Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект непосредственной образовательной деятельности
    по познавательному и художественно-эстетическому развитию
    по теме «Птицы прилетели»
    Подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy_prileteli._podg.gr_.docx19.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по познавательному и художественно-эстетическому развитию

    по теме «Птицы прилетели»

    Подготовительная группа

     

    Программные задачи: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах (граче, лебеде, диких утке и гусе, скворце, журавле, аисте, цапле, ласточке, соловье, кукушке и др.), прилет, добывание ими корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них; развитию представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

    Материал и оборудование: запись пение птиц, картинки с изображением птиц, презентация «Гнёзда птиц», презентация «Не навреди птицам», листы бумаги круглой формы и цветные карандаши (для рисования знаков).

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребят, вы хотите побывать в весеннем лесу?  

    Но для этого нам необходимо придумать волшебные слова.

    Закрываем глаза. …. (Звучит запись пение птиц)

    Воспитатель: Ребята мы находимся в лесу. Что мы слышим?

    Дети: птицы поют.

    А какое время года сейчас?

    Кто знает стихотворение о «Весне»?

    Ребёнок читает стихотворение «Весна»:

    Трава опять зазеленела,

    И закудрявились леса.

    «Весна! Весна! Пора за дело!» –

    Звенят пичужек голоса.

    Сухие прутики, солому,

    Кусочки мха они несут –

    Все пригодится им для дома,

    Чтоб для птенцов создать уют.

    И заливаются на ветках

    Синицы, зяблики, скворцы,

    Ведь скоро в гнездах будут детки –

    Их желторотые птенцы.

    Воспитатель: Какое замечательное стихотворение, умничка.

    -Ребята, а что вам понравилось в стихотворении?

    -О каких птицах идет речь? (Перелетных.)

    - Каких ещё перелётных птиц вы знаете и в какой очерёдности они к нам прилетают?

    Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами утки, за утками журавли, за журавлями кукушки, за кукушками ласточки, за ласточками соловьи.

     Ребята обратите внимание на этих птиц и скажите все эти птицы прилетают к нам весной? Почему?

    Демонстрация картинок с разными птицами. («Путаница» на магнитной доске).

    Дети: А мы знаем приметы связанные с прилётом птиц.

    - В народе говорится: «Скворцы прилетели, значит весна пришла!»

    - Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела.»

    -  Гуси высоко летят - воды будет много, низко - к малой весенней воде.

    -  Если дикие утки прилетели жирные - весна будет холодная, долгая.

    -  Ранний прилет журавлей - ранняя весна.

    Воспитатель:

    – Чем заняты птицы весной?

    – Зачем птицам гнезда?

    Дети: 

    -Скоро  в  птичьих  гнездах  появятся  яйца.

    -Птицы будут насиживать их, а потом из яиц  вылупятся  беспомощные неоперившиеся  птенцы.

    -Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей.

    - Приходит в гости Тётушка Сова. Предлагает ребятам подвигаться.

    Физминутка «Птицы».
    Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.
    Десять птичек — стайка. 3 шага.
    Все известны для детей:
    Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.
    Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.
    Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.
    Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.
    Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.
    Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка. 
    Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.
    Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.
    Птички, птички, по домам! Полетать по залу.

    Загадки о птицах :

    ***

    На шесте — веселый дом

    С круглым маленьким окном.

    Чтоб уснули дети,

    Дом качает ветер.

    На крыльце поет отец—

    Он и летчик, и певец. 

    (Скворец)

    ***

    Хочет – прямо полетит,

    Хочет – в воздухе висит,

    Камнем падает с высот,

    А весной в полях поет.

    (Жаворонок)

    ***

    Ты его узнаешь сразу:

    Черноклювый, черноглазый,

    Он за плугом важно ходит,

    Червяков, жуков находит. 

    (Грач)

    ***

    Так важно она по болоту шагает!

    И живность болотная прочь убегает.

    Ведь если лягушка укрыться не сможет,

    То этой лягушке никто не поможет. 

    (Цапля)

    ***

    Кто без ног и без свирели

    Лучше всех выводит трели,

    Голосистее, нежней?

    Кто же это? … 

    (Соловей)

    ***

    Ходит тега с теганятами, -

    Не ногами, а лопатами.

    Все пловцы неплохие,

    Выходят из воды сухие. 

    (Гусыня и гусята)

    ***

    Длинная шея, красные лапки,

    Щиплет за пятки — беги без оглядки! 

    (Гусь)

    ***

    Спереди - шильце,

    Сзади - вильце,

    Сверху – черное суконце,

    Снизу - белое полотенце. 

    (Ласточка)

    ***

    Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины.

    (Ласточка)

    ***

    Кто эта птица?

    Никогда

    Не строит для себя гнезда,

    Соседкам яйца оставляет

    И о птенцах не вспоминает. 

    (Кукушка)

    ***

    Длинноногий, длинношеий,

    Длинноклювый, телом серый,

    А затылок голый, красный,

    Бродит по болотам грязным,

    Ловит в них лягушек,

    Бестолковых попрыгушек.

    (Журавль)

    Т. Сова: Какие вы умные детки, всё отгадали. Но мне пора возвращаться к своим птенцам совятам. До новых встреч!

    Дети обратите внимание на экран.  (показ слайдов- гнёзда птиц)

    Что это?

    Дети: это гнёзда птиц.

    А вы знаете каких птиц эти гнёзда?

    Дети объясняют, где чьи домики-гнезда.

    -Это дупло дятла,  он  выдалбливает его большим клювом.

    -ласточки лепят гнезда из глины.

    -скворцы живут в деревянных домиках.

    - журавли и утки устраивают гнезда на земле возле воды, в зарослях.

    - кукушка вообще не вьет гнезда.

    Т в о р ч е с к а я   р а б о т а.

    Воспитатель:

    -Ребята давайте  посмотрим  презентацию: «Как не надо вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам?».

    -А как вы думаете, что можно делать в лесу (слушать пение птиц, любоваться красотой весеннего леса, развешивать домики).

    -Ну вот вы всё прекрасно знаете, а теперь нарисуем запрещающие знаки о птицах. Присаживаемся за столы здесь всё необходимое.

    Дети рисуют запрещающие знаки о птицах (не бегать, не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов, не брать с собой собаку и др).

    Воспитатель. Какие замечательные знаки вы нарисовали, старались молодцы. Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глаза и произнесём наши волшебные слова.

    Вам понравилось наше путешествие в лес?

    Дети: Понравилось.

    И что вы хотите сказать об этом?

    1.ребёнок. Птицы – наши друзья!

    2. ребёнок. Птицы  не  только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах.

    3. ребёнок. Птицы  спасают  леса  от  вредителей.

    4. ребёнок. Птицы  разносят семена  растений.

    5. ребёнок. Друзей  ведь  нужно  беречь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

    Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».

    Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»

    НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»

    НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  По познавательному  и социально – коммуникативному развитию  на тему : «Мы идём к собачке в гости!»  ...