Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Князева Галина Константиновна

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи-Фрукты».

Программное содержание: Закреплять знание овощей фруктов, активизировать словарь, закреплять навык употребления предлогов. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание и память.

Материалы: иллюстрации и муляжи овощей и фруктов. 

Воспитатель говорит детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». Подходит к ребёнку, стоящему в шеренге первым, хлопает двумя ладонями по его выставленным вперёд ладошкам и говорит: «Мы». Подходит к следующему ребёнку, хлопает по его ладошкам и говорит: «Знаем».  

Воспитатель проходит вдоль всего ряда детей и говорит фразу: «Мы знаем много названий овощей и фруктов». Важно, чтобы в сказанной фразе было столько слов, сколько детей в группе. Воспитатель возвращается к первому ребёнку и спрашивает,  какие фрукты или овощи он знает. Предупредить детей, что, называя фрукт или овощ, они должны хлопнуть  по ладоням воспитателя. После того как все дети по очереди назовут овощи и фрукты, они садятся за столы.                                      

Воспитатель:  Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об овощах и фруктах).

- Где можно купить овощи и фрукты? (На рынке, в магазине).            

- Где выращивают овощи? ( В огороде).                                                  

- На чём и где растут овощи? ( На грядках, на кустиках, в земле).        

- Где выращивают фрукты? ( В  саду).                                                          

- На чём вырастают фрукты? ( На деревьях).  

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Овощное - фруктовое».  Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое. Суп (овощной), компот (фруктовый), мороженое (фруктовое), начинка для пирога, варенье, салат, голубцы, джем, компот и тд.                                            

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием вы справились и я ещё вам предлагаю поиграть в игру «Разложи по корзинкам».  В большой корзине вперемешку лежат муляжи овощей  и фруктов. Детям нужно  рассортировать отдельно фрукты, отдельно овощи, сложив их в разные корзинки. Проверить правильность выполнения задания.

Воспитатель: А теперь давайте «Соберём урожай».

Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст, дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Отгадавший ребёнок  загадку,  вывешивает на доску картинку с отгадкой.

Поздним летом в огород собирается народ.                                            

 Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка  … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы, выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Ребятки, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, а теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили:        

- Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?)

- Будете ли вы путать фрукты и овощи?

                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по развитию основных видов движений: прыжки из обруча в обруч, подлезание под шнур для детей 3-4 лет...