Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Скороделова Елена Алексеевна

    Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    .

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому  развитию (аппликация) второй младшей группе

    «Флаг – символ Олимпиады»

    Подготовила воспитатель

     первой квалификационной категории

     Скороделова Е.А

    Городской округ город Выкса

    2014 год.

    Цель:  приобщение детей к ценностям и традициям, как основам Российского общества и государства.

    Задачи:

    -Формирование интереса к зимним видам спорта, умение различать и правильно называть зимние виды спорта.

    - Знакомство детей с Олимпийским флагом,

    - Развитие творческих способностей, совершенствование аппликативных умений, развитие мелкой моторики.

    - Формирование потребности каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

    -  Воспитание  гордости за свою страну.

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественной литературы о спорте.

    2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.

    3. Беседы о спорте.

    4. Чтение стихов, загадывание загадок.

    5.Разучивание физкультминуток, подвижных игр.

    Оборудование:

    Иллюстрации: символы Олимпиады (заяц, леопард и белый медведь), олимпийский флаг,  презентация «Зимние виды спорта», раздаточный материал на каждого ребенка: кисть, клей, картон белого цвета, 5 кругов (синий, зеленый, красный, желтый, черный), тряпочка, клеёнка.

    Ход деятельности.

    Сегодня в нашей стране начинаются олимпийские игры. Это такие игры, где участвуют спортсмены.

    Ребята, а вы знаете кто такие спортсмены?  ( ответы детей)

    Это люди, которые занимаются спортом. Олимпиада в городе Сочи проходит зимой, поэтому и виды спорта будут зимними.

    А какие зимние виды спорта вы знаете?  ( ответы детей)

    (показ презентации)

    Символами  Олимпийских игр в Сочи игр будут:

    Белый леопард  Барсик. Он учит своих друзей кататься на сноуборде и лыжах.( показ иллюстраций)

    Зайчик, который любит кататься на коньках и учит этому своих друзей.  ( показ иллюстраций)

    Белый мишка, который любит кататься на санках.( показ иллюстраций)

    Наш зайчишка не трусишка,

    Леопард – сильнейший зверь!

    Пушистой лапой белый мишка

    Отворит к победе дверь.

    Ребята, чтобы нам с вами быть сильными, ловкими, смелыми  я предлагаю сделать зарядку.

    Физкультминутка:

    Вверх и вниз рывки руками, 
    Будто машем мы флажками. 
    Разминаем наши плечи. 
    Руки движутся навстречу. 
    (одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
    Руки в боки. Улыбнись. 
    Вправо-влево наклонись
    . (наклоны в стороны.) 
    Приседанья начинай. 
    Не спеши, не отставай
    . (приседания.)                                                                         Вот и кончилась игра.                                                                                                          Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

    Леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они просят у нас помощи.  Зимняя фея закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно. Ребята, а если не будет олимпийского флага, то и Олимпиады не будет. Что же нам делать? (варианты ответов детей)

     Я предлагаю, нам с вами изготовить  символ олимпийских игр – флаг  (показ иллюстрации олимпийского флага)

     (На столе,  заранее заготовлены белые флажки и разноцветные круги:  (голубой, черный, красный, желтый, зеленый).

    Сверху мы будем приклеивать круг голубого цвета, рядом с ним круг черного цвета, рядом с  черным  –  круг красного цвета. Снизу мы приклеим круг желтого цвета, а рядом – круг зеленого цвета.

     Эти кольца обозначают дружбу людей с разных  континентов: Европы, Африки, Америки, Азии, Австралии. (Дети выполняют работу)

    Молодцы, ребята, у нас получились настоящие олимпийские флаги.

     Теперь мы с вами знаем, что такое Олимпийские игры.  А на Олимпиаде всем победителям вручают награды. Так как мы с вами победили  фею Зимы и помогли олимпийским зверятам, то я хочу вручить вам, как победителям,  олимпийские медали.  ( вручение медалей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

    Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

    конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

    В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

    Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

    Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

    Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

    Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе

    Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...