Конспект Непрерывной образовательной деятельности «У зайки в огороде» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Данный материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы. Он позволит в игровой форме сформировать у детей обобщающее понятие "овощи". В конспект включены игры, развивающие память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_u_zayki_v_ogorode_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 деятельности по физическому   развитию детей

 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«У зайки в огороде»

с  детьми второй младшей группы

(С интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

(С использованием игровых технологий)

Цели:

Образовательные: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастанияучить узнавать овощи на ощупь. Расширить и активизировать словарь по теме.

Развивающие - развивать речь, внимание, память;

Воспитательные – воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Материалы к занятию – муляжи овощей, мешочек, натуральные овощи, игрушка «Зайчик».

 

Ход НОД:

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела около нашей двери вот эту корзинку. На ней лежала записка «От зайки». Хотите узнать, что в корзинке?

Предлагаю детям доставать из корзинки по одному овощу и называть его: это огурец, это морковка, это помидор и т.д.

Как вы думаете, где зайка вырастил всё это? (на огороде)

Как называется всё то, что лежало в корзине у зайчика? (овощи)

Ребята, овощи очень полезные, в них много разных витаминов. Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. Давайте мы с вами посолим капусту.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим,

(двигать прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трём,

(трём правым, кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим,

(пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём.

(сжать обе кисти в кулаки)

Посмотрите, в корзине лежит письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам зайка. Я на своём огороде вырастил много овощей. Но уже осень, и пришла пора  собирать урожай. Я начал собирать свой урожай, но  одному мне не справиться. Помогите мне, пожалуйста».

Ребята, поможем зайке? Тогда пойдемте к зайчику на огород. 

        Игра малой подвижности «В огород пойдем».

В огород пойдём,

Урожай соберём

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы моркови натаскаем

«Таскают».

И картошки накопаем

«Копают»

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный .

Показывают круг руками – 3 раза.

А вот и зайкин огород.

Дети подходят к «грядкам», на которых «растут» овощи (муляжи), около грядок  - игрушка-заяц.

Давайте поздороваемся с зайкой (дети здороваются)

Посмотрите, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их (помидоры, лук, картошка, морковь, свекла, огурцы).

Давайте поможем зайке собрать овощи.

                           Игра «В огороде мы гуляем»

(По ходу игры  предлагаю одному из детей положить в мешочек называемые овощи)

Динамическая игра «В огороде».

В огороде мы гуляем,

Помидоры собираем.

Помидоры хороши –

Наедимся от души

Дети, держась за руки, идут по кругу, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Огурцы мы собираем.

Огурцы хороши –

Наедимся от души.

Дети, держась за руки, идут по кругу, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Лук, морковь собираем.

Лук, морковь хороши –

Наедимся от души.

Дети, держась за руки, идут по кругу, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались.

Весь собрали урожай.

Вот он.

Зайка, получай!

Отдаём зайке мешочек с овощами.

Зайка благодарит детей и предлагает поиграть с овощами.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди засовывают  руку в мешочек, нащупывают  там один из овощей и называют его. После этого овощ вынимают  из мешочка и проверяют правильность ответа.

        Игра «Чего не стало»

На поднос выкладываются муляжи овощей. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Зайка хвалит детей за то, что они такие внимательные и прощается с детьми.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке мы пойдём, в детский сад попадём (ходьба друг за другом в колонне)

- Кому мы сегодня помогли?

- Какие овощи выросли у зайки на огороде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема:  «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект  непрерывной образовательной  деятельности "Незнайка&qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...