Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

(Материал представлен из опыта работы)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности на тему «Моя семья»

с детьми второй младшей группы

Разработала Солдатова Татьяна Валентиновна,

 воспитатель МБДОУ "Детский сад № 345" г.о. Самара

(Материал представлен из опыта работы)

Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей посредством интегрированных образовательных областей.

Задачи:

развивающие

  • поддерживать интерес детей к своим семьям
  • развивать умение эмоционально-заинтересованно следить за развитием действия в игре - драматизации (беседа с куклой)
  • развивать умение отвечать на вопросы педагога о семье и активность в совместной игре "Чьи вещи?"
  • обеспечить развитие активности при создании индивидуальной композиции в аппликации "Разноцветные огоньки в домиках

обучающие

  • способствовать формированию умения доброжелательно общаться со сверстниками
  • формировать представление о семье, своем месте в ней; побуждать назвать членов семьи, род их занятий
  • формировать умение наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов: (красный, желтый, зеленый, синий)
  • формировать умение проявлять активность в выполнении аппликации "Разноцветные огоньки в домиках"

воспитательные

  • воспитание желания проявлять заботу о родных и близких
  • формировать у детей этические нормы и правила поведения в обществе

Материал и оборудование

Кукла Катя, фотоколлажи разных семей, группы или фотоальбом "Моя семья" с семейными фотографиями детей; группы предметов, которые принадлежат близким детей; кружки разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки; экран мультимедийный, мольберт.

Предварительная работа

Индивидуальные беседы на тему: "Твоя семья"; вопросы "Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? Папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат? Сестра? Есть ли у тебя бабушка? Дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь"

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

  • воспитатель показывает на экране коллажи нескольких семей. Дети рассматривают поочередно каждый, узнают своих близких
  • в группу "входит" кукла Катя (пом. воспитателя заходит с ней в группу и отдает ее воспитателю) дети здороваются с ней

Беседа с куклой Катей.

Рассказы детей о своих семьях

  • воспитатель предлагает расспросить куклу Катю о ее семье, с кем живет. Кукла Катя называет членов своей семьи, род их занятий. Затем дети, чьи коллажи на экране, по очереди показывают членов своих семей и называют их имена (на экране моя мама, ее зовут Марина, это мой папа, его зовут Сережа и т.д.). Вызываю трех - четырех детей, воспитатель обобщает, что все, кто изображен на одном из коллажей - мама, папа, дочка, сын - это семья, что есть семьи большие и маленькие, просит каждого ребенка определить, какая у него семья. Дети рассказывают, перечисляя всех членов семьи живущих вместе и определяют - большая семья или маленькая и о том чем занимаются их близкие.

Пальчиковая гимнастика

"Моя семья"

  • игра "Чьи вещи?". воспитатель говорит, что у всех есть бабушки, дедушки, папы, мамы - они часто теряют свои вещи, давайте поможем им их найти (а на столе разложены предметы, принесенные детьми из дома: бусы, очки, часы, клубки, телефоны, книги, салфетки, газеты, ключи, брелоки и т.д.). По сигналу воспитателя нужно найти вещи своих близких, дети подходят к столу и отыскивают их, выигрывает тот, кто быстрее найдет вещи своей семьи. После окончания игры следует объявление победителей, далее воспитатель спрашивает, когда заканчивается день, что начинается? (дети отвечают). Воспитатель обобщает: «Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты, в окнах зажигаются огни, загорается свет. Вот мы сейчас поможем зажечь свет "в ваших домиках" (заранее приготовлены столы для выполнения аппликаций с заготовленными цветными кружками и домиками, предлагает подойти к столам и приготовиться к работе, на экране мультимедиа, кружки разного цвета. спрашивает какого цвета фигурки и какой формы, на что похожи огоньки (показывает на кружочки), перечисляют с детьми цвета кружочков (красный, желтый, зеленый, синий). воспитатель на мольберте показывает как, нужно приклеить кружочки - "огоньки" в окна домов. обращает внимание на то, чтобы "огоньки" чередовались по цвету. дети приклеивают кружки в окна домов. воспитатель в ходе занятий проводит индивидуальную работу с затрудняющимися детьми. в конце дети показывают свои работы, положив на столах и вместе с воспитателем ходят вокруг столов и рассматривают их. воспитатель рассказывает, что наступил вечер после дня и в домах зажгли свет, он переливается в окнах разными цветами (обращает внимание на работы, где правильно чередуются кружки).

Рефлексия

А теперь, дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? - говорит воспитатель. Спрашивает о том, что изображено в аппликации и в какие игры играли.

Литература

1. Программа "От рождения до школы" Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой.

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой и М.А. Васильевой

3. Картотека "Пальчиковые игры". Вторая младшая группа.                Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко и О.В. Павлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям  природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Ловись, рыбка…» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности во вторай младшей группе по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «У зайки в огороде» с детьми второй младшей группы

Данный материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы. Он позволит в игровой форме сформировать у детей обобщающее понятие "овощи". В конспект включены игры, развивающие пам...

Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...