Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Снежинка - почтальон»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать и систематизировать знания детей о признаках зимы,
жизни животных в зимний период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной
образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
для детей второй младшей группы
«Снежинка - почтальон»
Воспитатель: Кочанова Е. П.
2021
Конспект нод по образовательной области
«Познавательное развитие»
для детей второй младшей группы
«Снежинка - почтальон»
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о признаках зимы,
жизни животных в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о зиме.
- Формировать умения детей выделять характерные особенности диких животных,
- Формировать представления детей об условиях жизни животных в лесу.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность.
- Развивать у детей логическое мышление, связную речь, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным,
желание заботиться о них.
Используемые технологии:
- системно-деятельностный подход;
- личностно-ориентированная;
- исследовательская;
- здоровьесберегающая;
- игровая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных,
зимних явлений в природе; беседа о зимних явлениях в природе; чтение
стихотворений о зиме; заучивание потешки «Совушка- сова»; игры.
Оборудование: снежинка, сделанная из бумаги; иллюстрации зимней природы;
игрушки диких животных; игрушка сова.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД Наблюдает из окна группы за снегом | Самостоятельная игровая деятельность детей |
Мотивация (игровая ситуация) Дети, посмотрите, какая красивая Снежинка залетела к нам в группу! Это не простая Снежинка, это Снежинка - почтальон. У нее письмо. Интересно, от кого оно? Как вы думаете дети, кто прислал нам письмо? Загадка: Запорошила все дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила. И на санках прокатила. Здесь адрес: Лес, сове. Оказывается, это письмо не нам, а нашей подруге сове. Она сейчас в лесу, в своем новом дупле. | Радостно рассматривают снежинку. Говорят, кто может прислать письмо. Отгадывают загадку. Зима. |
Выявление проблемы. Дети, как оказалась Снежинка у нас в детском саду? Если мы ее не отнесем, что с ней случится? | Дети формулируют проблему: Залетела в окно, или кто-то ее принес. Снежинка может растаять, и сова не получит письмо. |
Целеполагание. Поможем Снежинке попасть в лес, чтобы отдать письмо сове? | Дети определяют цель: Дети соглашаются помочь Снежинке. |
Планирование будущей деятельности. Что будем делать? Как мы с вами попадем в лес? Что мы увидим в лесу? Кого мы можем встретить в лесу? | Дети предлагают свои варианты. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Реализация плана. 1.Мы можем прямо сейчас отправиться в лес? Да, будем одеваться. Физминутка «Одеваемся теплее». Купили нам варежки (гладят руки по очереди) И, конечно, валенки. (гладят обе ноги одновременно) Шубу теплую наденем, (поглаживают тело) Шапку потеплее. (гладят голову) И пойдем все вместе, Мы гулять скорее. За мной мои друзья. (дети строятся за воспитателем) Мы шагаем по сугробам. (дети шагают друг за другом и высоко поднимают ноги) По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложим дорогу. 2.Дидактическая игра «Назови дерево». 3.Загадки о диких животных (заяц, лиса, волк, белка): * Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, сам всех боится. *Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней. *На собаку он похож, Зубы острые, как нож. На луну повыл и смолк, На охоту вышел волк. *Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? 4. Чтение потешки «Совушка- сова»: Ах ты, совушка-сова, Ты, большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела. А вот и сова выглянула. Сова, Снежинка – почтальон и дети, принесли тебе письмо от зимы! Сова: Спасибо, ребята! Я рада, что вы принесли мне письмо от зимы! Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со Снежинкой и совой. | Нет, мы не одеты, а на улице холодно. Надо одеться. Дети выполняют упражнения (одеваются). Дети называют деревья и показывают картинку. Отгадывают загадки, подбирают игрушки животных. Проговаривают потешку. Радуются встречи с совой, отдают письмо. Прощаются со Снежинкой и совой. |
Оценка и рефлексия Воспитатель подводит детей к активному обсуждению:
Вы все сегодня постарались и порадовали Снежинку и сову. Я думаю, что сова к нам еще прилетит. | Дети рассказывают: что нашли на подоконнике, кому и почему помогали, как помогали, перечисляют какие действия, они выполняли и т. д.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739271-1453219086.jpg)
План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «По следам Колобка». Тема недели «Наш друг-книга»
Конспект занятия в форме двигательной сказки по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1039982-1529651937.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»
Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звездный мир"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-343585-1384880729.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Потешки для Совы»
Развивать речь детей через приобщение к русскому народному фольклору....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-343585-1384880729.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Спасем бабочку»
Создание условий для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые»....