Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному и художественно-эстетическому развитию
по теме «Птицы прилетели»
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_prileteli._podg.gr_.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному и художественно-эстетическому развитию
по теме «Птицы прилетели»
Подготовительная группа
Программные задачи: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах (граче, лебеде, диких утке и гусе, скворце, журавле, аисте, цапле, ласточке, соловье, кукушке и др.), прилет, добывание ими корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них; развитию представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.
Материал и оборудование: запись пение птиц, картинки с изображением птиц, презентация «Гнёзда птиц», презентация «Не навреди птицам», листы бумаги круглой формы и цветные карандаши (для рисования знаков).
Ход НОД
Воспитатель: Ребят, вы хотите побывать в весеннем лесу?
Но для этого нам необходимо придумать волшебные слова.
Закрываем глаза. …. (Звучит запись пение птиц)
Воспитатель: Ребята мы находимся в лесу. Что мы слышим?
Дети: птицы поют.
А какое время года сейчас?
Кто знает стихотворение о «Весне»?
Ребёнок читает стихотворение «Весна»:
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!» –
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут –
Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки –
Их желторотые птенцы.
Воспитатель: Какое замечательное стихотворение, умничка.
-Ребята, а что вам понравилось в стихотворении?
-О каких птицах идет речь? (Перелетных.)
- Каких ещё перелётных птиц вы знаете и в какой очерёдности они к нам прилетают?
Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами утки, за утками журавли, за журавлями кукушки, за кукушками ласточки, за ласточками соловьи.
Ребята обратите внимание на этих птиц и скажите все эти птицы прилетают к нам весной? Почему?
Демонстрация картинок с разными птицами. («Путаница» на магнитной доске).
Дети: А мы знаем приметы связанные с прилётом птиц.
- В народе говорится: «Скворцы прилетели, значит весна пришла!»
- Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела.»
- Гуси высоко летят - воды будет много, низко - к малой весенней воде.
- Если дикие утки прилетели жирные - весна будет холодная, долгая.
- Ранний прилет журавлей - ранняя весна.
Воспитатель:
– Чем заняты птицы весной?
– Зачем птицам гнезда?
Дети:
-Скоро в птичьих гнездах появятся яйца.
-Птицы будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы.
-Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей.
- Приходит в гости Тётушка Сова. Предлагает ребятам подвигаться.
Физминутка «Птицы».
Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.
Десять птичек — стайка. 3 шага.
Все известны для детей:
Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.
Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.
Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.
Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.
Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.
Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.
Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.
Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.
Птички, птички, по домам! Полетать по залу.
Загадки о птицах :
***
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец.
(Скворец)
***
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет.
(Жаворонок)
***
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(Грач)
***
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет.
(Цапля)
***
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
***
Ходит тега с теганятами, -
Не ногами, а лопатами.
Все пловцы неплохие,
Выходят из воды сухие.
(Гусыня и гусята)
***
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки — беги без оглядки!
(Гусь)
***
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)
***
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
***
Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)
***
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
Т. Сова: Какие вы умные детки, всё отгадали. Но мне пора возвращаться к своим птенцам совятам. До новых встреч!
Дети обратите внимание на экран. (показ слайдов- гнёзда птиц)
Что это?
Дети: это гнёзда птиц.
А вы знаете каких птиц эти гнёзда?
Дети объясняют, где чьи домики-гнезда.
-Это дупло дятла, он выдалбливает его большим клювом.
-ласточки лепят гнезда из глины.
-скворцы живут в деревянных домиках.
- журавли и утки устраивают гнезда на земле возле воды, в зарослях.
- кукушка вообще не вьет гнезда.
Т в о р ч е с к а я р а б о т а.
Воспитатель:
-Ребята давайте посмотрим презентацию: «Как не надо вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам?».
-А как вы думаете, что можно делать в лесу (слушать пение птиц, любоваться красотой весеннего леса, развешивать домики).
-Ну вот вы всё прекрасно знаете, а теперь нарисуем запрещающие знаки о птицах. Присаживаемся за столы здесь всё необходимое.
Дети рисуют запрещающие знаки о птицах (не бегать, не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов, не брать с собой собаку и др).
Воспитатель. Какие замечательные знаки вы нарисовали, старались молодцы. Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глаза и произнесём наши волшебные слова.
Вам понравилось наше путешествие в лес?
Дети: Понравилось.
И что вы хотите сказать об этом?
1.ребёнок. Птицы – наши друзья!
2. ребёнок. Птицы не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах.
3. ребёнок. Птицы спасают леса от вредителей.
4. ребёнок. Птицы разносят семена растений.
5. ребёнок. Друзей ведь нужно беречь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».
Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Березовая роща» (тема недели «Наша Родина-Россия»)
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» ...
Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейные традиции» (подготовительный возраст).
Данный конспект адресован, воспитателям детских садов работающих с детьми старшего и подготовительного возраста по направлениям - взаимодействие с семьями воспитанников, ознакомление с народными...