Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы

 Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikitina_konspekt_2_mladsh.docx42.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 городского округа Тольятти «Лицей №6»  

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы

 Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»

Выполнила:

инструктор по физической культуре:

Никитина Е.Н.

Тольятти, 2017

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие

Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»

Возрастная группа: вторая младшая

Виды деятельности детей:

-двигательная

- коммуникативная

- игровая

форма: сюжетное

Цель: формирование двигательного опыта детей посредством разнообразных двигательных действий с мячом

 Образовательные задачи:

- упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом;

- упражнять детей в ходьбе, в беге друг за другом, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

-закрепить бег по сигналу до указанного места, умению группироваться при проползании в ворота, катание мяча по  прямой.

Развивающие задачи: 

-  развивать воображение, память;

- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость в подвижных играх с мячом.

- развивать коммуникативные навыки.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, самостоятельность;

- способствовать формированию положительных эмоций.

     Методы и приемы:

1.Методы мотивации и стимуляции детей:

  • вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей);

игрушка мяч

         2.  Методы организации деятельности:

  • словесные  (объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, чтение загки, вопросы к детям);
  • наглядные (разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация);
  • наглядно - слуховой приём (удары в бубен, сигнал свистка).
  • практические  (повторение упражнений);
  • психогимнастические (психогимнастические упражнения - подражание детьми движениям котенка).

Методы контроля и оценки деятельности детей:

           рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

   1.Стимульный материал:

- мяч

-кот Тишка

-письмо

2.  Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: 

 - стойки (ориентиры) -2 шт;

- массажные мячи «Ежики» - по количеству детей;

- мяч (d 20 см.)- по количеству детей;

- игрушка – котенок;

- бубен;

- дуги-воротца

Логика образовательной деятельности

Ход ОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

Целевой

Вводная часть

II

Содержательно-

деятельностный

Основная часть

III

Оценочно-рефлексивный

Заключительная часть

1.Построение.

Проблемно-игровая ситуация

Ребята, отгадайте загадку, кто к нам сегодня прийдет

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.

 -Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось? 

Физинструктор. - Правильно, это–мяч

-А какого он цвета? Формы? Размера?

Ой, какое то письмо следом за мячом прилетело! Там написано, что котенок Тиша потерял свой мячик. Поможем котенку? Котенок живет на полянке мячей. Готовы  идти?

Ну тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети становятся за инструктором, идут, повторяя слова за взрослым под бубен:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (дети повторяют за инструктором)

-Мы идем, идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках, руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках, руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Инструктор:

Ребята, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

-Вот мы с вами оказались на площадке, где живет наш котенок (показывает игрушку),

-Тиша, мы принесли твой мячик! Инструктор делает вид, что слушает, что говорит котенок.

-Тиша благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

Комплекс общеразвивающих  упражнений
с массажным мячом «Ежик»
 «Котенок»

1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,  руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

-Рыжий, маленький  котенок

-Мамы – кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх, и он проснулся.

2.И.п. Сед на коленях, мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же, где же хвостик мой

-Крутит - вертит головой.

3.И.п. лежа на спине, ноги вверх, мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

4.И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.

Прыжки, имитирующие движение кошки  с произношением слов: «Мур, МУР».

Инструктор:

-А давайте мы с вами покажем котенку, как мы умеем играть с мячом.

Инструктор:

-Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!

Дети с помощью воспитателя строятся в два звена.

1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои звенья и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде  игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои звенья.(2 раза.)
 

Подвижная игра «Салют»

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

Инструктор: Ребятки, Тиша говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте,  попрощаемся с Тишой (дети прощаются)

Инструктор:

- Ребята, закройте глазки!

 -А теперь откройте!

-Где мы с вами оказались?

Физинструктор:

Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Тиша передал вам вот этот мяч, и попросил с мячиком поиграть в группе!

(Инструктор дарит  детям фитбольный мяч)

Дети строятся в шеренгу  

Дети обращают внимание и отвечают на вопрос.

Дети проявляют интерес к мячу и отвечают на вопросы.

Дети перестраиваются в колонну.

Произносят слова

текста и показывают соответствующие движения.

Идут на носках, на пятках.

Выполняют прыжки

Бегут по кругу друг за другом

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с массажным  «Ежик» мячом

.

Дети выполняют задание педагога

Дети подбрасывают мячи и ловят их

Дети прощаются

Дети  закрывают ладонями глаза

Дети открывают глаза

Ответы детей

Мотивация детей на выполнение задания

Сосредотачивают внимание на прослушивании

текста

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

Совершенствуют ловкость и координацию движений при выполнении заданий

Закреплены умения выполнять общеразвивающие упражнения

с массажным  мячом «Ежик» 

Сформировано умение группироваться при проползании в ворота, катать мяч по  прямой.

Активизируется внимание, сформировано умение соблюдать правила в подвижной игре

Сформированы положительные эмоции от занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей второй младшей группы Тема: «Грибы»

Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...