеницы , которые превращаются в куколок , а из куколок вновь вылетает красивая бабочка.
Бабочка оригами в японской культуре - очень древний символ. Например, стилизованное бумажное изображение женской и мужской бабочки о-чо и ме-чо применялось при украшении кувшинчиков для саке на свадебных церемониях. В современности фигурки бабочек оригами из бумаги имеют другое назначение. Многие знакомы со страстью энтомологов и простых любителей коллекционировать бабочек. Это увлечение, конечно же, является познавательным, но, к сожалению, связано с неминуемым убийством невиновных прекрасных созданий. Зато оригами дает возможность миновать такие препятствия, ловя насекомых квадратиком бумаги.
II. Основная часть :
- Рассматривание образца
Воспитатель Символ счастливой жизни и благоденствия, легкокрылая бабочка приносит удачу тому, чье плечо она выбирает для отдыха. Но только из рук человека с возвышенной душой может вспорхнуть сложенная в технике оригами бабочка, такая же красивая и беспечная, как её старшая сестрица. Предлагаем вам сделать бабочку из бумаги.
2. Просмотр презентации «Бабочки оригами»
Комментарии к слайдам:
1. Для работы понадобится квадратный лист.
2. Складываем квадрат пополам, разворачиваем.
3. Сгибаем боковые полосы, выравнивая по средней вертикали.
4. Складываем заготовку пополам «горой».
5. Сверяем результат. Перед нами – многослойный квадрат, который нам предстоит разметить серией сгибов.
6. Сгибаем заготовку пополам.
7. Разворачиваем.
8. Сгибаем все углы к центру. Разворачиваем.
9. Берем обе верхние половинки за нижние (указаны на фото выше) углы и поднимаем их вверх и в стороны. Нижний край верхнего слоя бумаги при этом должен совпасть с верхним.
10. Расплющиваем, сверяем результат.
11. Переворачиваем заготовку.
12. Повторяем шаги 9-10 и с этой стороны. Сверяем:
13. У нас получилась базовая форма «катамаран». С открытой стороны она выглядит так:
14. Поворачиваем заготовку открытой стороной вверх. Отводим вниз боковые углы.
15. «Складываем крылышки»: отводим правый угол влево, сгибая заготовку пополам.
16. Сгибаем по пунктиру, проглаживая сгибы.
17. Вогнутый угол разделяет крылышки и придает рельеф фигурке.
18. Игрушка готова!
3. Самостоятельная работа детей.
III. Заключительная часть
Анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем
Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.
Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну". На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».
Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи в подготовительной к школе группе с использованием технологии наглядного моделирования
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)
Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....